Спасо-преображенская надвратная церковь Новодевичьего монастыря

Спасо-преображенская надвратная церковь Новодевичьего монастыря

Новодевичий монастырь – это архитектурный и исторический памятник, который насчитывает 14 зданий самого различного назначения, возведенных в XVI-XVII веках. Основан монастырь был князем Василием III. Комплекс монастыря включает в себя жилые и хозяйственные постройки, крепостные башни, церкви и колокольни. Василий III принял решение об основании монастыря в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» в благодарность за овладение Смоленском. Монастырь в Москве пережил два набега Крымских татар. В первом набеге на Москву в 1571 году, монастырь был сожжен дотла, ко второму набегу он уже был восстановлен и отлично подготовлен к обороне. В конце XVII века Новодевичий монастырь стал местом заключения сестры русского царя Петра I – царевны Софьи, которая правила Россией с 1682 по 1689 год. Основные постройки монастыря относятся ко времени правления Софьи Алексеевны и выполнены в стиле русского барокко. Преображенская надвратная церковь была построена в 1687-89 гг. над северными воротами - главным входом в монастырь - в нарышкинском стиле. С западной стороны к церкви примыкают Лопухинские палаты, построенные в это же время. Использование раковин в верхней части четверика Преображенской церкви говорит о том, что при формировании нового стиля используются не только те западноевропейские формы, с которыми мастера могли познакомиться в этот период, но и формы, привнесенные двумя веками раньше и заимствованные как бы уже из собственного архитектурного наследия. Преображенская надвратная церковь являются первым примером развитого нарышкинского стиля. Она представляет собой традиционную форму, с бесстолпным пятиглавым храмом, ставшим ядром принципиально новой ярусной центрической композиции, украшена развитым белокаменным узором. В Преображенской церкви мы встречаем уже окончательно сложившую декоративную систему. Образ надвратной Преображенской церкви по силе воздействия не уступает прославленному филевскому храму, при этом в ней сохранено традиционное пятиглавие и «царские» раковины, встроенные в совершенно новый стилистический контекст. Исследование Преображенской церкви позволяет по-новому взглянуть на нарышкинский стиль, в котором традиция легко уживается с новаторством, сохраняя важные идеи, которые останутся актуальными для русской сакральной архитектуры Нового времени.

Дата публикации: 14 августа 2015
Просмотров: 1873

 
+239
Фото нравится: +239

 

 

 

Комментарии (1)
Муза Кадлец # 22 августа 2015 в 14:52
ПРЕВОСХОДНЫЙ РАКУРС!!! v v v
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург