|
С Днём новых знаний, учителя и ученики!ШКОЛА – ДОСУГ АРИСТОКРАТОВ: ...Незаметно прошло дождливое лето, утомившее нас своими контрастами зноя и почти осенней прохлады. Сегодня – долгожданный День Знаний, наполненный многообещающими парадными речами, цветами и поздравлениями. Завтра наступят учебные будни. Бабушки и дедушки, обычно исполняющие роль «педагогов», отвели своих первоклашек в пахнущие свежей краской школы. Нет, я не оговорился, потому что греческое слово пайдагогос (педагог) переводится как «детоводитель». Вопреки нашему словоупотреблению, – это совсем не преподаватель! В античном мире так называли особого раба, за руку отводящего малого ребёнка в школу и вообще присматривающего за ним. (Термин соответствует русскому понятию «дядька», – как, например, Савельич у шалопая Гринева в «Капитанской дочке» Александра Пушкина.) А учитель, школьный наставник – по-гречески дидаскалос. Для меня первое сентября ассоциируется со старенькой двухэтажной школой в провинциальном приволжском городке Ставрополе-на-Волге (ныне всем известный Тольятти)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Полностью можно прочитать здесь - fotki.yandex.ru/next/users/eliza-66/tag/василиса/album/230797/view/947725?page=0&search-author=eliza-66 |
Дата публикации: 1 сентября 2018 |
Фото нравится: +70 |
(2Кор.12:20–13, 2; Мк.4:24–34)
Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатию Божиею засеменяемого и блюдомого, а в отношении к человечеству – постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину, Им установленному.
Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему, и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами.
Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам, с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно, и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
"АЗБУКА ВЕРЫ" (1 сентября)
Надеюсь, что и осень нас порадует теплом и золотом!)
Скоро уж и крестник в школу пойдёт - уже пятый год пошёл!)
Спасибо, Костя!