Китайская культурная традиция всегда рассматривала пейзаж как неотъемлимую часть своего исторического наследия. Исторически такой примат пейзажа на Востоке, конечно, был связан с созерцанием природы, мудростью размышления и традиционной восточной философией. Еще тысячу лет назад, с династии Цин, китайские художники развивали одноцветные пейзажные изображения, используя простые кисти и краски. Также как и хорошая современная фотография, эти пейзажные изображения были предназначены не для точного воспроизводства изображения природы, а для интерпретации ее эмоционального воздействия. Здесь 100% соответствие изображения тому, что было на самом деле не обязательнo, и визуальные аллегории становятся преобладающими.
Для показа масштаба и размера в таких изображениях обычно создавали три плана (или слоя). На переднем или среднем обычно изображена человеческая фигура, занятая какой-то деятельностью, тогда как на заднем или среднем плане показываются красивые элементы природы, часто в тумане. Историческая культурная традиция была поддержана фотографами и в конце 30-х - начале 40-х годов в Китае стал развиваться так называемый 'китайский пиктореализм', когда фотографы стали воспроизводить те самые слои изображения используя фотомонтаж. Европейский пиктореализм возник раньше, но национальных традиций там он не имел и задачи ставил совсем другие. О нем позже. Одним из главных создателей и самым влиятельным пропагандистом пиктореализма в Китае был Лонг Чин Сан.
Long Chin-San (Лонг Чин Сан) (1892-1995) - родился, жил и работал в Гонконге. Прожил 104 года, фотографировал почти 90 лет, практически не расставался с камерой. Хорошо рисовал, получил соответствующее образование. Впоследствии это определило его взгляды в фотографии, которая была основным делом его жизни. В 1927 стал первым китайским фотожурналистом. Открыл фотошколу и имел много учеников. Лонг создал группу фотографов, увлеченных одной идеей, и которая развила технику печати нескольких изображений с разных негативов на один снимок.
То, что потом назвали фотомонтаж ом и то, что сейчас делается в фотошопе с помощью слоев и масок. Такую технику они развили, пытаясь отразить в фотографии традиционные для Китая виды живописи, когда на одном изображении соединялись слои живописи, поэзии и каллиграфии – “Китайский пикторeализм” - между фотографией и живописью. Темы “китайского пикторeализма” перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Работы Лонга так и назывались 'Снимок в живописи, живопись в снимке'. Массовому зрителю на Западе Лонг практически неизвестен.