Тверь. " Старый мост " (Староволжский мост)

Тверь. " Старый мост " (Староволжский мост)

" Старый мост " (Староволжский мост) - первый постоянный мост через Волгу в Твери. Мост был построен инженером Л.И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В. Точиским. Ещё в 1880 году тверской губернатор А.Н. Сомов (служил в этой должности в 1868—1890) возбудил ходатайство перед Министерством путей сообщения о построении в Твери через Волгу постоянного моста. Торжественное открытие моста состоялось уже при губернаторе Н.Д. Голицыне (служил в этой должности в 1897-1903). Мост (который впоследствии получил название " старый ") строили с 1897 по 1900 год. Мост трехпролетный, консольно-балочный (системы Гербера). Клепаные из листовой стали фермы были установлены на 4 опорах (вместо пяти по Герберу), в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста , придать ей форму вогнутой дуги, а всему мосту – легкость, изящество. Длина моста составляла 215,5 метров, ширина проезжей части 5,7 метров, каждого из тротуаров 2,5 метра. При въездах на мост были установлены с художественным выполненным литьем фонари (по 2 с каждой стороны, в 1972 году перенесены на театральную площадь к памятнику А.С. Пушкину). “ Старый мост ” был открыт 8 сентября 1900 года. Изначально он принадлежал Министерству путей сообщения, но 28 февраля 1902 года был передан городу. Судьба первого постоянного волжского моста в Твери оказалась трудной. После сноса соборного ансамбля к мосту и по нему проложили одну нитку ширококолейного трамвая. Вместо крестьянских подвод по мосту пошли тяжёлые трамваи и грузовые автомобили. "Старый мост" содрогался под непривычной тяжестью, но стоял. В период Великой отечественной войны в 1941 году "старый мост" был взорван. После освобождения города 16 декабря 1941 года началось его восстановление, и в январе 1947 года по мосту опять пошёл трамвай. Когда в 1956 году был построен новый мост через Волгу, трамвайную линию перекинули на него, а по старому мосту пошёл троллейбус. После реконструкции 1982—1985 годов (проект Г.М. Янковского, В.А. Тарнаруцкого) в основу пролётного строения легла тяжёлая несущая конструкция, настолько прочная, что на неё положили для красоты ажурные фермы первого проекта. Обновлённый мост стал немножко пошире. Внешние очертания “ старый мост “ в основном сохранил, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства.

Дата публикации: 14 марта 2018
Просмотров: 419

 

 

Комментарии (1)
Галина Л # 14 марта 2018 в 21:57
Интересно!
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Pleven
 ()
Фотограф Уфа
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Пятигорск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рязань
 ()
Фотограф Москва
 ()
fotoamator Запорожье
 ()
Тбилиси
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
супер-пупер... Лыткарино
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Москва