Самые приятные впечатления. Белые парусиновые чехлы на креслах. Белые занавески на иллюминаторах. Больше всего меня поразило то, что когда я сказал стюардессе о духоте, она вытянула из стенки металлический цилиндрик с отверстием, из которого пошел поток прохладного воздуха. Это был забортный воздух. Самолет - не герметичный. Последние полчаса летели на бреющем - чуть ли не касаясь телеграфных столбов. Ильюшин действительно взял за основу конструкцию такого фюзеляжа - монокок. Это прослеживается и в ИЛ-12, и в ИЛ-14, и даже в ИЛ-18... Конструкция центроплана, крыльев и оперения были совсем иные.
В своё время - отличный самолёт ... Ил-4! И не нужна ему была бетонка. На Колыме мы называли его "попрыгунчик". Летал по райцентрам: Магадан-Сусуман, Магадан-Омсукчан. И даже В Анадырь и Певек. И зимой и летом - на грунтовку.[Link]
Вы имеете ввиду, наверно, ИЛ-14. Потому что ИЛ-4 (он же ДБ-3) - дальний бомбардировщик (кстати, в начале войны летал бомбить Берлин). А ИЛ-14 действительно самолет-шедевр. Оказался востребован и сейчас. К счастью его чертежи нашлись в Ташкенте. Собираются возобновлять, но уже, как турбовинтовой, а не поршневой.
Да-да, Олег! Единичка не пропечаталась, а я недосмотрел. А, сейчас начал и сомневаться ... по-моему Владислав прав ... больше помнится название "Ли-2". Я тогда совсем ещё пацаном был. Но вот заднее шасси помню точно.
ПС.Откуда он в Новосибирске?
Ильюшин действительно взял за основу конструкцию такого фюзеляжа - монокок. Это прослеживается и в ИЛ-12, и в ИЛ-14, и даже в ИЛ-18... Конструкция центроплана, крыльев и оперения были совсем иные.