Самара. Драматический театр
 
+97
Фото нравится:
 

 

 

Комментарии (13)
Стерхъ # 11 декабря 2018 в 14:58
Самара. Драматический театр
Адрес: Самара, площадь Чапаева, 1
Архитектор: Михаил Николаевич Чичагов
Строительство: 1886-1888 годы
Стиль: Русский стиль

1851 год: В Самаре, возведенной в ранг губернского города появился профессиональный постоянный театр. Новорожденный театр отличился тем, что в своем первом сезоне показал самарской публике комедию Н. Гоголя "Ревизор".
1870 год: Подарила судьба этому театру большое счастье - открыть на своей сцене удивительный русский талант. Всех видевших драму А. Писемского "Горькая судьбина потрясла исполнительница роли Лизаветы девятнадцатилетняя Пелагея Стрепетова. Партнерами были замечательные артисты: Александр Ленский, Модест Писарев, Мария Савина, Павел Орленев н другие.
1886 год: Решено достроить новый каменный театр по проекту архитектора М. Чичагова, строившего в Москве театр Корша (филиал МХАТ).
1888 год: Открылся занавес камерного, словно сказочный ларец, театрального дворца на крутом берегу Волги. Это здание театра в условно-русском стиле украшает Самару и по сей день.
1917 год: Через две недели после Октябрьской революции по указу, подписанному Лениным, театры стали национальным достоянием.
1931 год: Театр переживает период нестабильности. Часто меняются режиссеры, актеры тоже подолгу не задерживаются. Весной этого года трое молодых актеров Ленинградского академического театра драмы - В. Меркурьев, Н. Симонов и Ю. Толубеев - подали заявления об уходе, и оказалась на родине Симонова - в Самаре. Это позже их имена станут всенародно известны, а тогда это были просто молодые талантливые актеры, желающие создать свой театр, сделать его одним из лучших в стране. Особую роль в становлении Самарской драмы сыграл Симонов. Он проявил себя как незаурядный организатор и педагог, режиссер и художник. И, конечно, актер. Три сезона (1931-1934 гг.) Н. Симонов определял творческую жизнь театра. "Ленинградский период" не прошел бесследно для самарского театра: он окреп, обрел уверенность, творчески возмужал.
1942 год: Настроения военного времени и приближающееся 25-летие Октябрьской революции требовали особого репертуара, новый главный режиссёр В. Вильнер поставил "Нашествие" Л. Леонова, "Фронт" А. Корнейчука, "Русские люди" К. Симонова. Появился спектакль режиссёра В. Вильнера "Ромео и Джульетта" (З. Чекмасовой и В. Бурэ). Спектакль игрался потом в течение пяти лет и надолго сохранился в памяти зрителей, как один из лучших, скрашивавших тяжёлую жизнь самарцев в военные годы.
Большинство актёров ездило, а точнее, ходило, по сёлам с концертами. Концертные бригады обслуживали госпитали, писали для раненых письма домой, выполняли обязанности нянечек.
1959 год: Постановка "Дела Артамоновых" (режиссёр П. Монастырский) принесла театру успех на гастролях в Москве. П. Монастырского назначают на должность главного режиссёра.
Исполнители главных ролей Н. Засухин и М. Лазарев, были ещё молодыми и не очень известными актерами, а когда в декабре театр играл "Дело Артамоновых" на сцене Кремлевского театра, зрительный зал взрывался криками: "Браво, Засухин! Браво, Лазарев!". Но были и другие замечательные работы - Н. Кузьмина, В. Красевой, С. Пономарёва, В. Круткова, Л. Ливановой, В. Михайлова, К. Девяткина, А. Чурсанова.
Спектакль "Рядом – человек!" был отмечен дипломом Министерства культуры РСФСР, Союза писателей РСФСР и Всероссийского театрального общества на смотре, посвященном " П съезду КПСС".
1969 год: "Материнское поле" по пьесе Ч. Айтматова (постановка П. Монастырского, художник И. Мендкович) с В. Ершовой в главной роли. На Всероссийском фестивале драматургии народов СССР, спектакль "Материнское поле" был удостоен диплома первой степени.
В гастрольной афише в Москве широко представлена современная драматургия: "Шестое июля" М. Шатрова, "Традиционный сбор" В. Розова, "Варшавская мелодия" Л. Зорина, "Гроссмейстерский бал" И. Штемлера.
П. Монастырский ставит в Старо-загорском театре "Ревизора" Н. Гоголя.
1972 год: Главным событием этого года стала премьера "Миндаугаса" Ю. Марцинкявичуса (режиссер А. Головин). Спектакль стал одним из победителей Всероссийского фестиваля, посвященного 50-летию образования СССР".
1976 год: В спектакле "Старомодная комедия" по пьесе А. Арбузова (режиссёр М. Карпушкин) сюжет поздней любви сыгран В. Ершовой (С. Боголюбовой) и М. Лазаревым (А. Бибе) как "осенний романс". Спектакль жил долго и счастливо. Театральная легенда сохранила мнение, что наш спектакль был теплее и одухотворённее всех столичных постановок. Ему принадлежит своеобразный рекорд. Семь раз по просьбам телезрителей его показывали по Центральному телевидению.
В афише московских гастролей в этом году: "Гамлет" У. Шекспира, "Зыковы" М. Горького, "Протокол одного заседания" А. Гельмана, "Старомодная комедия" А. Арбузова, "Левша" по Н. Лескову, "Проделки Ханумы" А. Цагарели... Открывала гастроли "Золотая карета" Л. Леонова. В "Советской культуре" писали о театре, как об "одном лучших коллективов страны", и режиссёре П. Монастырском, "с именем которого связаны художественное своеобразие и высокая сценическая культура театра".
1993 год: По роману Л. Фейхтвангера "Братья Лаутензак" поставлен режиссёром Н. Черкасовым спектакль "Колдун". Он показан на малых гастролях в Москве на сцене театра им. Е. Вахтангова. В главных ролях В. Малинин и О. Свиридов. 
Самарскому Дому актеров присвоено имя артиста М. Лазарева - многолетнего председателя Самарского отделения СТД.
2000 год: Состоялась премьера "Венецианских близнецов" К. Гольдони. На постановку итальянской комедии дель арте приглашён режиссёр - итальянец П. Ланди. Декорация и костюмы в стиле эпохи заказаны его соотечественнику художнику С. Миньеко. В спектакле занята почти вся молодёжь труппы. Близнецов играют А. Амелин и А. Аверьянов, классического злодея Панкрацио - С. Кагаков и В. Малинин.
"Старосветская любовь", участвует в театральном фестивале камерных спектаклей в Петрозаводске, а в июне спектакль "О мышах и людях" участвует в международном театральном фестивале "Гостиный двор" в Оренбурге. В июне состоялось первое представление спектакля "Душечка" по мотивам одноимённого рассказа А. П. Чехова. Постановку осуществил В. Гвоздков в соавторстве с известным режиссёром из Санкт-Петербурга Г. Васильевым.
В октябре "Король. Дама. Валет" показан в Санкт-Петербурге в программе Десятого международного театрального фестиваля "Балтийский дом".
2004 год: Театр приступил к постановке одной из лучших пьес двадцатого века "Амадей" П. Шеффера. Режиссер – В. Гришко (Санкт – Петербург), сценография и костюмы – В. Фирер (Санкт Петербург), в роли Сальери – засл. арт. России А. Амелин, в роли Моцарта - засл. арт. России О. Белов. Премьера спектакля состоялась 10 апреля 2004 года.
В апреле театр со спектаклем "Доходное место" стал участником фестиваля "Островский в доме Островского" (Москва, Малый театр).

