Воскресенская церковь — одно из первых культовых сооружений в Ростове при Ионе Сысоевиче (построена в 1670 году). Здание ее несколько отступает к югу, а на переднем плане — богато декорированная галерея, врастающая своими концами во фланкирующие башни. На фасаде галереи асимметрично расположены двое ворот: слева — пешеходные, в центре — проездные. Асимметрия — обычное в древнерусском зодчестве явление, придающее архитектурным массам большую живописность. Воскресенская церковь — надвратная, под ней существовал охраняемый въезд на территорию архи¬ерейского дома. В церкви отсутствует деревянный иконостас с иконами, он заменен обычной каменной стеной, отделяющей алтарь от основного пространства храма. Этим приемом — к тому же церковь бесстолпная—создается впечатление нерасчлененности, цельности интерьера. Пол алтаря и площадка для церковнослужителей перед ним — солея — приподняты относительно пола самой церкви. На солею ведут несколько ступеней чугунной лестницы, справа и слева от нее — два клироса для певчих. Через высоко расположенные большие окна освещается внутреннее пространство Воскресенской церкви. Ее высота подчеркивается четырьмя парами стройных полуколонн, стоящих на сильно вытянутых вверх постаментах. На полуколонны опираются две подпружные арки, которые поддерживают своды церкви. В центре, над сводами, нозвышается залитый светом подкупольный барабан. Весь интерьер храма чрезвычайно оригинален и торжественен.
Воскресенская церковь — надвратная, под ней существовал охраняемый въезд на территорию архи¬ерейского дома.
В церкви отсутствует деревянный иконостас с иконами, он заменен обычной каменной стеной, отделяющей алтарь от основного пространства храма. Этим приемом — к тому же церковь бесстолпная—создается впечатление нерасчлененности, цельности интерьера. Пол алтаря и площадка для церковнослужителей перед ним — солея — приподняты относительно пола самой церкви. На солею ведут несколько ступеней чугунной лестницы, справа и слева от нее — два клироса для певчих.
Через высоко расположенные большие окна освещается внутреннее пространство Воскресенской церкви. Ее высота подчеркивается четырьмя парами стройных полуколонн, стоящих на сильно вытянутых вверх постаментах. На полуколонны опираются две подпружные арки, которые поддерживают своды церкви. В центре, над сводами, нозвышается залитый светом подкупольный барабан. Весь интерьер храма чрезвычайно оригинален и торжественен.
[Link]