|
Кто что слушает? — 3 августа 2020 | |
[Link] |
Кто что слушает? — 3 августа 2020 | |
[Link] |
Немного юмора и не только — 9 декабря 2015 | |||
|
Немного юмора и не только — 8 декабря 2015 | |
Статья из журнала Советское фото за 1926 год. Дорогой товарищ! Я получил и ваши снимки, и приложенное к ним письмо, и не отвечал умышленно. Но раз вы настаиваете, я решаюсь сказать своё мнение совсем прямо; тем хуже, если моя прямота вас несколько заденет, вашу уверенность в блестящем владении фотографическим искусством. Зачем вы посылаете мне вдвойне плохие фотографии — и по композиции, и по технике, — и зачем вы их сопровождаете любезной запиской, в которой говорите, что «это — простые любительские фото» и что вы их делали только для своего развлечения? Конечно, каждый может иметь только смутные представления о фотографии, но существует немало книг, по которым можно получить без всякого труда минимум необходимых знаний, и, кроме того, журналы, посвящённые фотографии, дадут вам все разъяснения, которые вы у них попросите. Раз вы не остановились перед покупкой хорошего аппарата, раз вы обладаете отличным объективом, отчего вы не пожертвовали ещё немного денег, чтобы купить хорошее руководство? Отчего, вместо того, чтобы слушать все «советы» друзей, таких же неопытных, как и вы, и последовательно пробовать всевозможные растворы и все пластинки, которые вам кто-нибудь похвалил, вы не выбрали себе какой-нибудь один сорт проявителя и одну марку пластинок и не остановились на них? Конечно, экспериментальный метод имеет свои преимущества, но им следует пользоваться, руководствуясь логикой, а не минутным вдохновением. Но я ещё больше готов вас упрекнуть за вашу пренебрежительность к фотографии, низводящую последнюю к какой-то «забаве», и за ваше отношение к слову «любитель». «Любители», подобные вам, унизили это слово и придали ему его теперешний дурной смысл, в котором понимается незанятый человек, с аппаратом под мышкой, снимающий без плана и мысли всё, что ему подвернётся, и угощающий друзей образцами плохой работы. Любитель фотографии — это, собственно говоря, тот, кто любит фотографию за неё самое, вне всяких денежных расчётов, а не путаник, который щёлкает направо и налево, купает пластинки в любой микстуре и, чорт его знает как, печатает результаты этих упражнений на любой бумаге. Термин «любительское фото» должен был бы обозначать композиции, превосходно исполненные технически, настоящие произведения искусства, ибо любитель, движимый любовью к делу, а не нуждой, не заработками и не профессиональной необходимостью, не может оправдываться в плохой или посредственной работе ни одним извинением профессионала 1). Если профессиональный фотограф, который должен существовать на работу своего объектива, старается ради экономии по возможности продлить свой проявитель, если он покупает более дешёвые пластинки и старается автоматически делать свои бромистые отпечатки — это ещё не беда. Он должен бороться с конкуренцией, у него большие расходы, и, что бы ни говорили, всё увеличивающееся число «любителей» со всеми современными моделями фото-камер в руках отнимает у него немало клиентов: многие пришли бы к нему сняться, если бы не удовлетворились снимком, сделанным каким-нибудь другом, увлечённым фотографией. По отношению к такому профессиональному фотографу я бы от всего сердца нашел прощение, если бы он мне принёс снимки, подобные вашим, и сказал бы: «Это — просто фотографии профессионала», так как он мог бы сослаться на тысячу разных вещей, которые для него являются оправданием, а для вас были бы только отягчением вины. Профессионал сказал бы мне, что он вынужден работать при любом освещении, что он обязан иметь каждый раз удачу, что он не делает снимков для своего удовольствия, что ему приходится работать большими количествами, по возможности экономно и быстро, и что у него нет времени изменить свою манеру или попробовать новые способы, которые могли бы оттолкнуть его клиентов. Следовательно, в деле создания большого искусства мы не должны рассчитывать на этого промышленника, и на долю любителя выпадает задача — вывести фотографию из области банального и принятого, в которой она рискует погрязнуть. Но для этого еще нужно, чтобы любитель согласился приобрести достаточные сведения в оптике и в химии, чтобы не быть парализованным на первых же шагах, чтобы у него были некоторые эстетические познания, чтобы он не считал все свои снимки совершенством, не слушал бы критику завистливых или невежественных людей и не считал бы возможным оправдывать понятием "любительство" всяческое незнание и лень. Дорогой товарищ, вы — не "любитель", если вы "забавляетесь", делая снимки. Но в тот день, когда вы мне пришлете снимок, с умением сделанный, хорошо отпечатанный на бумаге, на интересную тему, отлично выявляющий сюжет, с хорошим колоритом и гармонической композицией, одним словом, создание значительное и безупречное, в этот день — это я вам обещаю — я отвечу тотчас же, и моими первыми словами будут: "Я, наконец, получил ваше любительское фото". |
талант в фотографии как его опознать? — 20 октября 2015 | |||
А вообще, мне кажется, что для любого автора, вообще, полезно меньше смотреть других авторов, как бы это парадоксально не звучало. То есть, с одной стороны вроде бы и хорошо посматривать на других, чтобы понимать тендеции, иметь возможность сравнить своё "гениальное творчество" с тем, что делают другие и всё такое, но с другой стороны, иногда, бывает очень велико искушение повторить какой-то чужой, понравившийся приём или технику исполнения, что-то, что сделано уже кем-то до тебя. Это не грех, конечно же. Но стороннему наблюдателю интетереснее наверное первоисточник, а не подражатель. Я думаю, что чем меньше "насмотренности" у автора, тем "чище" его работы, тем больше у него шансов найти что-то своё, не похожее на других |
талант в фотографии как его опознать? — 20 октября 2015 | |
Добрый вечер. Талант фотографа.... Хм...)) Интересную тему вы подняли..)) Уверен, что каждый, кто держит фотоаппарат в руках регулярно и пытается заниматься фотографией, однажды спрашивал себя: «а что я сам из себя представляю, как фотограф?» И почему-то сразу вспомнились отрывки из какого-то док. фильма о детях на международном конкурсе им. Чайковского. Помню, что меня очень поразило, как маленькие детки весьма виртуозно исполняли произведения, довольно сложные в техническом и эмоциональном отношении. Мне ещё тогда пришла мысль в голову, что если бы мне дали послушать это произведение на слух и не сказали бы, что это исполняет ребёнок, я бы наверное послушал, пожал плечами и только. Но когда видишь маленького исполнителя, то это поражает твоё воображение. Так вот критерий отбора, или определение наличия одарённости или таланта, (у музыкантов, например) очень прост и все мы знаем как это происходит: сначала ребёнка подводят к инструменту, как правило, это ф-но и просят голосом напеть ноту, которую ему дают послушать. Затем извлекают звук несколькими клавишами и просят сказать сколько нот он слышит и т.д. Есть конечно и другие способы проверки слуха и тп. Ну это на ранней стадии. Потом все поступившие дети проходят многолетнюю Школу, где они шлифуют свои навыки. Но есть одно но. В муз. школах обучают исполнительскому мастерству, то есть некоему Ремеслу. Там не учат быть талантливым или гениальным. Во всех, даже самых высших уч. заведениях дают только знания и навыки. Так же и в любом другом виде искусства, в спорте, литературе, кино и т. д. И я сделал вывод для себя, что "навыки", как таковые, безусловно хороши сами по себе уже потому, что дают людям заработать на кусок хлеба во-первых и во-вторых, они могут стать хорошим подспорьем в развитии таланта. Не стал далеко ходить за определением термина «Талант»: [Link] А для себя решил, что это нечто такое, что умеет делать человек не так, как все. То есть лучше, интереснее, ярче, заставляя зрителя восторгаться, удивляться и сопереживать. Выражение «это сделано талантливо», для меня означает, что это сделано необычно, нестандартно и, что немаловажно, имеет сильное эмоциональное воздействие. Да, наверное, ещё один очень важный момент — это не должно быть пошло. И наверное, такой человек, скорее всего живёт своим талантом, дышит им денно и нощно, постоянно находясь в поиске.. У талантливого человека, как мне кажется, должен быть какой-то постоянный "внутренний зуд", который не давал бы ему покоя, заставляя его двигаться вперёд. Ну, и, конечно, какое-то 6-е чувство, помогающее оказываться ему в нужное время в нужном месте.)) Как-то так.. А, вот ещё! подумалось о некоей нравственной составляющей.. но это наверное уже слишком?)) |
Плагиат — 21 июля 2015 | |||
А сегодня, вообще, на мой провокационный вопрос, без зазрения совести, было сказано вот это... |
Плагиат — 20 июля 2015 | |
Некто, под псевдонимом «Алена Панская» (а я уверен что это мужик, судя по его фотоработам) почему-то выдал за свою работу вот это [Link] а вот оригинал — модель Dawson Miller. Ай-яй-яй... не по-мужски.... |
[РЕШЕНО] не добавить фото в коммент — 5 декабря 2014 | |
Саша, поставил новую версию Оперы, всё заработало. Спасибо большое! |
[РЕШЕНО] не добавить фото в коммент — 5 декабря 2014 | |||
Да, Саша, наверное у меня старая "Опера", сейчас попробую обновиться, спасибо большое! |
[РЕШЕНО] не добавить фото в коммент — 4 декабря 2014 | |
Джентельмены, если вы знаете, подскажите пожалуйста по-русски, почему у меня эта функция не работает и, как это можно исправить? Спасибо. |
[РЕШЕНО] не добавить фото в коммент — 4 декабря 2014 | |
Геннадий, я не понял? Вы хотите сказать, что у вас работает эта функция? Спасибо. |
[РЕШЕНО] не добавить фото в коммент — 4 декабря 2014 | |
На протяжении длительного времени перестала работать функция добавления фото в комментарий. Пожалуйста проясните ситуацию. Спасибо. |