NIKKOR 24–120 mm 1:4G ED VR

  
Сообщений: 13
Хочу купить "NIKKOR 24–120 mm 1:4G ED VR". обишел кучу форумов, мнения от класс до последнее г...
Может кто то фотографирует им?
Сообщений: 85
Золотое кольцо плохим не бывает, а в сравнении с другими объективами, может в чем-то уступать. Посмотрите [Link] и здесь [Link] Видно, что признанным мэтрам он уступает. Особенно в диапазоне от 70 до 120 мм
Сообщений: 62
Также здесь можно посмотреть [Link]
Сообщений: 13
Я стою перед выбором "NIKKOR 24–120 mm 1:4G ED VR" или "Signa 24-105mm F4 DG OS HSM" Оба имеют свои плусы и минусы.
Сообщений: 3267
Имею опыт использования этого объектива на D800.
Вибирал штатный зум на D800 для пейзажа. Рабочая дырка f/8 (светосила не актуальна). Важна картинка, удобный диапазон зуммирования, надежный конструктив и компактность/вес. Выбирал между 24-70 и 24-120. Остановился на последнем.

За год работы такие вот впечатления.

Картинка резкая (в диапазоне 35-100 на глаз мало отличима от топового 24-70) но на краях 24мм и 120мм все же резкость падает (но на печати 40х60 это как ни странно не заметно)
Виньетирование есть. В середине диапазона мало заметно, но на краях диапазона и на открытой дырке очень сильное ИМХО. Как не странно и на 120 виньетка такая же сильная как на 24 (обычно на дальнем конце виньетка чаще минимальная).
Геометрия на на 24 тоже не фонтан но начиная с 35мм выправляется и в районе 50-70 почти идеальная.
По виньетке и геометрии 24-70 однозначно лучше. Там почти весь диапазон рабочий и не только резкость но и виньетка с геометрией почти не изменяются. Однако геометрия и виньетка легко исправляется софтом, как родным так и фотошоповским при конвертировании из RAW (этот объектив есть во всех базах)
Хроматика нормальная. Даже на полностью открытой дырке в контровом свете ветви на фоне неба не подкрашивается.
Не светосильный (но мне это не важно для пейзажа), но боке приятное (сказывается скругленные лепестки диафрагмы)
Постоянная дырка — удобно. Особенно если снимаешь в ручном режиме. Установил нужную экспозицию и не надо корректировать ее при зуммировании. Но не скажу, что это очень уж полезная фича.
Стабилизатор полезен весьма (особенно на D800 с ее конским разрешением и опасностью шевеленки), но длинее чем на 1/20 даже со стабом в активном режиме на широком угле избежать шевеленки с рук не удается. Но у меня почти всегда с собой штатив. В общем стаб как и пишут добавляет 2-3 стопа к экспозиции.
Контровой свет держит хорошо. Даже против света блики не особо заметны.
Очень критичен к фильтрам. Во-первых толстая оправа фильтра начинает виньетировать края кадра уже на 35 а на 24 вообще почти черные углы, во-вторых, дешевые фильтры заметно снижают резкость. Пришлось поменять все фильтры на топовые в тонкой оправе (HOYA HD) что не дешево ибо дырка 77. И то на 24 даже слим-оправа немного притемняет края.
Конструктив надежный. Ничего не люфтит, не болтается, не скрипит хотя по ощущением 24-70 покрепче будет.
Герметизирован байонет резинкой. За год пыли не насосал, хотя снимаю я в основном в полевых условиях.
По весу полегче чем 24-70 и покомпактнее. Но все равно тяжел (когда тащишь все в рюкзаке считаешь каждые 100 г.).

Резюме: в качестве среднебюджетного штатника для пейзажа свои деньги он отработает на все 100!

PS: забыл добавить. Оптимальные параметры на которых это стекло раскрывается 50-70мм при f/8-11. Рабочий диапазон 35-100 при f/5,6-16.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 июня 2014 в 06:47)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рославль
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва