[РЕШЕНО] Пока без названия

Об истории государства Российского и не только.
  
Что нужно сделать Российской власти
Политический портрет членов Расфокуса.
Всего голосов: 74
Дата окончания опроса: 19-06-2013
Опрос закончен.
Сообщений: 963
Вот, что пишут самицерковники:

«изрядно смутившийся Сталин [...] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, продолжает легенда, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин».

Именно в этом контексте и следует воспринимать обращение Божия избранника, молитвенника за Святую Русь, митрополита Гор Ливанских Илии (Карама) к советскому правительству. Изложенные в них условия спасения России были получены Владыкой после многодневной пламенной молитвы от Самой Божией Матери. Немаловажным обстоятельством было то, что к архиерею древнего Антиохийского Патриархата, в самом названии кафедры которого дышала, казалось, сама Библейская древность, Сталин, возможно, испытывал большее доверие. К сожалению, эти письма, отправленные через дипломатические каналы и Красный Крест, пока не найдены. Однако сами требования Царицы Небесной были, как это мы знаем из истории, неукоснительно выполнены. Причем, подтверждение тому известны из источников, независимых от сказания протоиерея Василия Швеца[3] «Чудеса от Казанской иконы Божией Матери».
(с)[Link]

Мы не будем отрицать роль нашей Небесной Владычицы в спасении Москвы, но факт провоза Ее иконы на самолете можно поставить под большие сомнения. Во-первых, ни в одном источнике это событие не находит подтверждения. Во-вторых, учитывая политику Кремля после победы под Москвой, представляется невероятным, что большевики запросили Небесной помощи. В-третьих, в том, что в 1941 столицу отстоять удалось, нет никакого чуда. Стратегические просчеты германского верховного командования обрекли операцию «Тайфун» на неудачу чуть ли не с самого ее начала.
(с)[Link]

Увы, все это неправда. Конечно, трудно найти опровержения тому, чего просто не было. Если я сейчас скажу, что на самом деле Троцкого тайно постриг в схиму мой прадедушка — кто и как сможет это опровергнуть? Такие сказки можно опровергать только придираясь к частным и потому проверяемым подробностям.

Когда Ленинград был на пороге падения (зима 41-го) — Сталинград был в глубочайшем тылу, о его сдаче и не было и речи.

Зимой 41-го немцы уже не рвались к Москве: их наступление заглохло еще в ноябре, и с конца же ноября уже начались контрудары советских войск, к пятому декабря переросшие в генеральное наступление.

Встреча Сталина с митрополитами действительно имела место. Но — когда?! Сказка о митрополите Илии предпочитает на обращать внимания на эту подробность: «Митрополит поступил, как было велено — передал все в советское посольство. Посольские сотрудники переслали в Москву соответствующий пакет. Через некоторое время Сталин принял у себя в Кремле делегацию Русской Православной Церкви».

Так что же это за «некоторое время»? Оказывается, два тяжелейших военных года… Встреча эта состоялась в сентябре 1943 года, то есть уже после перелома в ходе войны. Есть подробная запись этой беседы — ни о каком ливанском митрополите и ни о каких пророчествах там и близко не говорилось.

И отнюдь не отчаяние руководило Сталиным при организации этой встречи, а необходимость взять под контроль церковную жизнь на освобождаемых территориях Советского Союза: в оккупированных немцами областях люди сами открывали храмы — и оккупанты им в этом не препятствовали.
(с)[Link]

Ну и наконец
[Link]
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Не признан как сознательное действие по причине большого не желания платить"откуп" провинившийся стороной (или как это правильно называется).
Но факт остается фактом.

А какая сторона-то "провинилась"? Правительство УССР? Ну так к Кравчуку, Кучме, Ющенке и Януковичу претензии предъявляйте. И почему весь мир не хочет, чтоб "провинившиеся" заплатили?
Факта просто нет :)

Ну и про Торгсин
Торгси́н — Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами (Торговый синдикат). Создано в январе 1931 г., ликвидировано в январе 1936 г


ЗЫ. У меня такое впечатление, что о гугле и яндексе только я и Трошин знаем :)
Плоды реформы образования, ёпть.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 июня 2013 в 20:48)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Во время голода сеть ТОРГСИН обслуживала не иностранцев,как до того, а население страны.Путем обмена золота и серебра на продукты питания.Золото забирали за бесценок.Чтоб дети не умерли с голода - люди отдавали все, что есть за кусок хлеба в прямом смысле слова.

Сами придумали или ссылочка на оригинальный текст имеется?
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Провинившаяся сторона получилась Россия, поэтому и не признано геноцидом.

И каким образом Россия "получилась". И с какой стати все вдруг за Россию вступились? Любят её сильно? Или сильно боятся?
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Гугл и яндекс отключили?

Нет этого текста ни там, ни нам. А Вы, наверняка, ссылочку затеряли?
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Наверное,глупо признавать виновницей страну,которая сама пострадала не меньше.

А чтож тогда Германию виновной в Холокосте признали? Она кажись тоже пострадала изрядно?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 21:25)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная, К своим глубоким знаниям о Торгсине, добавьте знание того, что индустриализация в СССР началась в 1928 году, а закончилась в 1940. Сравните с датами существования Торгсина, и подумайте.
А о Торгсине я знал ещё тогда, когда Вас не было - бабушка моя благодаря ему спасла себя и детей - 25-го и 30-го года рождения. Т.е. я живу благодаря Торгсину :)

Только торгсин собирал ценности на строительство заводов и фабрик, а Ваши учителя - гайдар с чубайсом - себе на яхты, дворцы и "приватизацию" тех же заводов и фабрик, построенных Сталиным.


ЗЫ. Судя по тому, как Вы яростно защищаете капитализьм - жизнь Ваша удалась - папе с мамой удалось прикарманить кусочек Украины? :)
Редактировалось: 2 раз (Последний: 24 июня 2013 в 22:08)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Харьковский Тракторный завод
Ну наконец-то конкретика пошла :)
8 января 1930 года (за год до организации Торгсина) — Начало строительства завода в чистой степи, за семь километров от Харькова (консультанты — американские «спецы»-инженеры).
1994 год — Завод преобразован в открытое Акционерное общество.
2003—2006 — три раза произошла смена собственника завода.



Елена Прекрасная:
Горьковский автозавод
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.
Владелец Горьковского автозавода - Олег Дерипаска. Биографию и историю его трудовых подвигов найдите сами.



Елена Прекрасная:
Остальное погуглите самостоятельно,мне лень

Я погуглил после Вашего первого упоминания о Торгсине. Причем не поленился погуглить ВСЕ, упомянуты в Вашем(?) тексте, предприятия :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 22:20)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Когда заканчиваются аргументы начинается переход на личности.Переходить на личности родителей крайне низко,ТОВАРИЩ Bes Lukson.

А предположение об участии кого бы то ни было в приватизации в находите оскорбительным? Я что - давал оценку? В приватизации участвовали абсолютно все.


Елена Прекрасная:
И если бы внимательно читали, то прочли бы мое отношение к прихватизации в посте №1002.

Я помню, что Вы вскользь посетовали на итоги приватизации. Может Вас просто не устраивают её результаты? Так Вы так и напишите - дескать не тем досталось народное достояние. Надо его иначе поделить :)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Сколько миллионов человек погибло при этом?

До 50 миллионов - потери от внедрения капитализма на территории СССР.

Суммарные потери от взлета смертности и спада рождаемости к первым годам ХХI столетия составили 20 миллионов человек. Уничтожение человеческого потенциала в России превысило сталинские репрессии в 1,7 раза, потери от перестройки оказались сопоставимыми с тем, что стало результатом Первой мировой войны.

Статистика свидетельствует: в 1994-1996 годах ежегодно умирало по 700 тысяч человек, в то время как в политических репрессиях 1937 и 1938 годов – соответственно погибло 353 и 328 тысяч человек.
(с)[Link]
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Я бы попросила Вас извиниться за сказанное.

Ещё раз спрашиваю - что оскорбительного в моём предположении, что Ваши родители удачно воспользовались приватизацией?
Или Вы намекаете, что они неудачно ею воспользовались и мне надо изменить своё предположение на противоположное?
Сообщений: 963
Наши округлённые подсчеты дают следующую картину потерь в войнах за шесть лет в 1990-1996 гг.

Армяно-Азербайджанская война - Около 35 тыс. чел.

Приднестровский конфликт - Около 1 тыс. чел.

Конфликт в Фергане - Около 7 тыс. чел

Гражданская война в Таджикистане - более 100 тыс. чел.

