Артур Атанесян → Комментарии
* Природа***-*** — 2 июня 2013
0
Замечательные места. Хочется там поселиться....
* Фотографы — 27 мая 2013
0
чёткий объектив.
* Фотографы — 26 мая 2013
0
Каким объективом сделан сей кадр?
0
Класс! Каким объективом снят сей шедевр?
* ,,, — 13 мая 2013
0
Класс. Здесь можно отснять вторую часть фильма "Тайна перевала Дятлова" ))
0
Очень нежная фотография. Вызывает "светлые" эмоции
* Макро — 13 мая 2013
0
Отличный кадр. Каким объективом он сделан?
0
Лапусик.
* Пике — 24 апреля 2013
0
Бомба!!!
* Осенняя дорога — 8 апреля 2013
0
И где такие прекрасные уголки на планете?
+++
* Дети, семья — 7 апреля 2013
0
Позитифф! :)
* Счастье есть — 5 апреля 2013
0
Очень интересная фотография. Рождает вопросы, но не даёт ответа...
* Ребе — 5 апреля 2013
0
Очень хорошо. Фото со смыслом.
0
Фото+драматургия. Очень грамотно.
* *** — 5 апреля 2013
0
Супер. Такое впечатление что на фотографии запечатлилась и душа героя.
0
Да, совершенно верно. Можно и рассеивателем. Тем более, он более компактен и мало вероятно, что кто-то заденет его. Их я то же использую. Всё зависит от геометрических параметров зала. Просто зонт работает и на отражение и на просвет, а больший диаметр позволяет создать более интересную подсветку.
0
Да, рассуждения филосовские )))
Но я считаю, что в инете очень много отличных публикаций по проблемам калибровки. Моя цель сводится не к тому, что бы объяснить теорию или практику, а к тому, что бы заинтересовать читателя этим вопросом, побудить его залезть в инет и найти ответы на эти вопросы. Тем, кто в этой теме, мои советы не нужны, они итак всё уже отлично знают. А те, кто никогда не задумывался о калибровке, возможно заинтересуются этим аспектом. И это хорошо, что есть разные мнения. В споре, как известно,....
0
Вот поэтому я ранее и написал, что связка камера-монитор-принтер должны "жить" в едином цветовом профиле, то бишь эталонном. Все описанные выше инструменты калибровки позволяют реально в разы повысить качество работы любого фотографа, да и скорость тоже.
0
Да, фото индустрия придумала много способов облегчить работу фотографов, впрочем, как и облегчить их кошельки. Но, Кесарю кесарево. Кто лишнюю сумму тратит на ещё один объектив, кто на монитор, тушку, различные аксессуары, а кто, как я например, на инструменты, позволяющие обуздать цветопередачу. В своё время мне пришлось работать на покраске автомобилей, колеровке и т.п. Думаю, что моё зрение натренировано отличать больший цветовой охват чем обычный человек, но именно это обстоятельство натолкнуло меня на осознание того факта, что я ничего не понимаю в ЦВЕТЕ. Как ведут себя цвета, взаимодействуют друг с другом, подавляют друг друга. Человеческий глаз устроен не так как объектив. Но не буду вдаваться в теорию, скажу лишь, что 50 лет многие лаборатории мира изучают законы света и цвета и у меня нет оснований не доверять их опыту. Возможно кто-то из вас настолько гениален, что может сделать калибровку "на глаз", не спорю о ваших способностях. Но,я всё-таки для себя решил избавиться от такой проблемы, как несбалансированные профиля. Полезное изобретение человечества- спектрофотометры. Из всех доступных по цене инструментов я выделяю только Колормунки. Цена-качество-удобство оптимальны. Та же песня с паспортами цвета, или как многие называют их- колорчекерами. Ведь достаточно сделать один эталонный кадр с чеккеров и всё. Проблема с цветом, балансом Б, контрастом решена. Если позволяют средства, то почему не воспользоваться 50-летним опытом лучших лабораторий мира? Отвлекусь от темы и посоветую ещё ,вкупе с калибровкой, пользоваться также поляризационными, УВ, ND фильтрами. Некоторые из них стоят почти как объектив, но они того стоят. Для себя я взял Роденштоки (долго думал между B&W и Роденштоком). Объектив с связке с качественным фильтром может выдать такое, что просто приведёт вас в трепет.
Эти нехитрые (к сожалению недешёвые) возможности выводят на новый уровень фотоработы и позволяют выделится качеством.
0
В виду того, что не обсуждалась тема таких аксессуаров как колорчеккеры, позволю себе привести как пример статью фотографа Сергея Татарцева взятую с его сайта.
Думаю, что она написана по существу проблемы. Ничего более удобного чем такие нехитрые приспособления как колорчекеры нет. Единственное, что добавлю от себя, они используются 2 года, после чего их необходимо менять.


СЕРГЕЙ ТАТАРЦЕВ
Color Checker Passport - первое знакомство
Прикупил тут по случаю интересную вещицу. Называется Color Checker Passport. Это очень удобно сделанный аксессуар от известной фирмы x-rite, это такая вещь 3-в-1, призванная сильно упростить жизнь фотографу и сделать получение хорошего цвета на фотографиях процессом простым и предсказуемым.

Выглядит она как пластиковый портсигар, размера с паспорт.


А внутри у неё 2 разворота:


На одном очень качественная серая карта для правильного выставления баланса белого в камере (показан этот разворот стрелкой). Её качество не только в том, что она отпечатана на референсном оборудовании со всеми делами, но и в том, что САМ материал из которого она сделана, практически не рефлексирует - я пробовал ставить её под обильную зелёную листву, её цвет практически не изменился. И я думаю ,что дело тут в бумаге, на которой отпечатана серая карта, её структура хорошо поглощает свет и минимально его отражает. В прочем из такой бумаги сделаны все мишени, а не только серая карта. На другом развороте собственно чекер (справа на картинке) и ещё одна карта, назовём её для творчества (объясню ниже).

Итак, мы получаем изделие 3-в-1 : Карта серого, колор чекер, и карта для творчества. Но и это ещё не всё! Самое гавное - это СОФТ, который идет в комплекте или скачивается с сайта X-rite (версия посвежее).

Теперь, что с этим делать?

Как пользоваться картой серого, думаю многие знают. Если, вдруг, кто-то не знает - то тут всё очень просто. В камере выставляется ББ по белому листу и камера делает один снимок предполагаемого нейтрального цвета. То есть надо внести в поле видимости объектива разворот с картой серого и нажать на спуск. Поле этого, баланс белого автоматически установится в камере, в соответствии с условиями освещения - максимально хорошо! В целом, нужно действовать по инструкцией к вашей камере для этого режима. Я попробовал в нескольких ситуациях - действительно РАБОТАЕТ отлично! Точно лучше, чем по белому листу А4 офисной бумаги, лучше, чем по пыльнику из сумки Lowe Pro (кто не знает, есть такой маленький секрет - Lowe Pro декларируют, что в отличии от Kata, где нутро желтое - их цвет внутренностей подходит для выставления ББ по серому).

Теперь КАК РАБОТАЕТ Checker?

Лирическое отступление. Ни для кого не секрет, что каждая камера даёт СВОЙ ЦВЕТ, согласно профилю, который заложен разработчиками, если снимаем в JPG. Если же снимаем в РАВ, то цвет нам дарит РАВ- конвертор и профиль, который заложили в него разработчики. Поскольку ЦВЕТ - это прежде всего "ощущение", то мы ощущаем цвет разных моделей камер по разному, синее ,зеленее, краснее...

А какой цвет должен быть? Вот тут постарались для нас разработчики x-rite. На цветной мишени 24 квадратика. В них, скажем так, ЭТАЛОННЫЕ цвета. Это цвета, которые были выведены, согласно законам зрительного восприятия человека в результате 50-летних исследований в этой области специалистами фирмы. Цвет неба, зеленой травы, правильного скин-тона и ещё очень многое заложено в эти 24 квадратика. Если сфотографировать эту мишень, то с 24х участков матрицы, на которые проецируются клетки, можно получить информацию о том, КАК ВАША КАМЕРА ВИДИТ ТОТ или ИНОЙ ЭТАЛОННЫЙ ЦВЕТ!!! А что это даст? А это даст то, что если МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ, точные числовые значения эталонного цвета "А" и числовые значения этого же цвета, но сфотографированного вашей камерой ( назовем его "А+" - ведь он будет, скорее всего, немного отличаться), то можно будет внести коррекцию, чтобы из цвета "А+" сделать чистый "А". Набор этих коррекций и являются результирующим ЦВЕТОВЫМ ПРОФИЛЕМ, который мы получим на выходе из программы, идущей в комплекте. На вход же мы дадим ей снимок мишени! А профиль, который мы получим - СКОРМИМ РАВ КОНВЕРТОРУ, чтобы он делал нам ПРАВИЛЬНЫЕ ЦВЕТА для любого снимка, сделанного в тех же условиях, что и снимок мишени!

Теперь по шагам - первый опыт:

Имеем такие условия: Офис. Лампы дневнушки - САМОЕ ПОГАНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ! Нестабильный свет, с плавающей цветовой температурой, к тому же на фотографиях под дневнушками ЦВЕТ КОЖИ всегда некрасивый, даже если общий баланс белого правильный! НО тем лучше!

Первое, что я сделал - я выставил ББ в камере по серой карте, используя первый разворот паспорта. В принципе не обязательно, но сильно ЖЕЛАТЕЛЬНО!!!

