Обработка в стиле пин ап (pin up girl)

Опубликовано: 3727 дней назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 9184
Игривая поза, белоснежная улыбка и непременный секси вид – такой предстает перед нами настоящая пин-ап девушка. Термин pin up происходит от своего перевода – «пришпиливать», «прикалывать». История pin-up girl основана именно на этом термине – картинки массово вырезались из журналов и открыток и даже из хромолитографий (ведь первое упоминание о pin up уходит корнями к 1841 году!) Картинки с улыбающимися и завлекающими девицами прикалывались на стены, стекла автомобилей, окна и двери, и, в конце концов, стали отдельным произведением искусства, войдя в историю. Многие изображенные на них девушки были известными моделями, манекенщицами, актрисами. Их образы были сексуальны и вожделенны если не всеми мужчинами мира, то, по крайней мере, большей его половиной. Например, зачастую такие картинки бережно хранили американские солдаты во время первой мировой войны.

Основа pin-up картинок – удивительная идеализация персонажей. Это обязательно сексуальные красотки с отменными формами, влекущей фигурой и выразительными чертами лица. Кокетливые позы, открытые одежды и завлекающий взгляд – вот основные атрибуты пинапных картинок того времени.

Однако, чтобы стилизовать картинку в стиле пинап, этого недостаточно. Если Вы просмотрите несколько коллекций этих изображений, то заметите, что на всех есть какое-то действие. Они всегда «о чем-то». Именно это и должно стать основой Вашей фотографии, которую Вы выберете для стилизации pin-up.

Пошагово: Любая стилизация, а тем более – эффект pin-up - это уже арт-обработка картинки. А любой арт, надо делать только после того, как картинка полностью подготовлена. То есть – выведен цвет, убран лишний мусор из кадра, отретуширован фон и кожа.
Классический pin-up это все таки - работа художников, а первое, что отличает фотографию от работы художника – наличие большого количества деталей. Поэтому на ретуши экономить не стоит. Девушка должна быть идеальной.

1. В пинапе не бывает мелочей!

Именно так – чем меньше мелких деталей, тем больше фотография становится похожа на рисунок. А ведь это нам и нужно! Для начала делаем грубую ретушь – чистим фон, убираем все лишнее, и немного осветляем картинку. Затем с помощью инструмента Healing brush делаем черновую чистку лица и кожи. Рис.1

Совет: Убирать совсем мелкие детали не стоит, так как для этого можно впоследствии использовать более мощный фильтр – Sufrace blur

2. Пышные формы – какой pin-up обходится без них?

Как известно, стиль пинап не бывает без аппетитных форм. Ведь его корни уходят в рисованные картинки в стиле секси. Именно поэтому, при подобной работе мы рекомендуем использовать превосходный инструмент - фильтр Liquify (Filter/Liquify). В нашем случае, мы увеличим грудь и подправим ножки нашей модели. Рис 2

Совет: Одно из важнейших правил – нельзя экономить на размере кисти. В нашем случае это около 300. Так как изменение форм должно быть естественным и плавным, что может обеспечить только большой диаметр инструмента.

Совет 2: В пинапных картинках девушки – голливудские красотки. А что такое голливудская красота? Правильно – четкий стандарт – белоснежная улыбка, кудри, вздернутый носик. Иногда, для большего сходства, надо подкорректировать модели лицо и улыбку. Однако, сильно не увлекайтесь – все таки она должна узнать себя в таком образе!

3. Чистый и ровный цвет - залог успеха.

Взятый первоначально из картинок, стиль pinup предполагает чистые и яркие краски и их равномерность. И самые проблематичные области в фотографии в этом плане – скин тон и светлые участки. Для того, чтобы «раскрасить» нашу фотографию, используем отдельный пустой слой в режиме наложения color. Мягкой кисточкой, используя цвета оригинального изображения подкрасим требуемые области (в нашем случае это участки кожи), как показано на Рис. 3

Совет. При работе с кистью очень удобно быстро переключаться в режим пипетки с помощью клавиши Alt и выбирать цвет для подкраски.

4. Придаем «кукольность» и эффект нарисованной картинки

Одна из основ получения фотографии, похожей на картинку – еще большая зачистка ее от деталей. Мелкий мусор и детали мы убрали на первом этапе, а сейчас – черед крупных. Нам необходимо убрать все, вплоть до фактуры кожи, ткани и т.д. Для этого делаем копию слоя (Crtl+J) И на нее используем уже озвученный нами фильтр Surface Blur с параметрами Radius 10 Threshold 40. Рис 4


Совет: Эффект и степень прозрачности слоя Surface Blur зависят от конкретной картинки. В некоторых случаях для достижения большей «рисованности» изображения, этот фильтр можно применить дважды.

5. Возвращаем зональную резкость

Ослабим эффект размытия, изменив прозрачность полученного слоя на 45%. Кожа и детали размылись, но размылись и некоторые нужные нам детали (например, граница волос и складки на юбке). Для возврата резкости, добавим маску, и мягкой черной кистью протрем те границы изображения, резкость на которых мы хотим вернуть. Сливаем полученный слой с предыдущим с помощью команды Merge Down. Рис 5.



6. Плоское лицо – только не для pin-up!

Итак – мы получили желаемый эффект рисованной картинки. Но вместе с ним, мы получили плоское лицо и кожу, абсолютно без акцентов. Чтобы придать картинке объем и живость – необходимо создать дополнительный свето-теневой рисунок. Для этого мы будем использовать инструмент «Curves» (Кривые). Первым создаем корректирующий слой с осветляющей кривой – как показано на Рис 6. Переходим на маску и инвертируем ее (Ctrl+i).

Белой мягкой кистью начинаем работать со светлыми участками изображения, еще больше осветляя их. Прозрачность слоя – 70%


Совет: Кисть должна быть небольшая и лучше работать в режиме 20-50% прозрачности. Осветлите зону лба, щеки, шею. Также надо осветлить глаза и зубы – для белоснежности улыбки. Также очень эффектно смотрится осветление на ножках, придавая им большей «рисованности».

7. Большим формам – большой объем!

И даже после осветления участков, наша картинка не очень объемна. Дополнительный объем ей придаст новый корректирующий слой с затемняющей кривой – как показано на Рис.7 Переходим на маску и инвертируем ее (Ctrl+i). Белой мягкой кистью начинаем работать с темными участками изображения, немного затемняя их. Прозрачность слоя – 75%. Сливаем слои, когда результат нас устроил.



Совет: После завершения – подберите прозрачность слоев с осветляющей и с затемняющей кривыми.

Совет 2: Чем большая разница между светлыми и темными участками, тем более контрастным и нарисованным будет казаться изображение.

Когда работа над самим изображением закончена, начинается работа над антуражем

8. Под каблучком!

Как мы знаем – в арте мелочей не бывает. Именно поэтому, надо стараться придавать реалистичности даже, казалось бы, нарисованной картинке. Для эффекта присутствия - добавим легкую тень под каблучками. Для этого, создаем пустой слой в режиме Darken. Мягкой серой кистью делаем основу тени (не забывая про то, откуда падает свет на модель).

Затем меняем цвет кисти на более темный, и уменьшаем ее диаметр. Добавляем мазок к тени, делая ее более темной, ближе к туфельке. И последний штрих – почти черным цветом кисти и совсем маленьким диаметром, проводим ближе к носку туфельки для эффекта соприкосновения с поверхностью. Рис.8



Совет: Тень можно рисовать в нескольких слоях. Тогда с помощью прозрачности каждого из них, можно играть с объемом.

Совет 2: Когда тень Вас устроила, сливаем слои командой Merge layers

9. Эффект движения – основа пинапа!

Если Вы внимательно рассмотрите пинапные картинки прошлых лет, то заметите, что они все в движении. Это либо ветер, либо какой-то экшен. Но никакой статики! В нашей картинке есть легкое дуновение ветерка, но мы решили его усилить, добавив девушке в руки летящие шарики ( слой наложен в режиме Darken). Рис 9.


Совет: Мы взяли фотографию связки шаров и придали им динамичности, использовав инструмент Warp (Edit-transform-warp) – прекрасное средство для придания динамичности изображению.

Совет 2: Шарики можно подкрасить в зависимости от того, какого цвета Ваша основная картинка. Мы использовали для этого инструмент Selective Color

Совет 3: Перед добавлением любого объекта, его можно сделать нарисованным. В Фотошопе есть масса встроенных фильтров для этих задач. В нашем случае был применен эффект мокрой кисти (Filter-Artistic-Watercolor)

10. Открыточный фон

Для еще большего усиления эффекта нарисованности изображения, мы добавим к нему романтический фон из розовых сердечек. Фон может быть любым – от рисунка до старой текстуры. В нашем случае это картинка в режиме Darken с прозрачностью слоя 15%.

Получив необходимое изображение, сливаем слои. Рис 10.



11. Состариваем картинку

Для эффекта состаривания картинки, добавляем слой с текстурой в режиме Multiply. Фактуру лучше всего подбирать не очень темную, чтобы сохранить рисунок и прежний фон изображения. В качестве дополнений можно использовать различные надписи и шрифты, которые раньше были очень популярны. Рис 11.


Картинка готова! Сливаем слои, добавляем по вкусу шарп, и радуемся результату :)



Авторы: Лана и Игорь Гришины
Комментарии (3)
Николай Дятлов # 12 февраля 2014 в 11:53
Интересная статья! Спасибо!
Иван Иванов # 12 февраля 2014 в 12:05
Любопытно. Спасибо!
Андрей Алефиренко # 14 января 2016 в 10:31
Спасибо! Интересно и познавательно! Как-нибудь нужно будет попробовать, хотя я и жутко не люблю постобработку.
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Ухта
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург