…В последние годы вокруг Нефтеюганска не увидишь в январе-феврале первозданной снежной целины. Тайгу и поймы исполосовали следы снегоходов. Быстроходные машины со смелыми седоками мчатся и по замерзшим руслам рек и обских проток, невзирая на суровые морозы. Что они там делают? …Есть на западной окраине нашего города деревянный поселочек СУ-62, а в нем немало балков, вагончиков, хибар. Все они отапливаются дровами. С раннего утра здесь из труб этих времянок поднимаются в морозное небо горьковатые сизо-голубые дымки, напоминающие мне детство, деревню. Топящаяся дровами печь согревает не только тело, но и душу. Ведь живой огонь жарко пылающих березовых поленьев красив и целителен. Совсем не то, что теплая батарея центрального отопления…Не зря и горожане устраивают в своих престижных квартирах роскошные камины, где так хорошо смотреть на огненных саламандр…Перебегающие языки пламени уводят наше воображение во времена первобытные, еще пещерные, когда люди одевались в шкуры и охотились с копьем на мамонтов. Но дрова для долгой северной зимы надо постоянно заготавливать. Покупать дорого, дешевле спилить сухостой в тайге и вывезти «Бураном» домой. Не раз видел снегоходы с прицепом, мчащиеся по замершему руслу Юганской Оби. А на нартах…напиленные дрова. Но и на охоту, на рыбалку быстро довезет неприхотливый и надежный снежный мотоцикл. Правда, охота с современных быстроходных снегоходов строго запрещена. Однако охотинспекции трудно уследить за всеми любителями легкой добычи. В Нефтеюганске, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и других городах Югры торговцы предлагают сегодня десятки, если не сотни марок и моделей всевозможных покорителей тайги—российского, китайского, японского, германского, американского производства. В мире и в России- бум на снегоходы! На любой кошелек: хоть олигарха, хоть рядового нефтяника, строителя, дачника. Цены: от 80 тысяч до полутора миллионов рублей. Вот китайский «Ирбис». Дешевый, легкоразборный (уместится в легковушку), очень маневренный- отлично подойдет любому туристу, рыбаку, дачнику. А это модернизированный «Буран», завоевавший признательность любителей природы еще с советских времен. Из Сети: Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость и неприхотливость ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СНЕГОХОДА вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. СТОЛЬКО ЛЕТ, КАК ЭТОТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СНЕГОХОД, НЕ ПРОЖИЛА НИ ОДНА МОДЕЛЬ В МИРЕ! БУРАН- снегоход, зарекомендовавший себя надежной и мощной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота в обслуживании, ремонтопригодность, доступность запасных частей – несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход в лидеры российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы с углом 22 градусов. Для транспортировки прицепа массой до 500 килограммов он оснащен тягово-сцепным устройством. Незаменимость снегохода БУРАН- в его способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры и вытягивать тяжелые сани. Легендарная проходимость и простота конструкции – вот главные достоинства БУРАНА. …Что ж, пожелаем российским производителям успешного импортозамещения! Пусть побольше этих машин придут на смену забугорным Полярисам, Ямахам, Арктикам, SKI-doo, BRP, ABM и другим. И наряду с «Бураном» пожелаем удачи и младшим его «сестрам»: «Рыси», «Тайге», завоевывающим российский рынок.
Фото: Сергея Петрова. Североуральск.
Вл.Назаров
Нефтеюганск.
4 февраля 2016 года
P.S.
Снегоход «Ермак»
Снегоход ЕРМАК разработан специально для тех регионов, где традиционно используются снегоходы с одной лыжей и двумя гусеницами. Снегоход ЕРМАК призван заменить снегоходы БУРАН, устаревшие морально, конструктивно и технологически. Обладая тем же весом, снегоход ЕРМАК радикально отличается от своего прапрадеда БУРАНА. Судите сами: • Мощность двигателя в полтора раза больше • Скорость – почти в два раза выше • Топливный бак в два раза объёмнее • Трансмиссия имеет пониженную передачу • КПП – шестерёнчатая, без цепи. • Тормозной механизм – гидравлический • Задняя подвеска снабжена газо-гидравлическими амортизаторами • Лыжа на – телескопической стойке
Да, за этим парнем будет трудно угнаться!
А теперь – подробнее о преимуществах нового снегохода.
1. Двигатель воздушного охлаждения, объёмом 565 см3 и мощностью не менее 50 л.с, оснащённый мощностным контуром и двумя карбюраторами. 2. Шестеренчатая КПП с реверсом, с повышенной, пониженной и нейтральной передачами. Схема переключения передач – как на автомобиле с автоматической КПП. 3. Современные подвески: • Передняя подвеска телескопическая с ходом 150 мм, пластиковая лыжа с расширителем и коньком с твёрдосплавной вставкой. • Задняя регулируемая подвеска – каткового типа, для свободного перемещения по льду и по другим поверхностям без снежного покрова. Оснащена двумя амортизаторами с ходом 180 мм, обладает улучшенной самоочисткой. 4. Современная модульная рама с трубчатым силовым каркасом, стальным средним ребром и с алюминиевым крашеным тоннелем, предотвращающим намерзание льда. 5. Новая облегченная гусеничная лента с увеличенным грунтозацепом и с цевками по внутренней части гусеницы, улучшающими самоочистку гусеницы от снега и шуги. 6. Пластиковое усиленное днище специальной формы для глиссирования в глубоком снегу, препятствующей налипанию снега. 7. Двухрежимные подогреваемые рукоятки руля и курка газа. 8. Модульное сиденье «Викинг» позволяет увеличивать багажный отсек снегохода. Сиденье пассажира можно снять целиком вместе с основанием и спинкой, а спинку пассажира установить на водительское сиденье. 9. Топливный бак на 55 л гарантирует дальнюю поездку без дозаправок. Автономный запас хода – не менее 200 км. 10. Дополнительный топливный бак на 25 л. 11. Современная приборная панель и светотехника обеспечивают уверенность и комфорт. 12. Дополнительная комплектация позволяет учесть индивидуальные требования разных водителей. Снегоход ЕРМАК можно оснастить такими опциями, как: • Силовой передний бампер; • Задние светодиодные фары; • Фара-искатель; • Электрический датчик уровня топлива; • Датчик температуры выхлопных газов; • Датчик наружной температуры.
Цена пока: 230 тысяч рублей. Но с апреля увеличится...
…В последние годы вокруг Нефтеюганска не увидишь в январе-феврале первозданной снежной целины. Тайгу и поймы исполосовали следы снегоходов. Быстроходные машины со смелыми седоками мчатся и по замерзшим руслам рек и обских проток, невзирая на суровые морозы. Что они там делают?
…Есть на западной окраине нашего города деревянный поселочек СУ-62, а в нем немало балков, вагончиков, хибар. Все они отапливаются дровами. С раннего утра здесь из труб этих времянок поднимаются в морозное небо горьковатые сизо-голубые дымки, напоминающие мне детство, деревню. Топящаяся дровами печь согревает не только тело, но и душу. Ведь живой огонь жарко пылающих березовых поленьев красив и целителен. Совсем не то, что теплая батарея центрального отопления…Не зря и горожане устраивают в своих престижных квартирах роскошные камины, где так хорошо смотреть на огненных саламандр…Перебегающие языки пламени уводят наше воображение во времена первобытные, еще пещерные, когда люди одевались в шкуры и охотились с копьем на мамонтов.
Но дрова для долгой северной зимы надо постоянно заготавливать.
Покупать дорого, дешевле спилить сухостой в тайге и вывезти «Бураном» домой.
Не раз видел снегоходы с прицепом, мчащиеся по замершему руслу Юганской Оби. А на нартах…напиленные дрова.
Но и на охоту, на рыбалку быстро довезет неприхотливый и надежный снежный мотоцикл.
Правда, охота с современных быстроходных снегоходов строго запрещена. Однако охотинспекции трудно уследить за всеми любителями легкой добычи.
В Нефтеюганске, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и других городах Югры торговцы предлагают сегодня десятки, если не сотни марок и моделей всевозможных покорителей тайги—российского, китайского, японского, германского, американского производства. В мире и в России- бум на снегоходы! На любой кошелек: хоть олигарха, хоть рядового нефтяника, строителя, дачника. Цены: от 80 тысяч до полутора миллионов рублей.
Вот китайский «Ирбис». Дешевый, легкоразборный (уместится в легковушку), очень маневренный- отлично подойдет любому туристу, рыбаку, дачнику. А это модернизированный «Буран», завоевавший признательность любителей природы еще с советских времен.
Из Сети:
Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость и неприхотливость ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СНЕГОХОДА вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. СТОЛЬКО ЛЕТ, КАК ЭТОТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СНЕГОХОД, НЕ ПРОЖИЛА НИ ОДНА МОДЕЛЬ В МИРЕ!
БУРАН- снегоход, зарекомендовавший себя надежной и мощной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота в обслуживании, ремонтопригодность, доступность запасных частей – несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход в лидеры российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы с углом 22 градусов. Для транспортировки прицепа массой до 500 килограммов он оснащен тягово-сцепным устройством. Незаменимость снегохода БУРАН- в его способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры и вытягивать тяжелые сани. Легендарная проходимость и простота конструкции – вот главные достоинства БУРАНА.
…Что ж, пожелаем российским производителям успешного импортозамещения! Пусть побольше этих машин придут на смену забугорным Полярисам, Ямахам, Арктикам, SKI-doo, BRP, ABM и другим. И наряду с «Бураном» пожелаем удачи и младшим его «сестрам»: «Рыси», «Тайге», завоевывающим российский рынок.
Фото: Сергея Петрова. Североуральск.
Вл.Назаров
Нефтеюганск.
4 февраля 2016 года
P.S.
Снегоход «Ермак»
Снегоход ЕРМАК разработан специально для тех регионов, где традиционно используются снегоходы с одной лыжей и двумя гусеницами.
Снегоход ЕРМАК призван заменить снегоходы БУРАН, устаревшие морально, конструктивно и технологически.
Обладая тем же весом, снегоход ЕРМАК радикально отличается от своего прапрадеда БУРАНА.
Судите сами:
• Мощность двигателя в полтора раза больше
• Скорость – почти в два раза выше
• Топливный бак в два раза объёмнее
• Трансмиссия имеет пониженную передачу
• КПП – шестерёнчатая, без цепи.
• Тормозной механизм – гидравлический
• Задняя подвеска снабжена газо-гидравлическими амортизаторами
• Лыжа на – телескопической стойке
Да, за этим парнем будет трудно угнаться!
А теперь – подробнее о преимуществах нового снегохода.
1. Двигатель воздушного охлаждения, объёмом 565 см3 и мощностью не менее 50 л.с, оснащённый мощностным контуром и двумя карбюраторами.
2. Шестеренчатая КПП с реверсом, с повышенной, пониженной и нейтральной передачами. Схема переключения передач – как на автомобиле с автоматической КПП.
3. Современные подвески:
• Передняя подвеска телескопическая с ходом 150 мм, пластиковая лыжа с расширителем и коньком с твёрдосплавной вставкой.
• Задняя регулируемая подвеска – каткового типа, для свободного перемещения по льду и по другим поверхностям без снежного покрова. Оснащена двумя амортизаторами с ходом 180 мм, обладает улучшенной самоочисткой.
4. Современная модульная рама с трубчатым силовым каркасом, стальным средним ребром и с алюминиевым крашеным тоннелем, предотвращающим намерзание льда.
5. Новая облегченная гусеничная лента с увеличенным грунтозацепом и с цевками по внутренней части гусеницы, улучшающими самоочистку гусеницы от снега и шуги.
6. Пластиковое усиленное днище специальной формы для глиссирования в глубоком снегу, препятствующей налипанию снега.
7. Двухрежимные подогреваемые рукоятки руля и курка газа.
8. Модульное сиденье «Викинг» позволяет увеличивать багажный отсек снегохода. Сиденье пассажира можно снять целиком вместе с основанием и спинкой, а спинку пассажира установить на водительское сиденье.
9. Топливный бак на 55 л гарантирует дальнюю поездку без дозаправок. Автономный запас хода – не менее 200 км.
10. Дополнительный топливный бак на 25 л.
11. Современная приборная панель и светотехника обеспечивают уверенность и комфорт.
12. Дополнительная комплектация позволяет учесть индивидуальные требования разных водителей. Снегоход ЕРМАК можно оснастить такими опциями, как:
• Силовой передний бампер;
• Задние светодиодные фары;
• Фара-искатель;
• Электрический датчик уровня топлива;
• Датчик температуры выхлопных газов;
• Датчик наружной температуры.
Цена пока: 230 тысяч рублей. Но с апреля увеличится...
Вл.Назаров
[Link]