Вариация Эсмеральды из балета "Notre Dame de Paris", хореография Roland Petit. Концерт в Учебном театре Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой. Из альбома "Школьные концерты".
Эту же вариацию исполняет на фестивале Diaghilev.P.S. в Санкт-Петербурге солистка Ла Скала Николетта Манни. Архивное видео приводится для ознакомления с рисунком танца всей вариации.
Благодарю за Ваш отзыв, Tamie! Вы подметили все, что хотел сказать хореограф Roland Petit. У каждого Мастера свои изобразительные средства. Замечательно, когда артист "разговаривает" на языке хореографа, а зритель сопереживает и участвует в этом творчестве.
Спасибо за Ваше мнение, Лена! Красивый и наполненный смыслом танец и качественные линии танца всегда хороши для настроения и, действительно, имеют терапевтическое воздействие на зрителя!
Благодарю, Марина! Рада, что танец и фото Вам понравились. У каждого хореографа свои средства передачи идеи, свои движения. Существует хореографическая нотация для записи хореографии, то же, что и ноты для записи мелодии
Большое спасибо за пояснение, Ольга!! О хореографической нотации я не знала!! Относительно фото хочу еще отметить, что нога и рука как бы повторяют изгибы друг друга.. если можно так выразиться-параллельны.. хотя и не в прямом смысле этого слова..
Вы правы Марина! У каждого хореографа есть свои находки-движения. Движения Начо Дуато, движения Ролана Пети … Плавное, чтобы нашелся исполнитель. Иногда сочиняют для конкретного исполнителя… Поэтому стараюсь к фото добавлять видео, чтобы подчеркнуть, что фото не просто «поза», но органическая часть танца
Сегодня видела (по телевизору)армянскому каналу,классный балет"Спартак", давно не смотрела армянских танцоров,за 30 лет всё изменилось.Оленька вы молодец!!!
С благодарностью смотрю на Ваши работы, милая Оля! Вы профессионально выбыраете наиболее интересные моменты! Всегда с удовольствием бываю на Вашей странице!
Благодарю, дорогой Олег, за Вашу поддержку и доброжелательное отношение. Всегда интересно читать Ваши отзывы, которые, во многом, побуждают находить новые интересные темы и моменты.
Я искренне прошу у автора прощения за прямоту, но очень надеюсь быть понятым и получить разъяснение. Наверное я ничего не понимаю в балете и в хореографии, или все делают вид, что не замечают этого, а ведь эта согнутая (невыпрямленная) нога, делает позу весьма не эстетичной, да и попросту некрасивой. Как можно этого не видеть? Неужели вы сделали этот единственный неудачный кадр? Уверен, что вы сделали их несколько и, наверняка, можно было бы выбрать и выложить, что-то более удачное. Помогите мне пожалуйста разобраться в этом вопросе. Спасибо. С уважением, С.
Станислав, понимаю Вас. Это вопрос вкуса, о чем спорить не принято. В этом фото - танец Эсмеральды с элементами гротеска, чтобы подчеркнуть вызов обществу. Так было задумано хореографом для раскрытия характера персонажа через посредство рисунка танца. Именно это движение в живом танце мне показалось интересным.
P.S. Поскольку Вы попросили помочь разобраться: это движение с согнутой опорной ногой весьма обыденно в технике классического танца. Обратите внимание, что артистка зафиксировала позу, т.е. это не промежуточное движение. И, чтобы "помочь Вам разобраться": "Батман (фр. battement) — движение классического танца, представляющее собой какое-либо отведение, приведение или сгибание одной, работающей ноги, стоя на всей стопе или на полупальцах (пальцах) другой, опорной ноги — вытянутой или согнутой в колене, а также с одновременным выполнением приседания, подъёма на полупальцы (пальцы) либо опускания на всю стопу."
такое очарование!
В каком-то роде это души пронизывающая терапия!
Спасибо!
давно не смотрела армянских танцоров,за 30 лет всё изменилось.Оленька вы молодец!!!
темы и моменты.
Именно это движение в живом танце мне показалось интересным.
И, чтобы "помочь Вам разобраться":
"Батман (фр. battement) — движение классического танца, представляющее собой какое-либо отведение, приведение или сгибание одной, работающей ноги, стоя на всей стопе или на полупальцах (пальцах) другой, опорной ноги — вытянутой или согнутой в колене, а также с одновременным выполнением приседания, подъёма на полупальцы (пальцы) либо опускания на всю стопу."