Никольский морской собор

Никольский морской собор

После Кёнигсберга Питер встретил довольно таки сурово. Пять утра начало шестого, пронизывающий ветер, два градуса тепла и небольшой снежок. 4 мая мля. К десяти погода исправилась и я отправился в Кронштадт - надёжный форпост славного града Петрова. Отчёт ниже в комментариях. Не поленился пошарил в интернете, что же я там наснимал. Так что кому интересно милости просим.

Дата публикации: 27 мая 2019
Просмотров: 777

 
+124
Фото нравится: +124

 

 

 

Комментарии (16)
Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:09
Вот ещё несколько снимков собора


А вот здесь лаконично и без лукавства о том чей всё таки крым


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:15
Двинем дальше. Памятник Петру I в Кронштадте был создан по повелению императора Николая I. За основу была взята скульптура молодого французского скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака, работавшего в Петербурге. Пётр I, победивший шведов в Полтавской битве, предстаёт полный величия, опираясь своей шпагой на поверженный флаг врага.
Памятник был отлит П. К. Клодтом в Литейном доме при Академии художеств в Петербурге.
Памятник установили в центре Арсенального плаца, — пустынной насыпи около здания Арсенала, где проводились строевые мероприятия кронштадтских экипажей. Памятник установили так, чтобы лицо Петра I было обращено в сторону моря и крепости Кроншлот, с основания которой началась история Кронштадта.
Открытие памятника произошло 27 июня 1841 года (по ст. стилю), в день 132-й годовщины победы в Полтавском сражении.
Вокруг памятника в 60-х годах XIX века сформировался регулярный Петровский парк


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:17
На причале


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:26
Ну и как не прокатиться на теплоходике коли добрался до причала. Тем более судно с историей. Встречайте Рипербан, квартал и пароход. Год постройки - 1954.
Верфь - Ottensener Eisenwerke (Schlieker-Werft), Гамбург (заводской номер 472).
Водоизмещение - 80 тонн.
Пассажировместимость - 120 человек (изначально - 470).
Скорость - 12 узлов.


Курсирует в кронштадтских водах такой вот забавный ретротеплоход "Рипербан". Вообще-то исторически это паром. Ходил он когда-то по Эльбе и к острову Гельголанд, что в Северном море... В 1988 ушёл на отдых. И получил новую жизнь в стиле улицы Рипербан.
Сегодня он ходит по Финскому заливу - от Средней гавани до форта Константин.
"Рипербан" пришвартовался в Кронштадте несколько лет назад. До этого он был прописан в Гамбурге и являлся его легендарной достопримечательностью, чем-то вроде музыкального клуба на воде, который в своё время посетили многие известные рок и поп исполнители. Сегодня на пароме - интерьер 60-х, сохранились даже скамейки на верхней палубе, где сидели знаменитости.
Как только корабль появился в Кронштадте, местные носители великого и могучего, но очень подвижного языка, сразу прозвали его "Триппербан".(то же самое и мне сразу же пришло на ум, каюсь) Подвижного в смысле фонетических и смысловых подвижек. Надо сказать, что народные определения нередко бывают на удивление точны, потому как знаменитую на весь мир улицу Рипербан, ведущую к докам и порту, на которой расположены бары, рестораны, клубы, дискотеки, стрип-клубы, публичные дома, секс-шопы, секс-музеи в Гамбурге сами немцы называют "Греховная миля".
Кстати, в портовом городе Кронштадте греховная улица тоже была - Красная, улица красных фонарей. Забавно, что после революции старое название получило новое осмысление - Красная, значит, революционная, и долгие годы никто не вспоминал этимологию. Экскурсоводы сегодня говорят, "Красная - значит, красивая". И только некоторые историки с тоской вспоминают про красные фонари.
Посещавщие Гамбург чуть позднее рок-звёзды естественно, не обходили стороной знаменитую улицу. Катаясь на одноимённом теплоходе, они устраивали там пресс-конференции и концерты. В честь этих ребят корабль и получил свой музыкальный статус. Сотответственно ему и был разукрашен.
Начинал кронштадтский "Рипербан" в 2010 тоже с музыкальных рейсов. На борту парома играли хорошие команды и устраивались перфомансы. Сейчас, к сожалению, это обыкновенный кораблик для туристов. Хотя его присутствие акваторию Кронштадта, конечно же, украшает.



Друган приобщается к легенде


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:27
Пост службы навигации и связи находится в городе Кронштадте, в Купеческой гавани. Это заброшенная служба навигации и связи, которая в прежние времена занималась контролем и управлением входов и выходов судов из гавани, расположена с одной из сторон у Лесных ворот прохода судов, напротив Лесной и Средней гавани. На сегодняшний день проход через эти ворота осуществляют в основном экскурсионные суда, которые курсируют по разным портам. Здание бывшего поста службы навигации и связи расположено на небольшом островке.


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:29
Ещё до окончания строительства форта «Александр I» после учёта заметно увеличившейся скорости судов предполагаемого противника, была осознана опасность прорыва неприятеля по Южному фарватеру несмотря на фланговый огонь фортов «Константин», «Рисбанк» и «Александр I». В связи с этим в 1841 году было принято решение построить на полубастионе, находящемся на молу за воротами в Купеческую гавань, трёхъярусной казематированной батареи. После апробации предложения Дестрема и его критики, составление проекта и исполнение работ было возложено на инженер-подполковника Заржецкого, работавшего ранее под началом Карбоньера и хорошо показавшего себя при строительстве кронштадтских доков.
Впервые в практике отечественного военного строительства Заржецкий начал применять паровые копры, которые были закуплены в Америке. Также впервые он начал изготавливать своды из бетона, состав которого был таков: гидравлическая известь, песок и галька.
Во время строительства батареи и других кронштадтских сооружений Морским министром был потомок А. Д. Меншикова, светлейший князь Меншиков А. С., один из интереснейших людей своего времени, но не имевший ни малейшего представления о специфике флотской службы.Тем не менее законченная в 1850 году батарея была по приказу Императора названа именем любимца Петра.


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:31
После закладки 16 мая 1703 года крепости Санкт-Петер-Бурх, выход в Финский залив для русского флота оставался закрыт, поскольку его блокировала эскадра Г. фон Нумерса. 1 октября того же года Шведский адмирал отвёл свои корабли на зимнюю стоянку в Выборг и уже несколько дней спустя, 10 октября, Петр I на яхте осмотрел устье Финского залива и остров Котлин[1] для промеров глубин, которые показали, что большие корабли могут подойти к Неве только по узкому проходу около самого острова. Именно тогда для контроля судоходного южного фарватера на отмели возле острова Пётр приказал соорудить небольшой форт. Макет крепости, изготовленный самим Петром, был прислан из Воронежа в конце 1703 года.
Строительство началось в январе 1704 года, когда окреп лед. Еще осенью 1703 года на берегу напротив места постройки заготовили необходимое количество строевого леса и булыжного камня. Технология строительства была достаточно проста, и, самое главное, эффективна. Небольшие бревенчатые срубы (ряжи), наполненные камнями, опускались на дно отмели. В итоге получилось построить надежный фундамент, выступающий над водой. Именно на нем, после сооружения насыпи, вырос форт. Все работы выполняли солдаты полков Толбухина, Островского, Трейдена и Гамонтова.
Был первоначально назван Кроншлосс — Коронный ключ, потом переименован в Кроншлот — Коронный замок.
7 (18) мая 1704 года Кроншлот был освящён новгородским митрополитом Иовом в присутствии Петра с большой свитой. Эта дата считается днём рождения Кронштадта.


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:32
Форт Павел превосходил по боевой мощи и размерам любую морскую крепость того времени. И строился он так же основательно как и другие кронштадтские форты — выдерживая испытание не только перед вероятным врагом но и временем. Однако судьба его трагична и, к большому сожалению, форт Павел I сегодня это — живописный остров разросшийся на груде битого кирпича и гранита. От мощной крепости осталась одна одинокая башня и часть цокольного этажа с обломками стены.


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:36
Луи Бартелеми Карбонье (он же Лев Львович Карбонье) в 1820-х годах разработал проект двух морских фортов для укрепления обороны южного фарватера. По форме форты должны были представлять собой верхнюю часть лежащего горизонтально тора, благодаря чему в любой точке крепостная стена имела бы поверхность двоякой кривизны, что должно было вести к рикошету круглых ядер. В стенах, выходивших на внутреннюю сторону форта, предполагалось устроить бойницы для борьбы с возможным проникновением десанта противника. В цокольной части стены предполагалось устроить помещения для размещения пусковых установок ракет. Однако этот оригинальный проект не был осуществлён, хотя стены у самого среза воды у реализованного сооружения получили вогнутую форму, что в значительной степени предохранило их от прибойной волны. В дальнейшем все вновь сооружаемые форты проектировались с учётом размещения ракетных установок.
После смерти Карбонье, в 1836 году, специальный комитет во главе с инженер-генерал-лейтенантом Корпуса путей сообщения Жан-Антуан-Морисом Дестремом пересмотрел план для новой крепости. Строительство началось в 1838 году после утверждения нового проекта императором Николаем I под руководством инженер-полковника Михаила Фон дер Вейде. Под основание всего форта, чтобы укрепить землю, было забито 5335 12-метровых свай, пространство между которыми заполнили бетоном на основе гидравлической извести. По бетону начали кладку гранитных блоков. Летом 1842 года началась кладка стен из специально отобранного кирпича. Затем форт по всему периметру был одет гранитом. Торжественная передача форта от строительного департамента состоялась 27 июля 1845 года, форт был назван в честь брата Николая I — императора Александра I.
В конце XIX века многие страны мира охватила так называемая третья пандемия чумы. В 1897 году на базе Императорского института экспериментальной медицины была создана «Особая комиссия для предупреждения занесения чумной заразы и борьбы с нею в случае её появления в России» (КОМОЧУМ).
Уединённый форт оказался наиболее подходящим местом для размещения Особой лаборатории (станции) по производству вакцины и иммунной сыворотки с использованием лошадей в качестве рабочего материала. Форт был реконструирован в 1897—1899 годах в основном за счёт средств принца Александра Петровича Ольденбургского. Его оборудовали паровым отоплением конюшен, лифтом для подъёма животных и печью для их кремации. 27 июля 1899 года состоялось торжественное освящение станции. После этого в форте поселилось несколько врачей, в числе которых были Д. К. Заболотный, Н. М. Берестнев, М. Г. Тартаковский. Для связи с внешним миром учёным форта был выделен маленький пароход под названием «Микроб». Несмотря на строгий контроль, на территории лаборатории было две вспышки чумы:
в 1904 году — погиб доктор В. И. Турчинович-Выжникевич и заболел, но был вылечен фельдшер С. Поплавский.
в 1907 году — погиб доктор Мануил Фёдорович Шрейбер и заболел, но был вылечен доктор Л. В. Падлевский.
После этого даже после упразднения лаборатории за фортом осталось неофициальное название «Чумной форт».
С началом Первой мировой войны научные исследования в «Особой лаборатории…» почти прекратились, а большинство учёных было призвано в армию. Февральская революция 1917 г. привела к отставке А. П. Ольденбургского с поста попечителя ИИЭМ (9 марта). В конце 1917 г. культуры возбудителей чумы и холеры были вывезены в Саратов, где осенью 1918 г. был создан первый в стране противочумный институт «Микроб»


Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 10:38
История форта «Великий князь Константин» начинается с 1808 года – с возведения древокаменной двухъярусной батареи для 45 пушек. Необходимость строительства была продиктована обороной границ от кораблей Британского флота, осуществлявших военные действия на Балтийском море, о чем морское ведомство Российской империи приняло соответствующее решение. Батарее дали название «Двойная Южная». Технология ее возведения отличалась от опробованных в то время методик. Срубы, например, изготавливались на берегу, после чего их буксировали к месту стройки.

Особый статус сооружения был подчеркнут еще в ходе строительства. Здесь устанавливались новейшие образцы вооружений и приборы управления огнем. Современное название появилось несколько позже, в 1834 году, после визита императора Николая I, который распорядился переименовать батарею в честь своего сына Константина. Ее вооружили пушками, двадцать пять из которых были 36-фунтовыми, а двенадцать – 30-фунтовыми. Дополнительно установили двенадцать единорогов – гладкоствольных артиллерийских орудий-гаубиц, изобретенных еще в 1757 году русским артиллеристом М. В. Даниловым совместно с С. А. Мартыновым. Главным назначением батареи стала стрельба прямой наводкой по неприятельским кораблям. Такая стрельба получила название «кинжального огня».
В 1850-х годах форт «Константин» пришел в негодность, и было принято решение о его реконструкции. Уже в 1858 году началось возведение гранитных укреплений. Вес гранитных валунов, которые отделывали плитами, составлял примерно 10 тонн. Длина стены доходила до 4 метров в высоту. В ширину она составляла 300 метров. Строительство заградительного сооружения заняло 3 года, и было завершено в 1861 году. Гранитная отделка полностью решала проблему износостойкости стены и сводила на нет необходимость ежегодных ремонтных работ.


Сергей Гордов # 27 мая 2019 в 23:47
v v v
Алексей Буторин # 27 мая 2019 в 23:49
laugh
Сергей А. # 28 мая 2019 в 05:18
Отлично, Алексей! dance
Алексей Буторин # 28 мая 2019 в 05:31
laugh
людмила смолькова # 31 мая 2019 в 03:17
Замечательно!
Алексей Буторин # 31 мая 2019 в 05:50
laugh
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Одинцово
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель