В Аликанте (Испания) 28 июля 2013 года на 60-м году жизни скончался Николай Николаевич Мельник, Герой Советского Союза (1987), летчик-испытатель из Кременчуга. Экипаж вертолета Ка-27Е (командир - Н.Н.Мельник, штурман-испытатель - В.М.Ткаченко, ведущий инженер - Ю.Н.Кувыков, бортоператор - О.А.Азаров) отличился при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Пробыл в зоне аварии с 30 мая по 25 июня 1986 года, выполнил 46 полётов на вертолёте общей продолжительностью 52 часа. Установил в районе аварийного блока несколько датчиков, в том числе в жерло вентиляционной трубы. Во время полётов получил дозу облучения 160 бэр (или 1,6 зиверта). 19 июня 1986 года осуществил сложнейшую операцию по установке специального датчика длиной 18 метров в активную зону реактора. Н.Н.Мельник до 1992 года продолжал работать лётчиком-испытателем в Феодосийском филиале ОКБ имени Н.И.Камова. Затем жил в Киеве, а в 1995 году был приглашён на работу в качестве проводника вертолётов в Испанию, закупившую несколько вертолётов Ка-32, и переехал в город Аликанте. Там работал пилотом-инструктором. Подробности здесь: [Link] Вечная память героям-ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.
Олег, сам над этим долго думал. Попробую объяснить...У нас в Ясеневе (у дома 16 корпус 1) сейчас чисто и красиво, как впрочем и 27 лет назад когда случилась беда в Чернобыле. Николай Николаевич, воткнул "Иглу" фактически в зону реактора, чем обеспечил его дистанционный контроль, но заплатил за это здоровьем. 26 апреля 2013 он был еще жив, в 28 июля его уже не стало. А в Ясеневе по-прежнему чисто и красиво. Спасибо Николаю Николаевичу и другим героям-ликвидаторам за это.
Экипаж вертолета Ка-27Е (командир - Н.Н.Мельник, штурман-испытатель - В.М.Ткаченко, ведущий инженер - Ю.Н.Кувыков, бортоператор - О.А.Азаров) отличился при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Пробыл в зоне аварии с 30 мая по 25 июня 1986 года, выполнил 46 полётов на вертолёте общей продолжительностью 52 часа. Установил в районе аварийного блока несколько датчиков, в том числе в жерло вентиляционной трубы. Во время полётов получил дозу облучения 160 бэр (или 1,6 зиверта). 19 июня 1986 года осуществил сложнейшую операцию по установке специального датчика длиной 18 метров в активную зону реактора.
Н.Н.Мельник до 1992 года продолжал работать лётчиком-испытателем в Феодосийском филиале ОКБ имени Н.И.Камова.
Затем жил в Киеве, а в 1995 году был приглашён на работу в качестве проводника вертолётов в Испанию, закупившую несколько вертолётов Ка-32, и переехал в город Аликанте. Там работал пилотом-инструктором.
Подробности здесь: [Link]
Вечная память героям-ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС.
Не смог увязать лётчика и д16 к1....