Очень нравятся ваши танцевальные зарисовки, Dan! Я заметила, что на большинстве Ваших фото - крупные планы. Вам не нравится снимать ноги танцоров или рисунок танца? Вам больше нравится снимать их эмоции во время танца? И это у Вас очень классно получается! Или Вы снимаете с очень близкого расстояния? Признаюсь, у меня к вам еще море вопросов - если, конечно, не возражаете)
Спасибо большое Ирина за столь тёплые слова ! Попробую ответить на Ваши вопросы. Да, мне нравятся крупные планы. Вобщем-то и общие тоже... но.. Причина простая. Я любитель и у меня на камере Никон 7000 практически всегда стоит бюджетный 70-300, китовым я по-моему пару раз фотографировал. Год назад купил Сигму 105 и 8-16, но как-то ещё "руки не доходят" до них... Расстояние ? В принципе могу и совсем близко, могу конечно и оттойти, но тогда крупных планов не получишь. Я выбираю что-то среднее. В городе много разных мероприятий проходит, на многих из них я бываю. Просто интересно. С обработкой у меня проблемы конечно, но стараюсь взять другим - чтобы интересно было смотреть... Вот кстати ещё одна причина избегать общих планов - фон... Там часто что-то мешает. Если будут ещё вопросы, с удовольствием отвечу...
Как же я Вас понимаю: задние планы - это катастрофа! Там порой столько лишнего, несуразного по отношению к происходящему на сцене действу (цветочки, шарики, например, или экран, который режет головы танцорам, рекламные баннеры на конкурсах итд итд ...). Но когда делаешь заказную съемку ( а у меня концертные чаще всего такие), то коллективу надо снимать не только танцоров, но и сам танец! поймать не только эмоции крупном планом, но и зафиксировать рисунок танца, чтобы лексика прочиталась по фото. Плюс желательно, чтобы каждый танцор был увековечен. А их бывает на сцене одновременно 10, 30 а то и 50 человек... Я уже не говорю о том, что надо поймать все самые сложные трюки и поддержки ... Не знаю, как у Вас, но наши залы абсолютно не приспособлены для съемок. Например, высокая сцена (1,5- 2 метра) а первый ряд очень близко к сцене. Да даже, если и сцена по высоте нормальная, но ведь к зрителю задам долго не постоишь - тут же подходит дежурный и просит не мешать ... Потому пришлось поменять всю технику и сейчас чаща всего снимаю с последнего ряда в партере. Про свет сценический и про режиссеров по свету - о! это для меня особенно больная тема. Я так поняла, что Вы в основном снимаете танец для себя, из-за интереса?
Вы , Ирина, всё правильно поняли. Я снимаю для себя, для собственного интереса...
Да это и видно по моим фотографиям. У меня минимальная обработка. Вашими фотографиями, не всеми, но большинством я просто восхищён... Без капли лести. Просто факт. Люблю мысли, иносказания, какие-то неожиданности в подаче, пластику, цветовые линии... В залах я не снимаю... Я уже писал, что любитель и фотографирую на открытых площадках в городе, на различных праздниках, фестивалях и т.п. Несколько лет назад четыре года работал в берлинском музее современного искусства, фотографии и архитектуры и немного знаком с особенностями этого рода деятельности, даже три раза выставлялся, но чисто с любительской стороны..
Про берлинские стационарнные залы я не могу Вам ничего сказать, извините... Но понимаю все сложности съёмки в таких условиях. Я каждый год посещаю ITB и "Grüne Woche" где условия от самых комфортных до самых экстремальных... и после этих дней я часто "матерю" и свою камеру и свои способности снимать.
Спасибо, Dan! Я многое поняла. Вот что значит - разные задачи и разные целевые функции. Конечно и я среди 1000-1500 файлов с двухчасового концерта нахожу пару- другою десятков файлов, что называется, чисто для себя. На счет "способностей снимать" - Вам удается поймать яркие эмоции в танце, на Ваших фото нет "пустых" лиц. Значит, Вы чувствуете и сопереживает происходящему на сцене - без этого была бы равнодушная "фиксация момента". Интересно, Вы когда-то занимались танцами?
Нет Ирина, танцами никогда не занимался, да и снимаю их скорее случайно, чем целенаправлено... Я так понял, что Вы профессионально занимаетесь не только фотографией, но и танцами. Мне ужасно нравится Ваш вид деятельности. Вы Художник !! Я к искусству никакого отношения никогда не имел, разве только по молодости немного занимался литературой. Я занимался металлообработкой... Позволю себе рассказать одну историю и уверен, Вы поймёте к чему она... Я "выходец" из Советского Союза, в России ( в современном понятии) почти не жил. И вот тогда,уже лет двадцать с лишним назад, пошёл на языковые курсы и... В группе было около тридцати человек. Как обычно вначале - знакомство, представление... После этого я был в некотором замешательстве. Главврач, начальник шахты, директор завода, артист и так далее в таком же духе... "Блин ! Куда я попал !" А где доярки и слесари ? И только спустя какое-то время выяснилось... Начальник шахты действительно работал на шахте, но мастером... Главврач - медсестра в лаборатории... Артист - руководитель детского хора в клубе... Может и не так красиво, но я работал на заводе. Вот такие "пироги". Не знаю к месту ли эта моя история...
Чуть позднее у меня к Вам вопросы будут по характеристикам съёмки, надеюсь подскажите...
Да, история более, чем занимательная. В первую очередь - зарисовка о статусе человека в обществе, точнее о приоритетах ... Но по мне так "лучше быть, чем казаться". Нет хореографией, как таковой я не занимаюсь. Всю сознательную жизнь преподавала студентам высшую математику. Как-то поняла, что на этом поприще сполна исчерпала себя, покинула кафедру и вот уже более 10 лет фотографирую ее - любимую хореографию. Другое уже снимать и не хочу и не умею.Потому уже невольно стала кое в чем хореографическом разбираться. Если я могу чем-то быть Вам полезной - спрашивайте - отвечу, конечно
Да, спасибо... Вопросы уже будут в личку. Что-то заинересовали Вы меня танцами... :) Не собирался, но завтра схожу ещё раз на Ballet Santiago del Estero.
Сходить-то схожу... тем более там рядом кое-что интересное намечается. Придётся между этими мероприятиями побегать... :) Да я ещё и с прошлыми кадрами не разобрался, раза три к ним ходил, даже на репетиции... Около тысячи фотографий.
Концертные фотографии не просили ( видимо у них их "тьма-тьмущая" ..:) ), а с репетиции четыре фотографии, так сказать, личного характера я им отдал на следующий день. Две девушки попросили. Как только мы поняли друг друга "ума не приложу" - они не знают немецкого, а я ни испанского, ни английского... :)
Я заметила, что на большинстве Ваших фото - крупные планы.
Вам не нравится снимать ноги танцоров или рисунок танца?
Вам больше нравится снимать их эмоции во время танца? И это у Вас очень классно получается!
Или Вы снимаете с очень близкого расстояния?
Признаюсь, у меня к вам еще море вопросов - если, конечно, не возражаете)
Попробую ответить на Ваши вопросы.
Да, мне нравятся крупные планы. Вобщем-то и общие тоже... но.. Причина простая. Я любитель и у меня на камере Никон 7000 практически всегда стоит
бюджетный 70-300, китовым я по-моему пару раз фотографировал.
Год назад купил Сигму 105 и 8-16, но как-то ещё "руки не доходят" до них...
Расстояние ? В принципе могу и совсем близко, могу конечно и оттойти, но тогда крупных планов не получишь.
Я выбираю что-то среднее.
В городе много разных мероприятий проходит, на многих из них я бываю. Просто интересно.
С обработкой у меня проблемы конечно, но стараюсь взять другим - чтобы интересно было смотреть...
Вот кстати ещё одна причина избегать общих планов - фон... Там часто что-то мешает.
Если будут ещё вопросы, с удовольствием отвечу...
Но когда делаешь заказную съемку ( а у меня концертные чаще всего такие), то коллективу надо снимать не только танцоров, но и сам танец! поймать не только эмоции крупном планом, но и зафиксировать рисунок танца, чтобы лексика прочиталась по фото. Плюс желательно, чтобы каждый танцор был увековечен. А их бывает на сцене одновременно 10, 30 а то и 50 человек... Я уже не говорю о том, что надо поймать все самые сложные трюки и поддержки ...
Не знаю, как у Вас, но наши залы абсолютно не приспособлены для съемок.
