Стерхъ → Комментарии
0
Пенза. Доходный дом на перекрестке Предтеченской и Лекарской
Адрес: Пенза, улица Бакунина (Предтеченская), 62 / улица Володарского (Лекарская), 78
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Кирпичный стиль, эклектика с элементами русского стиля и классицизма

Доходный дом конца XIX века. На первом этаже угловой части находился магазин. Кирпичный двухэтажный дом имеет на фасадах рустованные лопатки. Одинаковые прямоугольные окна в наличниках с колонками и крепованными навершиями, венчающий карниз с городками и поребриком придают завершенность и единство отдельным частям дома
В выполненных кирпичной выкладкой архитектурных деталях здания свободно трактуются древнерусские (XVII в.) и классицистические формы, создающие живописную декоративную композицию.

[Link]
0
Всё впереди))
0
Спасибо за внимание, Земляк.
0
Спасибо.
+1
Первое мгновение показалось, что это невесты выстроились на каком-то реалити-шоу))
0
Спасибо за внимание.
0
Спасибо.
+1
Спасибо.
+2
Пензенский Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной
Адрес: Пенза, улица Кирова (Троицкая), 25
Строительство 1900-1911 годы
Архитектор: Александр Гаврилович Старжинский
Стиль: Русский стиль

История Троицкого монастыря началась в 1689 г., когда священник городской Рождественской церкви Петр Иванов безвозмездно уступил «безместным старицам Таисеи да Федосье с сестрами» свою усадьбу. Монахини, не относившиеся ни к одному монастырю – 27 человек, во главе со старицами Таисией, Феодосией и Капитолиной – поселились здесь, и в 1690/91 г. подали челобитную царям Ивану и Петру Алексеевичам с просьбой разрешить основание в Пензе женского монастыря.
В 1693 г. был выдан антиминс на освящение первой монастырской церкви, во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии (Смоленской) – скорее всего, она помещалась в одной из келий; в 1694 г.была назначена первая настоятельница, игуменья Анисья.
В 1700-1702 г. в монастыре появился деревянный Троицкий храм с приделом Смоленской иконы Божией Матери, построенный из разобранного Спасского собора Пензы; в 1717 г. – надвратная деревянная церковь во имя прп. Александра Свирского. Первые каменные храмы возвели в обители в 1746-1747 гг. – это были также Троицкая церковь со Смоленским приделом в трапезной, и церковь Александра Свирского под колокольней. Помимо них, к середине XVIII в. в монастыре были келья настоятельницы, больничная келья, восемь монашеских келий и около сорока маленьких келий белиц.
При реформе 1764 г. обитель – единственная из всех женских по епархии – упразднена не была, ее отнесли к третьему классу, и сюда перевели насельниц упраздненных Краснослободского Покровского и Инсарского Успенского монастырей.
В 1770 г. в монастыре случился большой пожар, последствия которого устранили уже после Пугачевщины (кстати, за участие в торжественной встрече Пугачева в Пензе игуменья Ермилла была «с восьмью другими монахинями лишена мантий»). В 1782 г. достроили новую колокольню; в 1798-1810 гг. у Троицкой церкви появился южный придел Иоанна Богослова; примерно в то же время – придел иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (в монастыре находился особо чтимый такой образ, а этот придел, видимо, заменил собой Смоленский).
В 1853-1864 гг. по измененному проекту К. И. Игнатьева в монастыре возвели Духосошественскую церковь (освящена 21 августа 1866 г.), с боковыми приделами в честь Николая Чудотворца и Смоленской иконы Божией Матери. На хорах храма устроили приделы Покрова Пресвятой Богородицы и прпп. Антония и Феодосия Печерских (к концу XIX в. они не были освящены).
В 1900-1911 гг. по проекту Александра Гавриловича Старжинского (1850-1906) на месте прежнего построили величественный Троицкий собор в русском стиле – один из лучших памятников городской архитектуры начала ХХ в. Освятили храм 18 сентября 1911 г., боковые приделы – чуть позже, по-прежнему во имя Иоанна Богослова и иконы «Всех скорбящих Радость».
Кроме этих двух церквей и надвратной колокольни Александра Свирского, в монастыре было несколько двухэтажных и одноэтажных корпусов: игуменский, училищный, просфорный, ризный, больничный, трапезный, три монашеских, а также несколько одноэтажных построек и башенки ограды. В начале ХХ в. в монастыре насчитывалось около 350-ти монахинь и послушниц.
К востоку от храмов находился небольшой монастырский некрополь; здесь нашли свое упокоение декабрист И. Н. Горсткин (1798-1876) и архитектор В. П. Семечкин (1843-1917). 23 апреля 1861 г. в обители скончалась монахиня Анна, которую привезли незадолго до того из Тамбовского Вознесенского монастыря; среди ее имущества был найден крестик с надписью «Царевна Анна» – предполагают, что это была незаконнорожденная дочь императора Павла I.
В 1846 г. при монастыре было открыто Пензенское училище девиц духовного звания, которое чаще называли «приютом». В 1857 г. его закрыли – «частью по неудобству помещения, частью по недостатку средств содержания», но в 1860 г. восстановили, уже за стенами монастыря, как епархиальное женское училище. А при монастыре с 1871 г. вновь действовало училище для девиц духовного звания (оно же «сиротский приют»), рассчитанное на 10 учениц.
К 1860-м гг. была в обители и больница для монашествующих (на 20-30 коек), а к началу ХХ в. и златошвейные мастерские.
Монастырь официально был упразднен в 1918 г., но фактически существовал до 1927 г. Затем храмы еще некоторое время действовали как приходские: Троицкий – до января 1930 г., Духосошественский – до апреля 1931 г. Затем здесь разместились мастерские, общежитие, клуб, кулинарное ПТУ, жилье. В 1977 г. была снесена колокольня, в другие годы – ограда, башни, училищный корпус и все хозяйственные постройки
В 1992 г. Троицкую обитель вернули епархии. 25 марта 1993 г. она была снова открыта, настоятельницей стала игумения Митрофания (Перетягина, 1940-2014), переведенная из Наровчатского Троице-Сканова монастыря с 18-ю сестрами. С этого же времени в обители трудится митрофорный протоиерей Владимир Спицын, один из старейших клириков Пензенской епархии и ее духовник.
6-7 января 1994 г. в Духосошественском храме прошли первые службы, с января 1995 г. богослужения стали совершаться регулярно. В 1996 г. по проекту архитектора Александра Попова был восстановлен купол церкви, в 1999 г. – монастырская ограда. 3 октября 1999 г. обитель посетил Святейший Патриарх Алексий II и подарил монастырю напрестольный крест.
8 ноября 1999 г. архиепископ Серафим освятил левый Смоленский придел Духосошественского храма. Через два года, 6 ноября 2001 г., владыка Филарет освятил главный престол, во имя Сошествия Святого Духа, а 17 декабря 2006 г. – правый, во имя Николая Чудотворца.
Активное восстановление Троицкого собора началось весной 2010 г. 1 октября 2010 г. протоиерей Сергий Лоскутов освятил его купола и кресты, которые затем были подняты на храм. В 2011 г. восстановили шатры и купола над трапезной. 18 ноября 2010 г. при очистке подвала Иоанно-Богословского придела были найдены остатки полутора десятков человек (предположительно, настоятельниц и насельниц обители), которые будут после завершения реставрации перезахоронены здесь же. На Троицу 2014 г. митрополит Серафим впервые совершил в Троицком соборе литургию.
1 ноября 2010 г. в качестве подворья монастырю была передана Казанская церковь в селе Ахматовка Никольского района. С этого времени сестры обители возрождают монашескую жизнь в Шиханском Покровском монастыре, что неподалеку от Ахматовки. С октября 2013 г. Покровский монастырь возрожден официально, по решению Священного Синода.

[Link]
+1
Елец. Усадьба купца Заусайлова. Краеведческий музей
Адрес: Липецкая область, Елец, улица Ленина (Манежная), 99
Строительство: Середина 19 века
Архитектор: Никита Трофимович Ефимов
Стиль: Эклектика с элементами классицизма

Построена в середине XIX в. (возможно, городовым архитектором Ефимовым). Последним владельцем усадьбы был купец В.А. Заусайлов. В настоящее время в усадебном доме размещается Елецкий городской краеведческий музей.
Здание жилого дома в плане прямоугольное, со стороны главного фасада — двухэтажное, со стороны двора имеет третий этаж. Главный фасад в семь окон, центральная часть и углы здания выделены внизу рустованными лопатками с раскреповкой антаблемента. Окна с лучковыми перемычками и сандриками, в центре три окна с полуциркульным завершением и фигурной расстекловкой объединены треугольным фронтоном. В начале XX в. парадная часть интерьера на втором этаже получила оформление в стиле модерн — лестничные двери и изразцовые печи.
Жилой дом с каменной оградой, въездные ворота, калитки с полуциркульным завершением и каретные сараи входят в комплекс городской усадьбы.

[Link]
+1
Резные наличники не повторяются. Есть региональные особенности. Почти все резные узоры символичны, и многое могут рассказать о владельцах (тех, кто строил, конечно же) подобных домов, нужно только научиться читать. А советская действительность уже не предполагала подобных проектов, хотя в начале советской эпохи ещё и строили интересные деревянные здания.
"Первые нижегородцы" — 12 января 2020
+1
Спасибо.
"Первые нижегородцы" — 12 января 2020
+2
Пусть хранит Господь Нижний. А вас с прошедшими праздниками.
+1
Елец. Одноэтажный деревянный дом на Архангельской
Адрес: Липецкая область, Елец, улица Свердлова (Архангельская), 28
Строительство: Конец 19 века
Стиль: Деревянное зодчество, эклектика
+1
Спасибо.
 ()
Москва
 ()
Москва
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Баку
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Баку
 ()
Фотограф... Псков
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Баку
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Кингисепп
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Любитель Калуга