Между прочим - уникальный борт. Единственный Ан-140, который летает на регулярных линиях. Есть ещё несколько у военных в РФ. Впервые поднялся в воздух в 1997 году. Серийное производство было развёрнуто в Харькове на (нынче практически мёртвом) авиазаводе ХГАПП, в Самаре и в Иране. Всего было произведено около 30 штук из которых 5 разбились (1 украинский, 1 азербайджанский, 3 иранских). В Украине эксплуатировались 8. В итоге остался только этот, который уже несколько лет упрямо в гордом одиночестве бороздит небо Украины и окрестностей. При этом на ХГАПП стоит не востребованный, абсолютно новый и один слегка б/у. С праздником.
Этот самолёт (как тип) словно не хотел в небо. Первый полёт в присутствии, как водится, высших лиц государства (Кучмы конкретно) сорвался - при запуске двигатель (именно Мотор Сич), изрыгнул эффектный белый дым. В итоге полетели только через 4 дня. Сразу же обнаружились серьёзные просчёты в аэродинамике. Даже если сравнить малочисленные фото первых полётов опытных экземпляров и их же более поздние фото, видна значительная разница в хвостовом оперении. В конце декабря 2002 года из Харькова в Иран вылетела делегация из представителей авиапромышленности и прессы для участия в торжественных мероприятиях ао случаю выкатки ИрАн-140 на местном заводе. При заходе на посадку в г.Исфахан самолёт врезался в гору. Погибли 44 человека. На фото 5-й по счёту серийный самолёт, произведённый в Харькове в 2003 году. Всего в Харькове успели сделать 11.
Да, только идущих на посадку могу крупно снять.
Взлетающие - помельче.
Один из самых трагичных дней в моей жизни.
И у детей нет будущего.