Например, высокая сцена (1,5- 2 метра) а первый ряд очень близко к сцене.
Да даже, если и сцена по высоте нормальная, но ведь к зрителю задам долго не постоишь - тут же подходит дежурный и просит не мешать ...
Потому пришлось поменять всю технику и сейчас чаща всего снимаю с последнего ряда в партере.
Про свет сценический и про режиссеров по свету - о! это для меня особенно больная тема.
Я так поняла, что Вы в основном снимаете танец для себя, из-за интереса?
Да это и видно по моим фотографиям. У меня минимальная обработка.
Вашими фотографиями, не всеми, но большинством я просто восхищён... Без капли лести. Просто факт.
Люблю мысли, иносказания, какие-то неожиданности в подаче, пластику, цветовые линии...
В залах я не снимаю... Я уже писал, что любитель и фотографирую на открытых площадках в городе, на различных
праздниках, фестивалях и т.п. Несколько лет назад четыре года работал в берлинском музее современного искусства, фотографии и архитектуры и
немного знаком с особенностями этого рода деятельности, даже три раза выставлялся, но чисто с любительской стороны..
Про берлинские стационарнные залы я не могу Вам ничего сказать, извините...
Но понимаю все сложности съёмки в таких условиях.
Я каждый год посещаю ITB и "Grüne Woche" где условия от самых комфортных до самых экстремальных...
и после этих дней я часто "матерю" и свою камеру и свои способности снимать.
Конечно и я среди 1000-1500 файлов с двухчасового концерта нахожу пару- другою десятков файлов, что называется, чисто для себя.
На счет "способностей снимать" - Вам удается поймать яркие эмоции в танце, на Ваших фото нет "пустых" лиц. Значит, Вы чувствуете и сопереживает происходящему на сцене - без этого была бы равнодушная "фиксация момента".
Интересно, Вы когда-то занимались танцами?
Я так понял, что Вы профессионально занимаетесь не только фотографией, но и танцами.
Мне ужасно нравится Ваш вид деятельности. Вы Художник !!
Я к искусству никакого отношения никогда не имел, разве только по молодости немного занимался литературой.
Я занимался металлообработкой...
Позволю себе рассказать одну историю и уверен, Вы поймёте к чему она...
Я "выходец" из Советского Союза, в России ( в современном понятии) почти не жил.
И вот тогда,уже лет двадцать с лишним назад, пошёл на языковые курсы и...
В группе было около тридцати человек. Как обычно вначале - знакомство, представление...
После этого я был в некотором замешательстве.
Главврач, начальник шахты, директор завода, артист и так далее в таком же духе...
"Блин ! Куда я попал !" А где доярки и слесари ?
И только спустя какое-то время выяснилось...
Начальник шахты действительно работал на шахте, но мастером...
Главврач - медсестра в лаборатории...
Артист - руководитель детского хора в клубе...
Может и не так красиво, но я работал на заводе.
Вот такие "пироги".
Не знаю к месту ли эта моя история...
Чуть позднее у меня к Вам вопросы будут по характеристикам съёмки, надеюсь подскажите...
Нет хореографией, как таковой я не занимаюсь. Всю сознательную жизнь преподавала студентам высшую математику. Как-то поняла, что на этом поприще сполна исчерпала себя, покинула кафедру и вот уже более 10 лет фотографирую ее - любимую хореографию. Другое уже снимать и не хочу и не умею.Потому уже невольно стала кое в чем хореографическом разбираться.
Если я могу чем-то быть Вам полезной - спрашивайте - отвечу, конечно
Что-то заинересовали Вы меня танцами... :)
Не собирался, но завтра схожу ещё раз на Ballet Santiago del Estero.
Они закончили турне по Германии и вновь у нас.
Спасибо за видео! Профессионалы!Не просто танец, а - театр Танца! Восхищаюсь!
Удачи!
Придётся между этими мероприятиями побегать... :)
Да я ещё и с прошлыми кадрами не разобрался, раза три к ним ходил, даже на репетиции...
Около тысячи фотографий.
А Вы артистом показывает свои фототворения?
характера я им отдал на следующий день. Две девушки попросили.
Как только мы поняли друг друга "ума не приложу" - они не знают немецкого, а я ни испанского, ни английского... :)