[Link]
Наталья Котова # 12 декабря 2018 в 00:58
Красивое здание и и репертуар интересный!
Стерхъ # 12 декабря 2018 в 01:38
Спасибо за внимание.
Анатолий Восточный # 12 декабря 2018 в 06:58
Прекрасное здание....Очень!
Стерхъ # 12 декабря 2018 в 12:24
Спасибо, Анатолий.
Галина Л # 12 декабря 2018 в 07:38
Красивое фото, красивый объект и интересная информация.
Стерхъ # 12 декабря 2018 в 12:24
Спасибо, Галина.
Зинаида Самохвалова # 12 декабря 2018 в 20:34
Как сказочный теремок!
Стерхъ # 12 декабря 2018 в 21:29
Так и есть. Спасибо за внимание.
M. Фархетдинов # 14 декабря 2018 в 05:50
Чудесная архитектура!
Стерхъ # 14 декабря 2018 в 06:29
Спасибо.
Лариса✿⊱╮ # 22 декабря 2018 в 12:59
Красиво!! И фото великолепное!!
Стерхъ # 22 декабря 2018 в 19:38
Спасибо. Искренне рад.
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Фотограф Таганрог
 ()
Не фотограф
 ()
Фотограф Ярославль
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Espoo
 ()
Фотограф Балашиха
 ()
Любитель Калуга
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Ненормальна... Конаково
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф Lahti
 ()
Фотограф-лю... Омск
 ()
Ненормальна... Конаково
 ()
Фотограф Усть-Кут