Далее, я делаю снимок мишени, сам себе держа её - вот так:


И делаю ещё снимок человека, не меняя установок камеры. Назовём его "Снимок Димы"

Ставим софт. Софт состоит из одной кнопки:


Но есть тонкости. Чтобы всё заработало, ЕМУ требуется на вход DNG. В принципе всё правильно - равы у всех фирм разные, а DNG на всех ОДИН!

Поэтому я открываю свежеотснятую мишень и в рав конверторе, ничего не крутя, просто из RAW делаю DNG, выставляя соответствующие опции сохранения.


Теперь, как и указано я делаю Drag & Drop свеже-полученного DNG отснятой мишени... софт замер и через минуту он показал вот что:


ОН нашел на фотографии область мишени. И показал,зелёными квадратиками, какие области будут использоваться для анализа. В принципе, там написано, что если не получилось автоматически у него определить область мишени на фотографии - можно руками двигая мышью за углы расставить квадратики, ну как-то вот так:


Но нам этого делать не надо. У нас софт отлично справился и нашел мишень. Теперь осталось нажать кнопку Create Profile. Открывается стандартный Save Dialog - предлагается ввести имя для профиля, котрый будет построен. Я ввел nex3_fluoriscent. Обратите внимание, что по умолчанию программа заточена на связку с ACR и она предлагает сохранить профиль в такой папке, чтобы он был сразу виден из Camera Raw.


Профиль построен. Переходим в ACR (чтобы профиль стал виден надо перезагрузить ACR). Открываем в ACR "Снимок Димы" и идём на вкладку Camera Calibration. Здесь видим новый профиль - его и выбираем... и О ЧУДО!!! Цвет поменялся...


Я сделал копию RAW, и у файла-копии оставил профиль Adobe Standart, а у оригинала поставил nex3_fluoriscent, вот они вместе:


Чем такая коррекция отличается от обычного смещения баланса белого. При корректировке баланса белого ЦВЕТ смещается ЛИНЕЙНО по всему диапазону. Если делаем краснее, то краснеть будет и белый лист, если такой есть в кадре. Профилирование дает не линейное смещение цвета! Мы видим, что белый остался белым, а красный изменился!!! Изменился скин-тон - он стал лучше. Ушел зеленоватый оттенок из кожи. Так же удивительным образом изменился ЦВЕТ бумажек для пометок, которые лежат на столе - ОНИ СТАЛИ ОРАНЖЕВЫМИ. Именно такими, какими я их вижу, а ведь они были под адобовским профилем вообще непонятного цвета

Но я скажу более (может повторюсь о том, что цвет это прежде всего ощущение) - изменилось ОЩУЩЕНИЕ. Цвет после построения профиля стал по ощущению похож на тот, который был видим ГЛАЗУ в момент съемки. Я, находясь в этом офисе по 9 часов в день на протяжении последних 8 лет очень ХОРОШО знаю это цветовое ощущение!!! Плюс я не плохо знаю человека, который на фотографии - он полнокровен и цвет, после профилирования очень похож на настоящий цвет его кожи!

Теперь расскажу, для чего третья мишень. Она для творческого игры с цветом,вернее с оттенками, плюс она дает контроль контраста.

Производитель предназначение данных клеток расшифровывает так: верхний ряд цветных клеток - для визуального контроля цвета неба и листвы... мутно и непонятно...

Второй ряд и третий ряд - это как раз незначительное "утепление" и "ухолоднение" пейзажей и портретов - на пиктограммах видно предназначение - что к чему! Кстати, работает весьма и весьма корректно, не сильно смещая скин-тон. Нужно просто инструментом пипетка тыкать в соответствующую клетку и потом свеже-установленные значения ББ масштабировать на другие карточки. Как это делать объяснять не буду.

Четвертый ряд - это градиент с общим динамическим диапазоном 11 стопов. Шаг между клетками четко определен (не помню сколько). В принципе не плохо по такой штуке выставлять точку белого и точку черного на снимке, но тогда весь сет должен быть снят в идентичных по СВЕТУ условиях, а это годится скорее для студии, недели для реальной съемки.

Данный небольшой опыт демонстрирует, что профилирование камеры вещь, хоть и не обязательная, но сильно облегчает жизнь и экономит время на этапе конвертации, позволяя получать предсказуемый и стабильный по ЦВЕТУ результат. Мой опыт говорит мне, что с цветом всегда работать сложнее, чем с контрастом, поэтому я приобрел себе такого помощника, как Color Checker Passport, к тому же он имея небольшой физический размер и малый вес не должен стать обузой в работе.

После этого небольшого опыта пришла на ум такая мысль: Если сет снимался с двух разных камер (например Никон и Кэнон), и были сделаны перед началом 2 тестовых снимка каждой камерой, то ВЫРОВНЯТЬ цвет, теоретически, будет сильно проще. На практике я обязательно попробую.
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва