Сообщений: 13 | #1 - 17 июня 2014 в 23:24 | |
Хочу купить "NIKKOR 24–120 mm 1:4G ED VR". обишел кучу форумов, мнения от класс до последнее г... Может кто то фотографирует им? |
Алексей Николаевич Бескопыльный Сообщений: 85 | #2 - 17 июня 2014 в 23:56 | |
Золотое кольцо плохим не бывает, а в сравнении с другими объективами, может в чем-то уступать. Посмотрите [Link] и здесь [Link] Видно, что признанным мэтрам он уступает. Особенно в диапазоне от 70 до 120 мм |
Сообщений: 62 | #3 - 18 июня 2014 в 00:07 | |
Также здесь можно посмотреть [Link] |
Сообщений: 13 | #4 - 18 июня 2014 в 00:15 | |
Я стою перед выбором "NIKKOR 24–120 mm 1:4G ED VR" или "Signa 24-105mm F4 DG OS HSM" Оба имеют свои плусы и минусы. |
Сообщений: 3267 | #5 - 18 июня 2014 в 06:16 | |
Имею опыт использования этого объектива на D800. Вибирал штатный зум на D800 для пейзажа. Рабочая дырка f/8 (светосила не актуальна). Важна картинка, удобный диапазон зуммирования, надежный конструктив и компактность/вес. Выбирал между 24-70 и 24-120. Остановился на последнем. За год работы такие вот впечатления. Картинка резкая (в диапазоне 35-100 на глаз мало отличима от топового 24-70) но на краях 24мм и 120мм все же резкость падает (но на печати 40х60 это как ни странно не заметно) Виньетирование есть. В середине диапазона мало заметно, но на краях диапазона и на открытой дырке очень сильное ИМХО. Как не странно и на 120 виньетка такая же сильная как на 24 (обычно на дальнем конце виньетка чаще минимальная). Геометрия на на 24 тоже не фонтан но начиная с 35мм выправляется и в районе 50-70 почти идеальная. По виньетке и геометрии 24-70 однозначно лучше. Там почти весь диапазон рабочий и не только резкость но и виньетка с геометрией почти не изменяются. Однако геометрия и виньетка легко исправляется софтом, как родным так и фотошоповским при конвертировании из RAW (этот объектив есть во всех базах) Хроматика нормальная. Даже на полностью открытой дырке в контровом свете ветви на фоне неба не подкрашивается. Не светосильный (но мне это не важно для пейзажа), но боке приятное (сказывается скругленные лепестки диафрагмы) Постоянная дырка — удобно. Особенно если снимаешь в ручном режиме. Установил нужную экспозицию и не надо корректировать ее при зуммировании. Но не скажу, что это очень уж полезная фича. Стабилизатор полезен весьма (особенно на D800 с ее конским разрешением и опасностью шевеленки), но длинее чем на 1/20 даже со стабом в активном режиме на широком угле избежать шевеленки с рук не удается. Но у меня почти всегда с собой штатив. В общем стаб как и пишут добавляет 2-3 стопа к экспозиции. Контровой свет держит хорошо. Даже против света блики не особо заметны. Очень критичен к фильтрам. Во-первых толстая оправа фильтра начинает виньетировать края кадра уже на 35 а на 24 вообще почти черные углы, во-вторых, дешевые фильтры заметно снижают резкость. Пришлось поменять все фильтры на топовые в тонкой оправе (HOYA HD) что не дешево ибо дырка 77. И то на 24 даже слим-оправа немного притемняет края. Конструктив надежный. Ничего не люфтит, не болтается, не скрипит хотя по ощущением 24-70 покрепче будет. Герметизирован байонет резинкой. За год пыли не насосал, хотя снимаю я в основном в полевых условиях. По весу полегче чем 24-70 и покомпактнее. Но все равно тяжел (когда тащишь все в рюкзаке считаешь каждые 100 г.). Резюме: в качестве среднебюджетного штатника для пейзажа свои деньги он отработает на все 100! PS: забыл добавить. Оптимальные параметры на которых это стекло раскрывается 50-70мм при f/8-11. Рабочий диапазон 35-100 при f/5,6-16. Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 июня 2014 в 06:47) |