| Поезд в горах Сихотэ - АлиняПреодолевая Кузнецовский перевал , поезда от станции Оунэ проходили путь в 36 км с тоннелем длиной 413м. Но самый сложный участок пути начинался после разъезда Откосный: железная дорога делает крутую петлю и поднимается по склону хребта, проходя старый Кузнецовский тоннель. Подъём продолжался до разъезда Кузнецовский , который находится на самой вершине перевала. А дальше спуск — такой же сложный и крутой, заканчивающийся только за выходным сигналом Высокогорной. В своё время проектировщики разработали несколько десятков вариантов прокладки магистрали через Кузнецовский перевал . Но выбран был так называемый проект «Удоминская петля» — оптимальный для того времени вариант строительства, значительно сокращающий объёмы земляных работ и затраты на материалы. Построенный по нормам военного времени с максимальным уклоном тройной тяги — 27‰, минимальным радиусом кривой в плане — 200 м, этот участок дороги способен был проводить составы весом не более 4 тыс. тонн, при этом требуется усиленная локомотивная тяга — использование трёх локомотивов одновременно. Долгие годы через старый Кузнецовский тоннель шли поезда, натужно преодолевая знаменитую Удоминскую петлю, пока в 2000 годах не было принято решение разработать маршрут обходного участка дороги, который и был сделан в 2012г. А это панорама уже история, мой подарок строителям нового Кузнецовского тунеля. Путь через Кузнецовский перевал стал более пологим, позволяет устранить все ограничения и увеличить пропускную способность участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань.
В низу это старый теперь уже разъезд Кузнецовский. |