Скала Святого явления на Фиоленте

СКАЛА СВЯТОГО ЯВЛЕНИЯ - К тысячелетию монастыря в 1891 году на Скале Святого Явления водрузили каменный крест с изображением святого Георгия, побеждающего дракона, датами "891-1891" и памятной надписью. В скале вырубили ступени. 14 сентября 1991 года, в год 1100- летия Свято-Георгиевского монастыря, на Скале Святого явления при помощи моряков Черноморского флота водружают семиметровый крест весом 1300 кг. Несколько недель долбил в скале шурф глубиной 1 метр мичман Николай Сестряк. Крест изготовили сварщики на севастопольском судостроительном заводе им. Серго Орджоникидзе, на грузовике доставили на мыс Херсонес, а затем на военном вертолете, которым управлял заслуженный летчик России, полковник Валентин Алексеевич Чемериз, штурман полковник Пушкарев Валентин Георгиевич, в сопровождении священника , крест доставили на скалу Святого явления и прямо с вертолета установили на скале. Была на кресте бронзовая табличка я надписью: «Крест воздвигнут 14 сентября 1991 года, в празднование 110-летия основания Георгиевского монастыря. По благословению его преосвященства, преосвященного епископа Симферопольского и Крымского Василия. С милостивым участием черноморского флота. Молитвенным усердием духовенства Крымской епархии и благочинного Севастопольского округа священника Георгия Полякова. На благотворительные пожертвования Валерия Алексеевича Черненко». Бедные, несчастные, нищие духом наши современники, не чем не смогли заработать себе на пропитание, как только сорвать с креста бронзовую табличку и сдать ее в металлолом. Здесь еще в эпоху древней античности существовали храмы. В средневековье, в 891 году, был построен Свято-Георгиевский монастырь спасенными мореплавателями. Легенда гласит, что именно великомученик Георгий спас от неминуемой гибели греков, вынеся обломки их корабля к самому берегу. Благодарные путешественники поселились здесь и построили храм. ---------------------------------------------------------------------------------- Есть и сведения о том, что Фиолент – первое место в Крыму, где сам апостол Андрей проповедовал Святое Евангелие.

Дата публикации: 1 октября 2018
Просмотров: 839

+68
Фото нравится: +68

ЭЛИС:) # 1 октября 2018 в 09:04
МОЛИТВА АНГЕЛОВ

Минувшим летом мы возили нашу воскресную школу в паломническую поездку в Одессу. Хотя, надо сказать, мы никогда не устраиваем для детей «чистые паломничества»; на мой взгляд, им это не очень полезно. Как правило, любая поездка у нас организована так: треть времени — храмы и монастыри, ещё треть — музеи и парки, оставшаяся треть — боулинг, пляж, аквапарк, аттракционы и прочие виды отдыха.
В один из дней моей дочке стало плохо. Поднялась температура, появилась тошнота. Вызвали скорую, сделали укол. К ночи стало хуже. Настя постоянно держалась за голову и жаловалась на головную боль. Врач скорой, кстати, тот же, что приезжал днём, нашёл на её теле сыпь. «Нужно срочно госпитализировать», и через десять минут дочка оказалась в инфекционной больнице, но уже без чувств. Гнойный менингит в самой острой форме. Той самой, которая убивает за несколько часов от момента заражения.
Следующие трое суток Настя страшно кричала в реанимационной палате на втором этаже. Мы приходили поговорить с лечащим врачом и, стоя внизу на первом этаже, слышали её непрекращающиеся крики. Состояние ухудшалось и ухудшалось. «Молитесь. От нас уже ничего не зависит», — сказала нам врач. Я потерял надежду...
Совершенно разбитые, мы с Олей долго плакали. Супруга осталась в больнице, а я в каком-то тумане поплёлся обратно в хостел, где размещалась наша совсем не маленькая паломническая группа. Проходя поздно вечером через центр города, вдруг на паперти кафедрального собора я увидел всю нашу воскресную школу. Дети просто стояли на коленях перед закрытыми дверями храма и молились. Их никто не просил и не заставлял, но вот такой был единый молитвенный порыв. Почти все плакали. Да и я плакал. Не мог не плакать.
Было уже темно. Мимо собора проходило множество отдыхающих. Группа плачущих и молящихся на коленях детей вызывала у прохожих ступор. На мгновение все останавливались и смотрели на нас. Люди понимали, что произошло или должно произойти что-то непоправимое и плохое, но никто не посмел подойти и спросить, в чём дело, — настолько дети выглядели неотмирно. Охранник собора вышел на шум и, увидев на ступенях детей на коленях, поначалу растерялся. А затем пригласил всех в храм...
Когда уже позже мы вышли из собора, сердце моё успокоилось. Нет, не было того, что я вдруг понял, что Господь подарит Насте жизнь. Просто после этой молитвы я смог сказать самые главные слова, которые хоть однажды, но говорит Ему каждый: «Се, раб Господень. Да будет мне по слову Твоему!» (см.: Лк. 1, 38).
Наутро Настя пришла в себя и в следующие дни быстро пошла на поправку. Конечно, за неё молилось очень много людей, но та спонтанная ночная детская молитва на ступенях кафедрального собора была, мне кажется, самой важной. Потому что Он Сам сказал: будьте как дети. Так же непосредственны, светлы. Они ведь не умеют чего-то просить у родителей и при этом не верить, что отец или мать вместо хлеба и рыбы подаст камень или змею.
Будьте как дети. Доверяйте как дети. Молитесь как дети... Прохожие, глядя тогда на молитву наших детей, изумлялись и останавливались. Думаю, на небе с ангелами происходило то же самое.

Протоиерей Андрей Пинчук
Лия Кочнева # 27 сентября 2021 в 17:11
Все,что Вы делаете,Элис,я воспринимаю с большим интересом и уважением.Спасибо большое!
ЭЛИС:) # 28 сентября 2021 в 05:59
Примите мои слова благодарности Вам, Лия!!
Сейчас напишу Вам личное сообщение...
Сергей Лошаков # 1 октября 2018 в 19:38
Памятное место!
ЭЛИС:) # 1 октября 2018 в 19:44
Сергей, ты тоже посещал монастырь на Фиоленте?
Сергей Лошаков # 20 октября 2018 в 19:47
Нет, Елизавета, пока не добрался, был только в Ласпи! ))
ЭЛИС:) # 6 ноября 2018 в 20:01
Зато я в Ласпи не была, хотя можно было дойти...)