Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Спасо-Преображенский собор Адрес: Богоявленская площадь, 25 Архитектор: Иоанн Фрязин (?) Годы строительства: 1505-1516 Стиль: Древнерусское зодчество
Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Храм Ярославских Чудотворцев Федора, Давида и Константина Адрес: Богоявленская площадь, 25 Архитектор: Петр Яковлевич Паньков Годы строительства: 1827-1831 Стиль: Классицизм
Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря – древнейший из дошедших до нас каменных храмов Ярославля. Основанный еще в домонгольское время, при князе Константине Всеволодовиче, он был выстроен заново в 1515-1516 гг. Новый собор соединил традиционные формы древнерусского зодчества с итальянским влиянием, характерным для русской архитектуры конца XV- начала XVI века. История формирования архитектурного ансамбля собора, его икон и фресок, книг и церковной утвари полны уникальных фактов и дарят исследователям все новые и новые открытия. С историей собора связаны имена святого митрополита Макария, грозного царя Ивана IV, освободителей России Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, первого царя династии Романовых Михаила и опального патриарха Никона. Обретение знаменитого поэтического произведения русской литературы «Слово о полку Игореве» многими исследователями также связывается с этим собором. Росписи собора – один из немногих фресковых ансамблей времени Ивана Грозного, сохранившиеся до нашего времени без существенных утрат.
В 1827-1831 годах на территории Спасо-Преображенского монастыря, бок о бок со Спасо-Преображенским собором архитектором П.Я. Паньковым была сооружена церковь, освященная во имя Благоверных князей Ярославских Чудотворцев Федора, Давида и Константина. Западный фасад этого храма выполнен в классицистическом стиле: шесть изящных колонн ионического ордера подпирают традиционный треугольный фронтон, а примыкающая ко входу двухпролетная лестница, раздваивается, образуя своеобразный "каскад". Венчает данное сооружение плоский шлемовидный купол с маленькой главкой. Эту постройку, выполненную в духе "провинциального классицизма", можно было бы считать самой заурядной, если бы не оригинальный восточный фасад. Алтарная часть храма выполнена в духе древнерусской православной традиции в виде трех полукруглых апсид, с наиболее выступающей средней, а алтарные окна оформлены наличниками, по форме напоминающими древнерусские "кокошники". Таким образом, здесь уместно говорить о синтезе архитектурно-художественных традиций, свойственном эклектике.
Адрес: Богоявленская площадь, 25
Архитектор: Иоанн Фрязин (?)
Годы строительства: 1505-1516
Стиль: Древнерусское зодчество
Ярославль. Спасо-Преображенский монастырь. Храм Ярославских Чудотворцев Федора, Давида и Константина
Адрес: Богоявленская площадь, 25
Архитектор: Петр Яковлевич Паньков
Годы строительства: 1827-1831
Стиль: Классицизм
Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря – древнейший из дошедших до нас каменных храмов Ярославля. Основанный еще в домонгольское время, при князе Константине Всеволодовиче, он был выстроен заново в 1515-1516 гг. Новый собор соединил традиционные формы древнерусского зодчества с итальянским влиянием, характерным для русской архитектуры конца XV- начала XVI века. История формирования архитектурного ансамбля собора, его икон и фресок, книг и церковной утвари полны уникальных фактов и дарят исследователям все новые и новые открытия. С историей собора связаны имена святого митрополита Макария, грозного царя Ивана IV, освободителей России Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, первого царя династии Романовых Михаила и опального патриарха Никона. Обретение знаменитого поэтического произведения русской литературы «Слово о полку Игореве» многими исследователями также связывается с этим собором. Росписи собора – один из немногих фресковых ансамблей времени Ивана Грозного, сохранившиеся до нашего времени без существенных утрат.
В 1827-1831 годах на территории Спасо-Преображенского монастыря, бок о бок со Спасо-Преображенским собором архитектором П.Я. Паньковым была сооружена церковь, освященная во имя Благоверных князей Ярославских Чудотворцев Федора, Давида и Константина. Западный фасад этого храма выполнен в классицистическом стиле: шесть изящных колонн ионического ордера подпирают традиционный треугольный фронтон, а примыкающая ко входу двухпролетная лестница, раздваивается, образуя своеобразный "каскад". Венчает данное сооружение плоский шлемовидный купол с маленькой главкой. Эту постройку, выполненную в духе "провинциального классицизма", можно было бы считать самой заурядной, если бы не оригинальный восточный фасад. Алтарная часть храма выполнена в духе древнерусской православной традиции в виде трех полукруглых апсид, с наиболее выступающей средней, а алтарные окна оформлены наличниками, по форме напоминающими древнерусские "кокошники". Таким образом, здесь уместно говорить о синтезе архитектурно-художественных традиций, свойственном эклектике.
[Link]