Таиланд православный

Таиланд православный

Цитата дня: СВОЮ ВЕРУ, с одной стороны, не следует выпячивать, с другой стороны — её не нужно стесняться. Приходится слышать, что вера — это дело интимное. Но интимным всегда считалось то, что у людей закрыто нижним бельём, а мировоззрение человека спрятать в принципе невозможно, ведь оно лежит в основе всех его поступков. В последнее же время всё перевернулось с ног на голову — интимное лезет тебе в душу через интернет, ТВ, рекламу, даже внешний вид случайных прохожих. А выражать жизнью или словом религиозные убеждения люди почему-то стали стыдиться. Может быть, потому, что осознанной веры мало, и эту внутреннюю пустоту проще спрятать под загадочной интимностью...

Дата публикации: 26 ноября 2021
Просмотров: 779

 
+86
Фото нравится: +86

 

 

 

Комментарии (21)
ЭЛИС:) # 26 ноября 2021 в 19:03
На ИКОНЕ: Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский. Болгарская икона XV века.
[Link]
ОБЛИЧИТЕЛЬ ЗЛАТОУСТ:
Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Отметил бы, как много изменилось в порядке богослужения с IV века? Удивился бы, насколько иначе выглядят сегодня прихожане? Или, напротив, произнес бы пламенную проповедь о том, как мало на самом деле изменили прошедшие века христианской истории человеческие души, как живут в нас те же редкие добродетели и распространенные пороки, что и в его времена?

... Он родился около 347 года в Антиохии в семье военачальника по имени Секунд. Место и время рождения во многом определили облик его христианского служения. Весь тот край входил в состав огромной Римской империи, власти которой только недавно обратились в христианство. Антиохия была крупнейшим городом восточного Средиземноморья, где эллинистическая цивилизация соседствовала с семитской. Это здесь еще в апостольские времена впервые прозвучало само название «христиане». В деревнях здесь говорили практически на языке Христа и апостолов — на арамейском (этот его вариант обычно называют «сирийским»), в городах звучали изысканные философские беседы и тщательно выстроенные речи на греческом. Здесь были все возможности получить хорошее и разностороннее образование, как общегуманитарное, так и сугубо христианское, и Иоанн ими в юности воспользовался, благо он происходил из обеспеченной семьи.

Отношение к христианству в Римской империи второй половины IV века было отчасти похожим на то, что мы знаем по собственному опыту. Старики еще помнили те времена, когда говорить о Христе было смертельно опасно, можно было угодить на арену в качестве жертвы для диких зверей. Да и во время отрочества Иоанна Римом правил император Юлиан Отступник, пытавшийся возродить языческую религию...

Именно тогда и именно по этим причинам зародилось монашество — движение тех, кто тщательно оберегал чистоту христианства, уходя от шумных толп в малодоступные места. Иоанн тоже принял иночество после смерти своей матери Анфусы: четыре года он провел в уединении, два из них — в полном молчании. Его красноречию предстояло вызреть, словно плоду во чреве. А многие ли из нас утерпели бы в такой ситуации, чтобы не начать поучать всех вокруг?...

... Впрочем, когда он вернулся в Антиохию, то в 381 году был рукоположен во диакона, и только через пять лет — в пресвитера. Ему было поручено произносить проповеди, и он делал это при стечении народа не реже двух раз в неделю, а иногда и ежедневно. В те времена не было средств массовой информации, а книги были очень дороги, и проповедь, по сути, оставалась единственным способом научить чему бы то ни было церковный народ.
В центре его проповеди всегда оставалось Священное Писание. И это неудивительно, ведь он сам считал, что именно «от незнания Писания произошли бесчисленные бедствия: отсюда произросла великая зараза ересей, отсюда — нерадивое житье, бесполезные труды. Подобно тому как лишенные этого света не могут прямо идти, так и не взирающие на луч божественного Писания вынуждаются много и часто грешить, так как поистине ходят в самой глубокой тьме»....
За красноречие Иоанна называют Златоустом, но он служит Богу далеко не только устами. Много занимается он и благотворительностью в Антиохии. Его слава не прошла мимо внимания властей Восточной Римской империи: когда в 397 году скончался Констанинопольский архиепископ Нектарий, на первенствующую кафедру пригласили именно Иоанна. Главную роль здесь сыграло желание императора Аркадия видеть в своей столице такого одаренного и активного иерарха....
....Иоанн просто не мог воспринимать христианство и в особенности священство не всерьез, не мог рядом с собой видеть людей, сочетавших христианскую символику со вполне языческими поступками. Например, установили на городском ипподроме серебряную статую императрицы — что в этом такого? Всегда так поступали в Риме! Но Иоанн откликается на это событие проповедью: «Вновь Иродиада беснуется, вновь возмущается, вновь пляшет, вновь требует главы Иоанна на блюде». Императрицу он сравнивает с распутной женой царя Ирода, император, соответственно, оказывается Иродом… Это уже было слишком.

В 404 году новый Константинопольский собор отправляет Иоанна Златоуста в новую ссылку. Сам он сказал об этом так: «Братия, вор не приходит туда, где хворост, сено и дрова, но — туда, где лежит золото, или серебро, или жемчуг; так и дьявол не входит туда, где прелюбодей, или богохульник, или хищник, или корыстолюбец, но — туда, где провождающие пустынную жизнь…

....Но у Иоанна Златоуста был свой собственный путь, о котором можно сказать его же словами: «Жизнь праведных блестяща; но как она делается блестящею, если не чрез терпение? Приобрев, возлюби его, брат, как мать мужества». Он был отправлен в городок Кукуз в Армении, где продолжал активнейшую переписку с друзьями (до нас дошло более двухсот писем). И за это из Кукуза он был отправлен еще дальше, на самый край тогдашней Империи — в Питиунт (нынешняя Пицунда в Абхазии). Места назначения измученный святитель так и не достиг — он умер в местечке под названием Команы 14 сентября 407 года. Перед смертью он произнес слова, ставшие затем своего рода последним девизом всех пострадавших христиан: «Слава Богу за все!» В этих словах — итог его земной жизни.

Почитание святителя началось практически сразу после его смерти, и мощи его недолго оставались в Команах. Уже в 438 году по инициативе нового патриарха Прокла и нового императора Феодосия (сына Аркадия) они были перенесены в Константинополь. Оттуда они были похищены в 1204 году крестоносцами, которые увезли их в Рим, и лишь в 2004 году Иоанн Павел II возвратил их на прежнее место.
Но мы к тому же поминаем святителя на большинстве наших литургий и встречаем вместе с ним каждую Пасху, слушая в храмах его «Огласительное слово», где цитаты из Писания перемежаются с ликующим голосом самого Иоанна: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков!»
(Андрей Десницкий)
[Link]
Константин Анисимов # 26 ноября 2021 в 19:17
555555555 !!! fotos03
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:39
smile fotos04
любавушка # 26 ноября 2021 в 20:18
Работа очень красивая!
В отношении-ЧТО показывать окружающим,то есть "выпячивать")-Чего больше в человеке,то и "выпячивает")
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:48
Люба, сразу вспомнился ответ одного священника на тему "правильного православия":

- "Чем по своему поведению православные люди отличаются от неправославных?"
- Ну, православных ни с кем не спутаешь! Поначалу они надевают специальную православную одежду и отпускают специальную православную бороду. Потом начинают всем делать замечания и всех учить. Демонстративно крестятся и всегда вместо «спасибо» говорят «спаси, Господи», вместо «приятного аппетита» говорят «ангела за трапезой». Потом долго борются за свою особую диету и всем объясняют, что они сейчас будут есть, а что не будут, и почему. В общем, отличий так много, что неправославные замечают православных издалека и часто обходят их за версту, а православные и рады: для них это важный симптом, что мир их ненавидит. Они из этого делают вывод, что Бог их (православных) особенно любит.

Здесь настало время слово «православный» поставить в кавычки. Потому что между тем моментом, когда человек назовется православным, и тем моментом, когда он станет таким — дистанция огромного размера. Очень часто люди не успевают от формальных православных правил поведения дойти до их сути. Так и умирают «православными», то есть фарисеями.

А настоящий православный человек незаметен как воздух — и так же, как воздух, необходим."
[Link]
Здесь под снимком и другие, не менее интересные ответы на вопросы...
Признательна за внимание и отзывы!
Андросова Людмила # 30 ноября 2021 в 18:02
Абсолютно верно, Лиза!!!)) v
Звезда Недялкова # 26 ноября 2021 в 20:50
Отлично показали!Очень нравится фоторабота,описание и исполнение!Спасибо Вам, ЭЛИС!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:49
Душевно благодарю, Звезда, за благожелательные и искренние комментарии!
Татьяна Селена # 26 ноября 2021 в 21:23
Замечательно, очень красиво!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:50
Спасибо, Таня!
Александр K. # 27 ноября 2021 в 13:15
Красивый храм!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:50
Согласна, Александр, спасибо большое!
Сергей Лошаков # 27 ноября 2021 в 13:35
Красота! Будем знать о таком храме!!!
ЭЛИС:) # 27 ноября 2021 в 14:52
Да, есть такой в Таиланде и не один!
Там очень необычно было на службе, а потом всех пригласили в трапезную на чай! Удалось пообщаться и узнать интересные факты из жизни прихода!
Сергей Лошаков # 27 ноября 2021 в 15:32
smile v
VITALII VASYLEVSKYI # 27 ноября 2021 в 15:57
Очень симпатичный храм! Не броский и уютный…
ЭЛИС:) # 29 ноября 2021 в 15:54
Спасибо Вам!
VIKTOR # 28 ноября 2021 в 19:48
Красивый храм, небольшой, ухоженный. Фото классное. Спасибо, Лиза за фото и прекрасный комментарий к нему!
ЭЛИС:) # 29 ноября 2021 в 16:05
На год съёмки (2016) храм увеличился за счёт нового пристроенного придела и крестильни.
Просто снять его полностью не представлялось возможным из-за плотной застройки и буйной тропической растительности! smile
Под этим снимком в комментарии 2 фото от 2013-го -
[Link]
Признательна, Виктор, за визит, внимание и добрый комментарий!!
Андросова Людмила # 30 ноября 2021 в 18:03
Прекрасное фото!!!!!
ЭЛИС:) # 1 декабря 2021 в 08:28
Рада, что обратили Ваше внимание!
 ()
Новосибирск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Щигры
 ()
Щигры