| Сухой докБольшой перепад уровня воды между Святым озером и морем, а также излишки воды в озере, которые приходилось по каналам сбрасываются в море, позволили построить на каналах несколько гидротехнических сооружений. В XVII веке - водяную мельницу, а в 1801 году - сухой водоналивной док. Док был построен в месте выхода каналов в бухту Благополучия и явился одним из первых сухих доков России. Стены дока облицованы шлифованными гранитными плитами. Эта же технология (крепление металлическими скобами) использована монахами и при облицовке набережной Святого озёра.Яхта Мечта готовилась к северным походам в Соловецком доке От моря док отделялся двустворчатыми воротами, достаточными для захода крупных по тем временам судов. В доке ремонтировались как монастырские суда, так и суда, зашедшие в Соловки с коммерческими целями. Например, парусную яхту "Мечту", специально построенную для плавания среди льдов (в 1899 и 1900 гг. художник и этнограф А.Борисов с зоологом Т.Тимофеевым предприняли экспедицию на Новую Землю и Карское море). Шхуну к походам в арктических морях готовили в Соловецком доке - ее корпус укрепили, борта обшили железом. Экипаж яхты "Мечта" состоял исключительно из поморов. Штурманом яхты "Мечта" был её хозяин - Е.Хохлин. |