Коммерческая съемка детей в саду.

Опубликовано: 3445 дней назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 286
По аналогии с мединститутом, профессиональный фотограф, как и врач имеет свою специализацию. Если продолжить сравнение с медициной, то съемка детей сравнима с деятельностью педиатора - детского врача. Дети ведь и груднички и трехлетние и школьники, которые практически взрослые. А потому мастерство детского фотографа и включает в себя навыки съемки и детей и взрослых.

Конечно, есть ШКОЛА, это полное изучение фотографии. Но потом коммерческий фотограф выбирает специализацию. Делает то, к чему лежит душа, что лучше получается, над чем постоянно работает и творчески развивается в этом направлении. Чем уже специализация, тем качественнее конечный продукт. По окончании института фотографии я выбрал для себя съемку детей и художественный портрет. В этом направлении и идет мое развитие как профессионального (коммерческого) фотографа. Постоянное обучение предмету, общение с лучшими мировыми профессионалами в этой области, встречи и мастер классы. Это лишь часть продвижения в мастерстве. Современная фотография не мыслима без постоянного развития.
Сегодня в каждой семье есть фотоаппаратура, начиная от телефонов и верхнего предела нет.

Почему же люди с удовольствием заказывают съемки? Да потому, что момент уже есть, а личного мастерства еще не накоплено, картинки получаются не такие, как хотелось бы. А дети растут, время течет. А картинки, сделанные сегодня, через 15 лет будут полезны и ребенку и родителям.
Как я фотографирую, чем мои карточки отличаются от большинства?
Если одним словом, я фотографирую эмоции. Я фотографирую не детей, а ДЕТСТВО. Не портреты, в виде "Красивый цветок и Я, с приклеенной шапочкой к голове", так посчитали в фотоателье очень удачным решением. Мои карточки очень похожи на те, которые делают родители. Но со стремлением к безупречному техническим качеству, как в ателье. Их можно распечатать вплоть до 40 х 60 см. и не увидеть огрехов.
Родители безмерно любят своих детей. Родители фотографируют моменты жизни, родители фотографируют первый зубик, первый шажок, как ребенок самостоятельно впервые натянул на голову мамины колготки.
Разница в том, что у меня эти снимки сделаны более качественно, что ли.
На этих снимках перед собой я ставлю задачу нарисовать светом не только само действо, но и чтобы свет лег максимально выигрышно на модель. Учитываю светотени, которые ложатся на лицо, и конечно, ловлю момент. Момент, когда ребенок проявляет эмоции.
Удачный снимок может получиться у многих, но это очень большой случай! Нужно, что бы совпало много разных факторов, технических, в том числе. Я же методом исключения случайных факторов добиваюсь результата несколько чаще. Что подразумеваю под случайными факторами? Каков идеальный портрет? Если коротко, идеальный портрет - это портрет, снятый при определенных условиях.
По световому решению он максимально приближен к тому, как привык воспринимать наш мозг действительность. И чаще всего, это лицо, на которое ложится дневной рассеянный солнечный свет, причем под определенным углом. Посмотрите на портреты лучших художников - портретистов.
А где взять такой свет здесь и сейчас? Момент есть, света нет. Свет есть, момента нет.
Решить задачу помогает техника. Это и дорогие топовые камеры и объективы к ним, которые вместе со студийным светом (который и должен подменить солнышко за облачком) делают съемку более предсказуемой.

Все это есть в фотоателье, но там нет момента. Мы ведь говорим о ДЕТСТВЕ. Про фото а-ля Красивый Мишка и Я с ним на голубом фоне с улыбкой до ушей, не будем говорить. Такую карточку сделать конечно можно, но не как основную. И опять же "Я и предметы, а не наоборот".
Я фотографирую детей в их привычной обстановке. Это может быть дом, дача, где ему все знакомо. Кафе, где он бывал с родителями, игровая площадка в супермаркете, набережная, что угодно. Главный критерий, обстановка не должна ребенку мешать чувствовать себя комфортно.
А "солнышко", или точнее его имитацию в виде студийного света я имею при себе.
И опять, это лишь часть необходимого. Теперь, когда подготовка к съемке произведена, необходимо, что бы ребенок раскрылся. А в каких условиях раскрываются дети? Самое надежное - это игра. То, что взрослые называют игрой, для детей это школа жизни. В игре они имитируют свое поведение когда станут большими. В игре они подражают взрослым.
Есть дети, которые со слов родителей, не хотят, не любят, бояться фотографироваться. Но это мнение взрослых. Я и не предлагаю в этом случае ребенку ничего, кроме игры. Я стремлюсь к тому, что бы ребенок принял меня в свою игру, быть с ним на равных. Со стороны это похоже на сумасшествие. Взрослый дядя впал в детство. Но именно в игре на равных раскрепощается ребенок.

Когда я задам ему вопрос, большой он или маленький, получу ответ: "..конечно большой!... а вот когда я был маленьким...". И это четырехлетний ребенок. Мы с ним продолжаем играть, я достаю камеру, и делаю кадр. Моя не совсем маленькая камера у него совсем не ассоциируется с фотоаппаратом , а я с фотографом. Скорее, Штука с мультяшками и дядя - клоун.
Безусловно, участие родителей в процессе - это очень большая помощь. Но иногда съемка без них бывает эффективнее. Это относится к моменту, когда у родителей мем, что их ребенок боится фотографа. Чувство опасности тут же переходит на ребенка.
 
Рейтинг: +1
 
Блог нравится:
 
Комментарии (3)
Константин Николаенко # 23 ноября 2014 в 19:46
А в какую игру Вы играете с детьми?
Andreylg # 24 ноября 2014 в 02:48
Если возраст до 3 лет и тесно,(детский сад) самое основное.... безопасность. Здесь не до передвижений с моей стороны. Когда постарше, в районе 4 годиков, там проще. Какая игра? ... а та, что у них уже идет... можно понять по игрушкам наклонности.Главное, что б они почувствовали во мне интересного напарника, приняли в игру. С 5 летками еще проще, они просто готовые модели))... но опять же, контакт. Настроиться на дружбу. Здорово помогает, когда в группе есть уже знакомые дети, вся группа ориентируется на их настроение, а оно, как правило, восторженное, радостное.
Когда контакт установлен, дети пойдут на игры, которые удобны мне для съемки. К примеру, паровозик.Серия. Остановка подпрыгивалки - серия. Остановка обнималки - серия.))) Испорченный телефон... серия. Главное - безопасность. Никакого оправдания не будет, если что то с малышом. Не заметил - наступил. Споткнулся, камера выпала, стойка упала. Безопасность впереди любой картинки.
С 7 летками - у них новшество - уроки. Им вопросики, загадки. Если нужны в динамике кадры - перемена.
С 10 летками - там уже другие человечки, взрослые. Здесь на уроках наблюдать и снимать. Но повторюсь, они уже идут на подъигрывание, не все... многие. Если шепнЕте что то на уроке, исполнят))) А так, по договоренности с учителем, с кафедры кадры, где вы клоун с дурацкими вопросами... вопросами без ответов, вопросами где задуматься надо или где на скорость ответ... какая эмоция нужна)))


перемена семилетки... просто наблюдал)))




Здесь шепнул на ушко, что б списывал)))
4



4 годика, на вопрос сколько лет)))




1 год 3 и 6 мес. Здесь без воспитателя не обойтись.... детки на всегда сядут под свет))) иногда только вместе...




испорченный телефон




Надо знать, что дети к вечеру в саду устают, и настроение ожидание мамы может как цепная реакция, может распространиться на всю группу. Так что веселенькие картинки, преимущественно в первой половине дня. И то, каждые 20 минут желательно менять игры спокойные на подвижные.




Просто наблюдение никто не отменял)))


Andreylg # 24 ноября 2014 в 04:52
Немного картинок про садики.



Мама пришла..




Портрет на длинном фокусе, не постановка. Детей много в группе, и нужно примерно равное количество материала выдать по каждому ребенку. Выручает оптика с длинным фокусом. Ну... и студийные блоки. Нужны короткие выдержки синхронизации.Все,что позволяет камера. здесь 1/250 200мм на кропе. 24мп.

И самое основное, у фотографа детей должно быть качество, без которого работа в данном направлении не возможна. Это безграничное терпение и доброта. Как только дети почувствуют раздражительность со стороны взрослого, они замкнуться. Все просто - плохой дядя. В каждой группе есть лидер среди детей. Если он почувствует, что его обошли вниманием - постарается сорвать съемку. Не важно, сколько ему годиков, даже, если 3 - будет кривляться перед объективом.Перекрывать ракурсы... я просто позволяю ему вести съемку вместе со мной, со своей стороны камеры. Он у меня становится уже помощником. То же и в классе, найти лидера важно. Предложить сотрудничество.








 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Комп.обработка Армавир
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Саратов
 ()
Фотолюбитель Москва