Здание Северного речного вокзала после реконструкции

Здание Северного речного вокзала после реконструкции

Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным), ранее Химкинский речной вокзал. Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления «сталинский ампир» и памятником архитектуры регионального значения. Находится на территории Северного административного округа города Москва, по почтовому адресу: Ленинградское шоссе, дом № 51, на берегу Химкинского водохранилища, и окружено большим парком. Высота здания со шпилем 75 метров, длина по фасаду 150 метров, длина шпиля 27 метров. Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев. Само здание и прилегающие к нему причалы и грузовой порт были построены на сухом месте, до заполнения водохранилища. Химкинский речной вокзал стал на тот момент двенадцатым вокзалом в Москве, однако опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Принцип здания вокзала с центральной башней и шпилем стал образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов, появившихся впоследствии, например в Красноярске и Нижнем Новгороде. За работу над комплексом сооружений «Москва-Волга» и, в частности, над зданием Северного Речного вокзала архитектор Алексей Рухлядев в 1937 году был награждён орденом Ленина. Также в 1937 году Рухлядев представил проект здания на Парижской международной выставке искусств и техники, где был награждён дипломом Большой премии. Химкинский вокзал был первым речным вокзалом СССР, при строительстве которого решено было отойти от сугубо функционального подхода и уделить внимание эстетической стороне. Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — «портом пяти морей». 23 марта 1987 года зданию вокзала был присвоен статус памятника архитектуры общесоюзного значения. С уменьшением объёма пассажирских перевозок здание постепенно стало меньше использоваться, из-за чего стало приходить в упадок. К 2005 году недостаток грамотного обслуживания привёл к нарушению гидроизоляции кровли, из всех помещений функционировать продолжал только ресторан. В последний раз шпиль на центральной башне был поднят в 2008 году. В 2009 году здание перешло в управление ФГУП «Канал имени Москвы» и в 2010-м было закрыто на реконструкцию, которая фактически не начиналась. В 2015 году правительство Москвы передало здание вокзала обратно в собственность города и объявило конкурс на выполнение работ по его реконструкции. Техническое задание реставрационных работ предусматривает воссоздание деталей интерьера и фасада в их изначальном виде согласно архивным документам. В апреле 2017 года Северный речной вокзал отметил открытие юбилейной 80-й круизной навигации. Однако на май 2017 года здание оставалось в аварийном состоянии, многие элементы фасада были значительно повреждены, внутренние помещения разрушены, утрачена большая часть декоративных элементов. Здание было включено в Красную книгу Архнадзора как находящееся в запустении. Работы по восстановлению Северного речного вокзала начались в декабре 2018 года. К апрелю 2019-го специалисты восстановили большую часть из свыше чем 500 исторических светильников, в июле для реставрации со шпиля здания демонтировали звезду. Звезду шпиля отреставрировали и вернули на место в середине августа 2020 года. В ходе работ специалисты отреставрировали золотое покрытие звезды, посеребрили серп и молот, перебрали и восстановили самоцветы и вернули работоспособность механизму, который поднимал звезду в начале навигации по реке и опускал её в конце. Открытие вокзала после реконструкции состоялось в день 873-летия Москвы, 5 сентября 2020 года. После восстановления исторического облика здание введено в эксплуатацию как один из объектов транспортной инфраструктуры столицы. (ссылка на источник – ниже в комментариях)

Дата публикации: 15 сентября 2020
Просмотров: 809

 
+70
Фото нравится: +70

 

 

 

Комментарии (9)
ordinarylawyer # 15 сентября 2020 в 13:41
(ссылка на источник текста, приведенного в описании: [Link]
ordinarylawyer # 15 сентября 2020 в 13:41
Очень рекомендую почитать: «Мифы и легенды Северного речного вокзала» - [Link]
Мне было интересно!
ordinarylawyer # 15 сентября 2020 в 13:43
В тему:



Анатолий Восточный # 15 сентября 2020 в 13:50
Кра-со-та...
Ignatiuss # 15 сентября 2020 в 22:36
красота
ordinarylawyer # 16 сентября 2020 в 22:03
Толя, Татьяна, Игнат, большое спасибо! ))
Владимир с ЯФ # 16 сентября 2020 в 07:59
Неожиданный ракурс.
ordinarylawyer # 16 сентября 2020 в 22:02
Я специально нарезал круги вокруг - чтобы никто не ожидал, а тут - опа, и ракурс! rofl
Спасибо, vtoroy501! ))
Антонина Полякова # 19 сентября 2020 в 18:21
Захотелось здесь побывать. Классно показали!
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск