Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Храм во имя святителя Митрофана Патриарха Цареградского

 

 

Комментарии (1)
Стерхъ # 8 июля 2015 в 07:18
Построена церковь в 1760 году и является одним из поздних сооружений. Одноэтажная, но на высоком подклете, одноглавая, с пятигранной алтарной абсидой, церковь завершена восьмигранным глухим барабаном с шейкой, главкой и крестом. В прошлом церковь имела с трех сторон каменную паперть на столбах, которая из-за ветхости в 1792 году была разобрана. Высота церкви 30,5 м. В подклети имеются две палаты, в одной из которых находится усыпальница настоятелей монастыря. Церковь имела два входа, один с южной стороны через крытое крыльцо на соединенных арками кирпичных столбах, второй — из настоятельских палат. В 1972 году был укреплен её верх, заменена кровля, переделана деревянная лестница, несколько укреплена цокольная часть с северной стороны. В 1992 году церковь была освящена и стала действующей. В Центральном Государственном архиве древних актов имеются документы о строительстве этой церкви. Фотокопии некоторых из них экспонируются в местном музее. Вот их краткое содержание. Документ №2789: «Святейшего правительствующего Синода великому господину преосвященному митрополиту Московскому и Севскому Тимофею покорнейшее доношение Пафнутьева монастыря Боровского от архимандрита Митрофана Шеинкова. Имею я желание по обещанию своему построить в оном Пафнутьеве монастыре каменную церковь во имя святого Митрофана Константинограда патриарха. Что касается покупки на строительство церкви материалов, как-то: железа, золота, красок и прочего, плата за наем мастеровым, намерен я держать собственные свои деньги, не употребляя казенных мирских денег ни на что. Покорнейше прошу в построении церкви дать милостивое вашего высокопреосвященства благословение и указ. Декабря дня 1758 года Архимандрит Митрофан Шеинков». На этом доношении наложена резолюция: «1758-го года декабря 16 дня Богу се угодное дело благословляет смиренный Тимофей Митрополит Московский». Указываются некоторые конструктивные особенности постройки, где сделать окна, какими должны быть полы, кровля и т.д. Инструментом крестьяне пользуются своим, а шайки, ушаты, гвозди и прочее (как, например, квартира) монастырские. Подробно оговаривается плата за работу: «… за всю вышепрописанную работу взять нам от него господина отца архимандрита денег триста рублей, муки ржаной тринадцать четвертей, круп гречневых шесть четвертей, ячных четыре четверти, ветчины пять пуд, масла конопляного два ведра, масла коровьего один пуд, соли три пуда, толокна сеянного две четверти, гороху две четверти, двадцать баранов, говядины соленой десять пуд, снетков шесть четвериков московской меры, рыбы соленой два пуда. Квасу и капусты серой во время того строения давать потребное число без излишества, да в воскресные дни пива по ведру да для варения пищи котел иметь нам монастырский…» Денежная расплата производится частями: 30 рублей задаток, затем по мере выполнения работы 70, затем ещё 70, а остальные 130 рублей — по окончании всей работы. «…Как нам именованным, так и принятым работникам, — говорится далее в документе, — быть не подозрительным и не беглым, но с надлежащими действительными пашпартами. Да и работных людей при той работе иметь нам надлежащее число, смотря по приготовности материалов, дабы остановки быть не могло…» Контракт скреплен подписями, но не мастеров, которые очевидно были неграмотными, а других людей: «К сему контракту города Калуги церкви Богоявления Господня дьячок Герасим вместо выше (помянутых) Мартиниана Андреева и Фомы Никитина по их прошению руку приложил. По сему контракту города Калуги купец Иван Григорьев сын Трубачев по выше писанных подрядчиков Мартнниана Андреева и Фомы Никитина ручаюсь в том и подписуюсь…» И вот заключительная запись по этому контракту от 1760 года августа 30 дня «…По сему контракту вышеписанными каменщикам как деньги, так хлебный запас и харч все сполна отдано и они каменщики и с работниками их из оного Пафнутьева монастыря отпущены».В 1972 году, во время ремонта купола церкви, под кровлей обнаружили неразорвавшийся снаряд, пролежавший там со времен Великой Отечественной войны, когда отступавшие фашистские части производили обстрел местности. Снаряд пролежал в кровле храма 30 лет. 27 июля 1992 года церковь Митрофана, патриарха Цареградского была освящена. В престол были положены мощи мучеников Хозевитских; также ныне в этом храме хранится ковчег с мощами Блгв. кн. Анны Новгородской.

[Link]
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Анапа
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Омск