Грузино-Осетинский конфликт - Около 1 тыс. чел

Грузино –Абхазский конфликт - Около 6 тыс. чел

Гражданская война в Грузии - Около 1 тыс. чел

Чеченский конфликт - Около 75 тыс. чел

(с)[Link]


Прирост числа убийств только за 1990 год превысил общее число погибших в афганской войне.
[Link]
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Вы мне ни друг,ни брат,ни жених,даже ни одноклассник, чтобы я с Вами обсуждала действия моих родителей.

Так не обсуждайте. Вас же никто к этому не понуждает.

Если вы не хотели этого обсуждения то на моё
Bes lukson:
Судя по тому, как Вы яростно защищаете капитализьм - жизнь Ваша удалась - папе с мамой удалось прикарманить кусочек Украины? :)
Вы бы ответили:
"Нет Бес, я защищаю капитализм, потому, что это самое гуманное, честное и справедливое устройство общества. И ничего лучше человечество не придумало."
А Вы снова приватизацией опечалились :(
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 22:59)
Сообщений: 963
Елена Прекрасная:
Извинений за родителей уже не надо, что с Вас взять

А Вы рассчитывали с меня что-то взять, Истинное Дитя Перестройки? laugh

Елена Прекрасная:
Вы знаете,Bes Lukson, мне становится крайне неприятно дальше с Вами общаться.

Я Вас прекрасно понимаю, если бы даже часть моих тезисов так же доказательно опровергались как Ваши - я бы удавился с тоски. Или засел за учебники.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июня 2013 в 23:04)
Сообщений: 697
Bes lukson:

Алекс Андр:
Окончательное количество человеческих потерь Украины от Голодомора 1932-1933 годов составляет 10 млн 63 тыс. человек.
А они собираются строить совсем новый, другой социальный рай. Вовсе не такой кровожадный, белый и пушистый. С человеческим лицом..
Правда основанный на той же людоедской идеологии.

Публикации советских агрономов содержат указания на широкое распространение ржавчины в 1932 году. Особенно широкое распротранение ржавчина имела на Украине и на Северном Кавказе.
В докладах ОГПУ также отмечается поражение хлебов "грибком".

Ага, Бес. Только ржавчина была под красными знаменами. А грибок с пролетарскими пулеметами. Ну не грузи ты меня ссылками на доклады ОГПу. Я же им верю, прямо каждому слову, ну прямо как тебе.)) Тоже мне, ссылки на свободную прессу нашел.))
Я знаю про голод и про то, кто и как его организовывал достаточно. И не из книжек. Только называли это не голодомором, а просто голодовками. И было их несколько. Во всяком случае в Украине. Так что по ушам-то не езди..
Сообщений: 112
Елена Прекрасная:

Bes lukson:
если бы даже часть моих тезисов так же доказательно опровергались как Ваши

rofl


Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

Борменталь: Гм… Да ведь других нет.

Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.
(Собачье сердце) smile

Что вы, Елена... Для г-на Bes Lukson Булгаков вообще никто.
Bes lukson:
Шариков говорите? Шариков акадэмиком был. Булгакова, суку белогвардейскую
Какие "акадэмики" такие и ученики.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2013 в 03:11)
Сообщений: 963
Алекс Андр:
Ну не грузи ты меня ссылками на доклады ОГПу

Это уже не спортивно smile
В тексте, откуда выдернута цитата, все остальные ссылки - на западные СМИ :)
И информация ГПУ о рже - тоже подтверждена ссылками на западные СМИ :)

Не получается без передёргиваний дискутировать? ;)
Сообщений: 963
Дмитрий Рябцов:
Что вы, Елена... Для г-на Bes Lukson Булгаков вообще никто.

Булгаков это кумир Шариковых, возомнивших себя [Link] :)
Сообщений: 963
Отсутствие идеологии в странах-осколках СССР привело к хаосу в обществах и каше в головах. Те, кого мы записываем в либералы, на самом деле никакие не либералы, а дезориентированные люди с этой жидкой кашей в головах. Даже такие вдохновенные «либералы», как Чубайс, Новодворская, Немцов или украинские оранжоиды - никакие не либералы. Они попросту несмышленые прихвостни глобальной финансовой олигархии и выродки-русофобы. Исключение, пожалуй, только Новодворская. Но и она не либерал. Это клинический случай. Либерализм – англосаксонская идеология, которую граждане стран, против которых направлено это оружие, осознанно исповедовать не могут. Это могут быть либо мизантропы, либо патологические личности (что трудно разграничить).

И я не преувеличиваю, желая как-то уколоть или оскорбить этих людей. В самом деле, т.н. либеральные ценности омерзительны, отдают фекалиями и падалью. А инсталляции в т.н. стиле постмодерн от галериста Марата Гельмана – отдают фекалиями еще и в буквальном смысле. Может ли нормальный человек сознательно их исповедовать? Как, скажем, может ли нормальный человек верить в целительные свойства …мочи или получать половое удовлетворение от её …употребления? А между тем существуют урофилы (уринофилы). И все понимают, что урофилия это вид полового извращения, психосексуальное нарушение.

Так как же с либеральными ценностями? Может быть, либеральное сознание это разновидность полового извращения и психосексуальное нарушение. А почему нет? Ведь любой психиатр вам скажет, что половые извращения обычно сочетаются в нескольких разновидностях. Например, трансвеститы обычно сочетают гомосексуальную ориентацию. А, например, все представители ЛГБТ-сообщества исповедуют либеральные ценности. И «размножаются» содомиты, как и либералы, пропагандой. Как тут не возникнуть подобным ассоциациям?

Но полстраны быть мизантропами и психами не может. Дело в другом.

Дело в отсутствии государственной идеологии. Нас деидеологизировали целенаправленно. Государство без идеологии не имеет каркаса, не имеет стержня развития. Оно представляет собой желеобразную массу и обречено на превращение в антисистему, а общество – на распад.

Да, очевидно, что советская идеология нуждалась в дальнейшем научном развитии и переориентации на новые направления. Но отказ от идеологии вообще – уже не глупость, а измена.

Возложение всех надежд на Русскую Православную Церковь – тоже ошибка. Церковь не может подменить целеполагание государства, государственную доктрину, вектор развития государства и общества. Церковь, бесспорно, является хранительницей наших нравственных ценностей, на которых и должна строиться цивилизационная доктрина государства, его идеология, сверяться политика. Но она не способна объять весь гигантский спектр задач, который призвана обеспечить государственная идеология.

В то же время пример, казалось, мощной и целостной советской идеологии СССР, в которой отвергалось общественное участие Церкви, наглядно демонстрирует нежизнеспособность выхолощенной теории государства без нравственно-духовной компоненты. Вспомним советский кинематограф 70-80-х годов ХХ века: «Ирония судьбы…», «Афоня», фильмы Рязанова, Захарова и Гайдая. Не знаю, как у кого, но мой восторг талантом кинематографистов позднего СССР в последнее время плавно сменился чувством омерзения от духовной пустоты и пошлости, которыми дышит поздний советский кинематограф. Сейчас уже очевидно - этот кинематограф был признаком глубокого духовного кризиса и приметой надвигающейся катастрофы государства. Народ с подобным состоянием умов в принципе не способен удержать свое государство. И его не стало.

Если выражаться на простом и понятном языке, то идеология это общее дело, постановка сверхзадачи, указание вектора развития. Идеология призвана объяснить, в каком обществе мы живем, куда нас ведут, что мы строим, кто наш друг, кто враг. Молодые люди должны понимать для чего они идут служить в армию, в чем смысл жить и работать в городах Сибири и Дальнего Востока, для чего вообще нужно работать? Для чего нужны, собственно, патриотизм и служение Отечеству, о которых говорит президент Путин?

Многие современные патриоты Российской Империи, считающие, что история России заканчивается 1917 годом, умиляются идиллией былой православной монархии. Но, ведь, идиллия православной монархии оказалась мнимой. Стоило прийти революционерам с внятной идеологией социальной справедливости и государство рухнуло. Народ, даже, не встал на его защиту. Генерал Брусилов в своих мемуарах описывает дух российской армии во время Первой Мировой войны. Солдаты, по его описанию, не понимали, за что они должны воевать, кто такие сербы, кто такие славяне вообще и зачем России Дарданеллы. Даже офицеры с трудом могли им это объяснить, т.к. и сами путались в идее войны.

Не будем ни преувеличивать, ни упрощать явление русской революции 1917, сводя все к участию англосаксов и низменному, якобы, стремлению простого русского народа все отнять и поделить. Это намеренная примитивизация идеологов лавочничества. Вопрос в актуальности и востребованности идеи социальной справедливости, как идеи гармонизации общественных отношений и создания условий для реализации потенциала народа.

Предвижу критику в виде либерального тезиса о релятивизме понятия справедливости. Спешу возразить: действительно, понятие справедливости у каждого свое, но социальная справедливость это отдельное явление, понимание которого вынашивалось человечеством тысячелетиями. Это идея устройства государства и общественных отношений по совести, по критерию добра и зла, соотнося с понятием истины от Бога. Все это и отражено в христианском учении. Поэтому, рассуждения об относительности понятия справедливости – демагогия лавочников.

В чем секрет колоссальных успехов сталинского периода становления СССР, несмотря на отдельные недостатки и перекосы этой системы?

Секрет в том, что людям была предложена понятная идея реализовать себя на фронте строительства народного государства, в котором нет лишних людей, а нужны все. В котором способности каждого члена общества востребованы и поставлены на службу Отечеству и построение достойной жизни. Это идея, реализация которой массово запустила социальные лифты. Эта идея отменила закон «войны всех против всех», принцип социал-дарвинизма, принцип социальной конкуренции и объявила закон социального партнерства и коллективизма. Эта идея легла на почву русской общинной ментальности, как доброе зерно в плодородную почву. В результате произошел синергетический эффект в виде мощного социально-экономического подъема СССР.

Мне довелось познакомиться в Москве с человеком – бывшим руководителем крупной компании, который рассказал о том, как в 60-е годы он, простой токарь с «Уралмаша», поступил в МГИМО и окончил его с отличием. Кстати, учеба и проживание в общежитии были бесплатны, а за отличные оценки он получал повышенную стипендию. Молодые люди сейчас не поверят. Дескать, сказка это, такое невозможно. Но в том то и дело, что в тот период сказка была сделана былью. Это уже потом переродившаяся партократия, недостойная своего великого народа, все достижения «спустила в унитаз» и всё, в конечном счете, закончилось горбачевщиной.

Образование, доступное каждому члену общества, не зависимо от его общественного и материального положения, является механизмом массового отбора способных молодых людей и реализации их потенциала на благо государства и общества. Следовательно, доступное бесплатное образование для всех - забота всего общества, заинтересованного в своем развитии как инновационного общества. Демагоги, предлагающие превратить образование в услугу не для всех и предлагающие ввести критерий эффективности ВУЗов не иначе, как «врагами народа» не являются. Простите, но это выражение сталинской эпохи вспоминается невольно.

Общественное значение здравоохранения с точки зрения обеспечения здоровья нации также огромно и является заботой всего общества. Превращение здравоохранения в платную услугу и сокращение-оптимизация лечебных учреждений по принципу эффективности – путь к физической деградации населения и стремительному сокращению его численности.

Соответственно, образование и здравоохранение должны оставаться вопросами стратегического государственного значения. В случае же превращения этих стратегических отраслей развития в сферу оказания услуг, аналогично бытовым или …косметологическим, наш народ и наше государство исчезнут с лица Земли и нашу землю заселят другие народы, элита которых способна к стратегическому мышлению.

Сейчас такой идеи социального развития на Украине нет и нет признаков её зарождения. Молодежь озабочена лишь тем, каким способом «свалить из Укрии», а население стремительно сокращается.

Нет идеи. Нет идеологии. Нет смысла в жизни. Далеко не все видят смысл жизни в построении индивидуального материального благополучия и защите своей семьи, как то предлагается на Украине в качестве идеи. Тем более что экономическая деградация Украины сделала недостижимым материальное благополучие для большинства граждан. Неспособность же украинского государства даже защитить своих моряков от каких-то сомалийских пиратов превращает призыв к защите своей семьи в насмешку. Русский народ тем и отличается от западных народов. Русский народ – имперский народ. Ему, в массе своей, чужда мелкая индивидуалистская психология.

22-летние потуги украинской власти придумать для народа хоть какую-нибудь объединительную идейку не дают результатов, т.к. власть, во-первых, бесконечно далека от народа, во-вторых, она не заинтересована в раскрытии потенциала народа. Украинская элита заинтересована в поддержании народа в угнетенно-депрессивном состоянии, которое позволяет эффективно его эксплуатировать и минимизировать возможность социального взрыва.

Павел Долгий
Сообщений: 963
Диакон Андрей Кураев
Православный сталинизм: миф или реальность?

У нас очень часто всё колеблется из крайности в крайность: от безусловного поругания к безусловному обелению, превознесению и даже канонизации. Как известно, Россия – это страна с непредсказуемым прошлым. При каждом новом правителе историю нашу мы узнаём заново и ставим новые оценки. С одной стороны, я рад, что к Сталину стало более сдержанное отношение и более вдумчивое, чем в эпоху перестройки, когда пробовали на это имя навесить все грехи советской власти. С другой стороны, меня пугает, когда я слышу термин «православный сталинизм», когда я вижу, что начинают складываться легенды о Сталине, как о православном человеке.

Одна из этих легенд гласит, что в начале войны, осенью, Митрополит гор Ливанских Антиохийской Патриархии Илия Караим молился Божией Матери, и Она ему явилась в ответ на трёхдневный пост и молитву и сказала: «Ты должен написать Сталину, что Москву нельзя сдавать, Сталинград нельзя сдавать, надо открыть семинарии, храмы, монастыри и т.д.» И митрополит Илия осенью написал об этом Сталину. Иосиф Виссарионович вразумился, поменял свою религиозную политику, а после войны пригласил Илию Караима в Москву, вручил Сталинскую премию, от которой митрополит отказался, и попросил: «200 000 долларов детям-сиротам, пожалуйста, отдайте». И прочая, прочая, прочая.

Я считаю, что с этим мифом вполне можно полемизировать по многим параметрам. Во-первых, глубокой осенью 1941 года, когда всё это якобы происходило (наши легенды обычно рассказывают, что в ноябре видение было митрополиту Илие), немцы уже особо к Москве не рвались, уже начались первые контрудары, к 6 декабря переросшие в мощное повсеместное наступление Красной армии. С другой стороны, понятное дело, что о Сталинграде тогда речи быть не могло, и никто тогда его не собирался ни брать, ни сдавать.

Далее. Поворот в области сталинской религиозной политики датируется отнюдь не осенью 1941 года, а осенью 1943 года. То есть сначала война была выиграна, уже Курская дуга осталась позади, и только 5 сентября 1943 года Сталин встретился с митрополитами. Но интересно, кого он ставит во главе совета по делам Русской Православной Церкви. Это полковник Карпов. Он был офицером госбезопасности, но дело не в этом, а в том, чем он занимался до того времени. А занимался полковник связью с партизанскими отрядами на Украине. Это очень важно. И как раз утром 5 сентября, до встречи с митрополитами, Сталин, Берия и Маленков встречались с Карповым и заслушали его сообщение о религиозной ситуации на оккупированных территориях Украины. А там происходило многое. Обычно недобросовестная пропаганда сталинистской православизации говорит, что за годы войны было открыто 10 000 храмов. Но это не совсем так. Было открыто порядка 7 000 храмов, причём – на оккупированной территории. И вовсе не Сталиным. Их люди открывали, когда освобождались от большевиков за линией фронта. Первые же 15 храмов на нашей советской территории с разрешения Сталина были открыты в феврале 1944 года. Более того, в своей докладной записке, датированной ноябрём 1945 года, тот же Карпов говорит, что за 1944-1945 годы правительством были удовлетворены только 9,8 процента прошений православных граждан об открытии храмов. То есть Сталин скорее сдерживал церковное возрождение, нежели его инициировал. Подчёркиваю: менее 10 процентов прошений общин об открытии храмов в Советском Союзе были удовлетворены за 1944-1945 годы.

Так что же произошло в 1943 году на самом деле? Осенью 1943 года Красная Армия вышла к границам Украины. Предыдущие два года показали, что далеко не все украинцы стремятся к вхождению в Советский Союз. Им, конечно, и немцы не любы, но и москали, и «жидокомиссары» – не милы. Было очевидно, что украинская партизанщина может повернуться и против красных (как это уже бывало в годы гражданской войны). Чтобы националистическое движение не приняло религиозные черты, Сталину было важно взять под свой контроль возродившуюся религиозную жизнь в районах оккупации. А для этого необходима была структура, находящаяся в Москве, которая должна была быть лояльна власти и проверена. Поэтому после доклада полковника Карпова следует встреча Сталина с митрополитом Сергием.

Никакой мистики. Ни малейшей. Стенограмма беседы Сталина и митрополита Сергия сохранилась. В записях этой беседы никаких упоминаний об арабских митрополитах, о видениях и т.д. и близко нет. Обсуждаются конкретные политические вопросы. Известен и другой мотив этой встречи: предполагался визит английской правительственной делегации. На повестке дня было открытие второго фронта, но поскольку в Великобритании Англиканская Церковь является государственной, в состав делегации входил архиепископ Кентерберийский, глава Англиканской Церкви. Необходимо было найти аналогичного чиновника в Советском Союзе, поэтому и понадобилось срочное избрание Патриарха.

Говорят, что Сталин спросил митрополита Сергия: «Сколько нужно времени, чтобы собрать собор?» Митрополит Сергий ответил, что примерно месяца три-четыре: пока найдёшь всех епископов по лагерям, по тюрьмам, привезёшь их в Москву (что в условиях военного времени очень непросто), да и организация собора, подготовка помещения требуют времени… Три-четыре месяца. На что товарищ Сталин сказал: «А если большевистскими темпами? Три дня». В итоге уже 8 сентября состоялся собор, избравший митрополита Сергия Патриархом.

И, наконец, после войны перед Церковью была поставлена уже вполне сознательно чёткая политическая задача. Началась холодная война, в которой Ватикан безусловно выступал на стороне Запада. В этих условиях Сталину пришла в голову вполне разумная мысль: нам нужен свой, «православный Ватикан», чтобы в очередной раз создать зеркальную ситуацию: у вас – ядерные ракеты и у нас – ядерные ракеты, у вас – Ватикан и у нас – «Ватикан». И Москва должна была стать таким «православным Ватиканом». Предпосылки для этого были: советские танки стояли почти во всей православной Европе. Сербская Патриархия, Албанская церковь, Болгарская и Румынская были под коммунистами, чешские и польские православные – также. Израиль тогда был союзником Советского Союза, поэтому Иерусалимский Патриарх был доступен московскому влиянию. Арабские патриархаты – Антиохийский и Александрийский – малочисленные и потому традиционно чувствительные к материальным подаркам, также готовы были голосовать как надо (на ЦЕНУ этого вопроса, кстати, постоянно намекал митрополит Илия Караим в беседах с Московской Патриархией). В Греции шла гражданская война, и была надежда, что вот-вот коммунисты победят, поэтому Греческая Церковь тоже, скорее всего, была бы с Советским Союзом. Единственная проблема оставалась с Турецким Патриархатом, который называется Константинопольским Вселенским. И вот именно это, в конце концов, не сработало. В Москве в 1948 году предполагался созыв 8-го Вселенского Собора. И епископы Константинопольского Патриархата приехали на этот собор, но они отказывались принимать в нём участие. Они сказали, что приехали на празднование юбилея Русской Церкви (500 лет автокефалии): «Это мы будем праздновать – автокефалия получена от нас, вы наша дочерняя церковь», но даже не заходили в зал собора. На службы ходили, на банкеты ходили, на церковные заседания собора не заходили. Поэтому собор не состоялся. Пришлось назвать его архиерейским совещанием, конференцией и не более того. И Сталин понял, что с церковно-политической точки зрения это провал. После этого он резко охладел к церковной тематике.

И вот православные сталинисты предпочитают забывать, что был не один, а два поворота в церковной политике Сталина: был поворот 1943 года в добрую сторону, и был отворот в 1948 году. Как раз после провального собора, архиерейского совещания 1948 года возобновляются аресты духовенства. Например, в 1949 году арестовывается священномученик, исповедник архиепископ Афанасий (Сахаров), начинается новое закрытие храмов, монастырей. С 1948 по 1953 год, в последние годы жизни Сталина, была закрыта половина православных монастырей в Советском Союзе, которые открылись в период с 1944 по 1948 год. Причём численность монашества осталась неизменной. То есть монастыри закрывались механическим путём, сливая монашеские общины.

Затем вспомним, на те же годы приходится удар ждановской компании по Анне Ахматовой, по росткам русской православной культуры в Советском Союзе и т.д. и т.п.

Так что сказать, что Сталин был православно ориентированным вождём хотя бы в последние годы своей жизни, мы не можем. Такой возможности нам реальная сталинская история не оставляет. Это был сложный человек, прагматик. И иногда хотелось бы, чтобы подобные прагматики были сегодня у нас во власти, но считать, что это был покаявшийся грешник, который стал следовать православной системе ценностей, историческая правда не позволяет.
|
Перейти на форум:
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва