Шикарно, Дима: вельми эффектный и зрелищный кадр! Хотелось бы лицезреть оный на ФД, но когда "на беговой дорожке" этих "крысиных бегов" состязаются такие Мэтры и Сантимэтры как Серик и Каневская то, даже у Усэйн Сент-Лео Болта не было бы никаких шансов...
Здравствуйте, Дмитрий. Очень надеюсь, что здравый смысл все-таки возобладает и Вы со своим достойным пейзажем "перегоните" здешнюю "приму". Хотя даже и не знаю - нужно ли Вам это? Один вопрос. Почему 6 сек? Вы именно такое небо хотели? Личное мнение - здесь - [Link]- гораздо выразительнее...
Это фото уже попало в ФД на 35photo.pro так, что свою минуту славы оно уже получило :) Теперь ответ на ваш вопрос (извините длинно получится). Задача максимум была поймать красный закат. Для этого я первый вечер потратил чтобы найти красивые ракурсы и понять как меняется свет (что освещает солнце перед закатом, когда появляется краснота, как падают тени) потом каждый вечер выходил на съемку за полтора часа до заката и снимал со штатива на разных выдержках по сути 1 кадр за вечер. Небо облачное, свет постоянно меняется и легкий бриз на озере прогоняет рябь которая на длинных выдержках дает приятную мягкую фактуру воды. Для этого я делал кадры то на коротких секундных выдержках то на длинных до 5-ти минут. длительность выдержки смазывает отражение и смешивает цвета, а понять как это получится не видя результат очень сложно. По этому лучше иметь много вариантов с разными параметрами из которых уже потом выбирать наиболее интересные и по свету и по параметрам съемки. Поймать нужный свет, успеть найти выгодный ракурс, угадать правильную экспозицию, фильтры и оптику это не реально. По этому снимаю долго, много и комбинируя параметры, тогда что-то из всей сессии можно будет выбрать. Хотя в этот раз в Ергаках алый закат так и не суждено было снять, но вот в качестве компенсации природа подарила такие виды. Тоже не плохо на мой взгляд. На другом кадре, который вы показали (он снят днем ранее), небо гораздо выразительнее было и спокойная вода его красиво зеркалит. На этом кадре небо так себе, по этому плотная компоновка и акцент уже на фактуру скалы с красивым светом. Есть еще такой кадр [Link] тут вообще было пасмурно и ветренно, но выдержка в несколько минут подыграла, смягчив воду и облака. В общем количество переходит в качество. Как-то так :) Наверное разочарую, но я не настолько крутой фотограф чтобы на глаз понять что как и на какой выдержке снимать, по этому экспериментирую. Извините за длинный пост.
Спасибо за подробный "ликбез". Все, что Вы пишите - азы пейзажной фотографии и, может быть, кому-то и пригодится. Совсем не люблю размытое небо. С водой - да, соглашусь, иногда выигрывает при длинной выдержке. Но, небо, даже, если оно пасмурное... Последний Ваш пример с длинной выдержкой - не понравился совсем, извините. Но, конечно, автору всегда виднее. Удачи Вам.
Нравится...
Хотелось бы лицезреть оный на ФД, но когда "на беговой дорожке" этих "крысиных бегов" состязаются такие Мэтры и Сантимэтры как Серик и Каневская то, даже у Усэйн Сент-Лео Болта не было бы никаких шансов...
А нифига. Великолепная работа художника, извините за выспренность.
Один вопрос. Почему 6 сек? Вы именно такое небо хотели? Личное мнение - здесь - [Link]- гораздо выразительнее...
Теперь ответ на ваш вопрос (извините длинно получится).
Задача максимум была поймать красный закат. Для этого я первый вечер потратил чтобы найти красивые ракурсы и понять как меняется свет (что освещает солнце перед закатом, когда появляется краснота, как падают тени) потом каждый вечер выходил на съемку за полтора часа до заката и снимал со штатива на разных выдержках по сути 1 кадр за вечер. Небо облачное, свет постоянно меняется и легкий бриз на озере прогоняет рябь которая на длинных выдержках дает приятную мягкую фактуру воды. Для этого я делал кадры то на коротких секундных выдержках то на длинных до 5-ти минут. длительность выдержки смазывает отражение и смешивает цвета, а понять как это получится не видя результат очень сложно. По этому лучше иметь много вариантов с разными параметрами из которых уже потом выбирать наиболее интересные и по свету и по параметрам съемки.
Поймать нужный свет, успеть найти выгодный ракурс, угадать правильную экспозицию, фильтры и оптику это не реально. По этому снимаю долго, много и комбинируя параметры, тогда что-то из всей сессии можно будет выбрать.
Хотя в этот раз в Ергаках алый закат так и не суждено было снять, но вот в качестве компенсации природа подарила такие виды. Тоже не плохо на мой взгляд.
На другом кадре, который вы показали (он снят днем ранее), небо гораздо выразительнее было и спокойная вода его красиво зеркалит. На этом кадре небо так себе, по этому плотная компоновка и акцент уже на фактуру скалы с красивым светом. Есть еще такой кадр [Link] тут вообще было пасмурно и ветренно, но выдержка в несколько минут подыграла, смягчив воду и облака.
В общем количество переходит в качество. Как-то так :)
Наверное разочарую, но я не настолько крутой фотограф чтобы на глаз понять что как и на какой выдержке снимать, по этому экспериментирую.
Извините за длинный пост.
сделаю заставку на рабочий стол....
Глаз не оторвать!