|
Игумен всея Руси8 октября по новому стилю Русская православная Церковь празднует преставление Преподобного СЕРГИЯ Радонежского. ...Именно так - "Игуменом всея Руси" - часто называют в народе Преподобного Сергия. Смиренного отшельника, чуждого не только гордыни, но и раздражения, злобы, уныния... Доброго, милосердного. Так не бывает — скажет кто-то, и будет прав. Действительно, не бывает. Или точнее, бывает, но — один раз на тысячу лет! Один на всю огромную Русь и на всю её долгую и противоречивую историю. «Что мы неразумные дети, неразумного века, усушенные к тому же дурным образованием, знаем сегодня о Сергии Радонежском? - пишет Валентин Распутин. - Большинство из нас ничего не знает, кроме имени, которое и помимо церковных стен звучит как бы само собой, одним движением воздуха, и означает что-то светлозовное, терпеливо нас дожидающееся… И только немногие из нас при имени Преподобного Сергия обращаются не к памяти и не к книгам, а к душе. Он — там. Звезда Вифлеема зажгла многие звезды, и одна из них, по-русски неяркая и мягкая, привела к рождению в самый необходимый момент нашей истории первого печальника земли русской и собирателя ее единого духа» ЛАДА ЕРМОЛИНСКАЯ Подробнее: vmdaily.ru/news/2013/10/06/sergij-radonezhskij-igumen-vseya-rusi-217144.html |
Дата публикации: 8 октября 2018 |
Фото нравится: +52 |
В трудные для Церкви времена, когда благопотребна была особенная помощь Божия к укреплению веры православной в сердцах людских или когда нечестие людское грозило подавить собою благочестие и веру, в такие трудные времена Бог нарочито посылал особых избранников Своих, которые, будучи преисполнены благодати Божией, своей дивной жизнью, своим смирением привлекали к себе сердца людей и делались наставниками и руководителями в духовной жизни для всех.
Одним из таких великих избранников Божиих был преподобный Сергий, дарованный Богом земле Русской именно в такое тяжкое время, когда татары заполонили почти все пределы ее, когда междоусобия князей доходили до кровавых побоищ, когда эти усобицы, бесправие, татарское насилие и грубость тогдашних нравов грозили русскому народу совершенной гибелью. Полтораста с лишком лет томилась многострадальная Русь под тяжелым игом татарским. И вот наконец призрел Господь Бог мольбы Руси Православной – приближался час освобождения, в котором Сергий явился истинным печальником родной земли.
Но чтобы сбросить варварское иго и ввести инородцев в ограду Христианской Церкви, для этого нужно было приподнять и укрепить нравственные силы, приниженные вековым порабощением и унынием. Этому нравственному воспитанию народа и посвятил свою жизнь преподобный Сергий. Самым сильным средством, доступным и понятным тому веку, был живой пример, наглядное осуществление нравственного правила. Он начал с самого себя и продолжительным уединением, исполненным трудов и лишений среди дремучего леса, приготовился быть руководителем других пустынножителей. Жизнеописатель, сам живший в братстве, воспитанном Сергием, живыми чертами описывает, как оно воспитывалось, с какой постепенностью и любовью к человеку, с каким терпением и знанием души человеческой. На страницах древнего жития повествуется о том, как Сергий, начав править собиравшейся к нему братией, был для нее поваром, пекарем, мельником, дровоколом, портным, плотником, каким угодно трудником, служил ей, как раб купленный, по выражению жития, ни на один час не складывал рук для отдыха; как потом, став настоятелем обители и продолжая ту же черную хозяйственную работу, он принимал искавших у него пострижения, не спускал глаз с каждого новичка, возводя его со степени на степень иноческого искуса, указывал дело всякому по силам, ночью дозором ходил мимо келлий, легким стуком в дверь или окно напоминал празднословящим, что у монаха есть лучшие способы проводить досужее время, а поутру осторожными намеками, не обличая прямо, не заставляя краснеть, «тихой и кроткой речью» вызывал в них раскаяние без досады. В этом повествовании видно практическую школу благонравия, в которой сверх религиозно-иноческого воспитания главными житейскими науками были уменье отдавать всего себя на общее дело, навык к усиленному труду и привычка к строгому порядку в занятиях, помыслах и чувствах. Наставник вел ежедневную терпеливую работу над каждым отдельным братом, над отдельными особенностями каждого брата, приспособляя их к целям всего братства. Наблюдение и любовь к людям дали умение тихо и кротко настраивать душу человека и извлекать из нее, как из хорошего инструмента, лучшие ее чувства....
Далее: [Link]
А на исповедь настоящую, как таинство, идти нужно- всем миром...
В храме Успения очень красивые иконы! Но никак из-за освещения не удаётся снять достойно этих святых ликов... Ни них просто ЖИВЫЕ взоры всё понимающих глаз...
Огромное спасибо, буду изучать историю этой прекрасной и необыкновенной Богородичной иконы!!!
Кстати, я тоже неверно написала о протестантах, а ведь те ВООБЩЕ никаких икон не признают... Но свидетели Иеговы очень часто нас навещали в 90-х-начале 2000-х - вот у них и были брошюрки с такими изображениями Господа, это в их "традиции":
Самое безобидное, что я нашла в "картинках" на яндексе - это анонс католической мессы...