|
Муромский вантовый мостМуромский мост, возведенный в 2009 году, — один из самых примечательных архитектурных объектов Владимирской области . Он занимает особое место среди инженерных сооружений страны — это первый вантовый мост, спроектированный и построенный в России. Территория нижнего и среднего течения Оки — давнее место пересечения торговых путей. В районе современных Навашинского и Вачского районов Нижегородской области пролегала древняя Муромская дорога, связывавшая центральные области государства с осваиваемыми сибирскими землями. Через Муромский тракт шли гужевые обозы с сибирскими товарами и уральским металлом, а в обратную сторону тянулись конвои со ссыльными и переселенцами, искавшими в Сибири лучшей судьбы. Однако стабильное и бесперебойное сообщение между берегами Оки в районе Мурома и Навашино было налажено относительно недавно. Муромский вантовый мост заменил старую понтонную переправу, действовавшую с 1981 года. В зимнее время вместо понтонов движение осуществлялось по льду, а весной и осенью — посредством паромов. Однако медлительные паромы не справлялись с потоком желающих переправиться на другой берег Оки, особенно во время большого наплыва пассажиров в конце весны — зачастую людям приходилось стоять в очереди по нескольку часов. Не спасала положение и понтонная переправа: понтоны приходилось постоянно разводить, чтобы пропустить плывущие по реке суда. Широкие окские половодья также осложняли ситуацию. На зимовку и ремонт понтоны отводили в Навашинский затон, где бригада сварщиков готовила их к новому сезону. Все это обусловило принятие решения о строительстве моста, способного обеспечить бесперебойную переправу. Возведение вантового моста началось в 2006 году. Дорожное полотно в конструкциях такого типа соединено с несущими пилонами стальными тросами — вантами. Строительство заняло всего три года, и уже 1 октября 2009 года по мосту проехали первые автомобили. Длина моста составляет 1 400 метров, а ширина — 15 метров. Проезжая часть установлена на трех пилонах, один из которых стоит прямо посередине Оки (глубина реки в этом месте составляет около шести метров). Сами опоры имеют высоту 90 метров. Для пешеходов на мосту предусмотрены тротуары. В 2007 г. проект строительства завоевал звание «проект года» в России. А в 2013 г. Муромский мост по результатам всероссийского конкурса, устроенного Федеральным дорожным агентством, в народном голосовании получил звание самого красивого в стране. Соответствующую табличку можно увидеть на одной из опор. В ветреную погоду ванты моста издают мелодичные звуки, из-за чего местные жители называют его «поющим».Вторым, не менее красивым мостом, можно назвать еще один вантовый мост Мурома, который открыли в 2023 году(на втором плане снимка). Этот мост тоже имеет очень важное транспортное значение, он находится на трассе М-12 «Восток» и является крупнейшим на отрезке от Москвы до Арзамаса трассы «Москва - Казань». В комментарии фото опор моста |
Дата публикации: 21 июля 2024 |
Фото нравится: +136 |
И Природа не изгажена, и глаз радуется, и польза народо-хозяйственная ...