| Льняной этюдНа балконе в пасмурную погоду. Вспышка в пол.
Выставил повторно в топ-ленту не, чтобы побольше набрать лайков, а чтобы начинающие портретные фотографы могли ознакомиться с моей перепиской с "крутым" портретным фотографом Cat Shennon (Он же Сергей Удовенко) http://rasfokus.ru/CatShennon62
и на примере его работ ознакомиться с наиболее критическими ошибками в портретной фотографии. |
Дальнейших успехов.
Я тоже желаю Вам удачи во всём!
[Link]
А вы научились ничего не творить, только кнопочку давить?
Да уймитесь, наконец, Сергей, чтобы не выглядеть полным идиотом.
Я, помимо, большего, по сравнению с Вами, фотографического опыта, насмотренности, имею специальное образование и опыт работы в составе жюри фотоконкурсов, Ну с кем, Вы по своему недомыслию связались? Это же полная (_|_) !
Поэтому мой ответ прозвучит в новой ветви..
Да, прошу извинения за длительную задержку с ответом. На праздники уезжал из города и ни десктоп, ни лаптоп с собой не взял. Хоть комментарий прочитал, но тыкать пальцем в смартфон и писать развернутый ответ, как-то несподручно.
И ещё, ничего, если я буду обращаться по Вашему настоящему имени, а не товарищ Cat? Все-таки у Сергея должно быть больше понимания, чем у Cat-a?
[Link]
Сергей, ну нельзя же быть на столько невнимательным! В моем названии и пояснении к фотографии есть все исходные данные для осмысления задумки для тех, кому непродуманно хочется покритиковать.) Я знаю, что у Вас проблемы с пониманием света и цвета, поэтому снова придется давать развернутый ответ.
Ну начнем с названия и цвета.
От чего зависит цвет, цветовое восприятие и скинтон?
1. От баланса белого.
2. От цветовой температуры освещения при фотосъемке.
3. От выбранной автором тональности фотографии.
4. От правильности гистограммы. Срезанная или рваная гистограмма может приводить не только к пересветам или провалу в тенях, но и искажениям цвета, т.к. каждый канал может быть провален по разному.
5. От фототипа кожи человека.
6. От индивидуальных особенностей зрения и цветового восприятия, как фотографа, так и зрителя.
7. От вкусовых предпочтений конкретного зрителя.
8. От правильности калибровки монитора.
9. От температуры и однородности спектра источника света в помещении, в котором производится просмотр.
10. И даже от выбранной в фотошопе светлой или темной темы и фона, на котором просматривается фотография.
1. Ну начнем с ББ. Что не так? Я же в названии упомянул, что льняная одежда. Это не Х/Б, когда при производстве ткани могут применяться отбеливатели, чтобы волокна дольше не желтели, не синтетика, которые могут менять спектр отраженного света. Здесь натуральный лён (если на вид трудно определить, то см. название). Цвет натурального льна близок к серому нейтральному (это почти серая карта). Куда проще ткнуть пипеткой в умеренно освещенный участок, например поля шляпки и проверить ББ?
2. Я написал, что съёмка проводилась в пасмурную погоду. Вы не подумали, почему! Потому, что мне с погодой не повезло, или специально для съёмки был мной выбран именно такой день? Отвечаю, потому, что в такую погоду свет наиболее холодный, что и требовалось мне. Потому, что такой свет наиболее мягкий и равномерный и не создает резких теней, особенно при съемке с такими глубокими полями шляпки. Потому, то при таком освещении цветовой баланс в светах и тенях практически одинаков. Потому, что такой свет по своей цветовой температуре наиболее близок к свету вспышки, что также не даст сильной разнооттеночности в световых и теневых (подсвеченных вспышкой) зонах. Потому, что такой свет, вне студии, позволяет получить светлую нейтральную тональность.
3. Вам приходилось в портретной фотографии слышать про светлую и темную тональность, про высокий и низкий ключ? Неужели Вы при просмотре не смогли признать, что портрет выполнен в светлой тональности? Ведь об этом говорят и белый фон, и светлая нейтральная одежда и шляпка, и малый контраст теней?
4. Существует множество фототипов кожи. От смуглой, загорелой, до бледной и даже с розоватым оттенком. Я понимаю, что в последнее время в фотографии преобладает мода на смуглую и загорелую кожу, кроме гламурной фотографии, где предпочтения остались за светлой тональностью и малым контрастом теней. Как можно корректировать скинтон кожи не видя своими глазами модель? Не каждому рыжему с белой или бледно-розовой кожей захочется стать по цвету кожи похожим на мулата или азиата со смуглой, только из-за того, что одному из придирчивых зрителей этого захотелось из-за его вкусовых предпочтений! Кроме того, вернемся к тональности портрета и выбранной для съёмки пасмурной погоды. Ну неужели не понятно, что модель со смуглой желтой загорелой кожей плохо вписалась в светлую тональность портрета и в белый фон фотографии и светлую нейтральную одежду? Если бы досталась такая модель, я бы не выбирал светлую тональность, выбрал бы более теплый свет, и это была бы совсем другая фотография. Если же нужно было сделать именно такую в светлой нейтральной тональностью, но с моделью с загорелой кожей, я бы выбрал Ч/Б вариант фотографии, а переводя в Ч/Б уменьшил бы контраст на лице. Сергей, ну включайте же ум, прежде чем давать критические замечания, предварительно продумывайте свои действия, прежде, чем их совершать, уйдите от своих однотипных шаблонов!
5. У каждого человека своё цветовое восприятие из-за индивидуальной особенностей цветовых глазных сенсоров (так называемых, колбочек). Это, как рецепторы запаха и вкуса, у всех разные, кому-то хочется поострей, кому-то – послаще. Точно, как и ухо у каждого по своему воспринимает звуковой спектр. Именно поэтому для анализа цветовой чувствительности глаза у офтальмологов есть тест на распознание завуалированного цветового рисунка.
6. Чтобы делать правильную цветокоррекцию, монитор должен быть правильно откалиброван. Но и этого мало. Для правильного восприятия цвета на него должен падать свет именно той яркости и температуры, при которой производилась калибровка. Но и это тоже не точно. Для правильной организации рабочего места цветокорректора в полиграфии и калибровки его монитора исключают попадание внешнего света, а в помещении устанавливают специальные лампы с калиброванным светом 5000 К и непрерывным спектром. Именно такими же лампами оснащают помещение или рабочие столы просмотрщика печатного материала или печатника. Именно при таком освещении калибруются спектрофотометрами плоттеры. Извините, но этими вопросами мне самому приходилось заниматься практически, когда работал в фото-полиграфической студии. Я даже, помимо аппаратного калибратора, для самоконтроля , на профессионально калиброванных мониторе и плоттере, сделал файл и с него распечатал плашку цветов невыцветающими пигментными чернилами.
7. При просмотре фотографий или цветокоррекции в фотошопе выбирайте только серую тему и серый фон. Белый фон искажает Ваше восприятие в светах, темный – в тенях.
Теперь, надеюсь, когда Вы хоть чуть-чуть теоретически подкованы, давайте конкретно разберем мой вариант и Ваш, но уже в следующем комментарии.
Мой Вариант.
Модель незагорелая, имеет светлый фототип кожи, если точнее, то бледный с розоватым оттенком. Цвет глаз – серый с чуть карим оттенком. Цвет помады розовый.
Для такого типа кожи скинтон, замеренный в пространстве LAB (не нужно объяснять, что это такое и почему именно в LAB?) по каналам а и b должны быть примерно равны и значения должны лежать в интервалах 5-10. На всякий случай прилагаю скриншот выдержки из статьи.
Если замерить в разных точках на лице то значения по указанным каналам лежит, в основном, в пределах от 9 до 12 и примерно равны в пределах 1-2 единиц. Только в теневой области под полями шляпки значения а/b в разных точках составляет 14/14, 10/14, 12/12. Вопрос, чем такой скинтон Вам не скинтон и срочно требует коррекции? Оказался невкусным для Вашего безупречного вкуса?
Замерим серый цвет льняной шляпки на освещенных участках. С удивлением обнаруживаем, что a/b равны 0/0, -1/0, 0/1. Это подтверждает моё заключение, что неокрашенный натуральный лён имеет серый нейтральный цвет и ББ выставлен правильно.
Для портрета в светлой тональности, помимо светлой одежды и светлого тона требуется глубина теней минус 1 ступень экспозиции (макс. -1,5 Ev), что и было мной достигнуто, не смотря на огромные поля шляпки! Надеюсь, теперь вопрос со скинтоном и контрастом теней отпадает?
Ваш вариант.
Скинтон.
a/b:
Подбородок - 5/16, 7/13, 4/18;
Щёки, губы – 5/20, 7/16, 9/20;
Теневые зоны под полями шляпки 16/20, 16/21, 17/19.
Скинтон соответствует смуглой или загорелой коже с преобладанием жёлтого, и цветовой баланс отличается на освещенных и теневых участках лица! ((
Выводы.
Добавили не характерный для модели загар с желтыми оттенком кожи, которого у неё нет, задрали контраст теней, причем сделали достаточно грубым методом, из-за чего цвета кожи на освещенных участках стали отличаться от затененных. Это по Вашему правильный скинтон? Глаза из серых сделали темно-карими, почти черными, вокруг глаз сделали темные круги… Зачем-то подняли резкость, что появились белые ореолы вокруг губ, контура правой щеки и ноздре. Считаете, что перешарп добавляет объем? Ну-ну. Так какой итог? Бледнокожая модель у Вас получила оттенок кожи жителя Юго-Восточной Азии. Снова вопрос. Для чего это все Вам нужно? Проявить свою вкусовщину или ещё раз продемонстрировать свою значимость?
В чем Вы правы, так это в том, что я поленился. Считаю, что на моей фотографии и то избыточна резкость, т.к. готовил её для печати, где такая резкость была уместна. А вот для WEB использовал старую заготовку, предназначенную для печати, и не стал переделывать заново.
Так зачем все эти Ваши заморочки с цветокоррекцией и заменой скинтона. Ведь это же можно в настройках камеры одним щелчком изменить стиль изображения, выбрав «Стандартный» или «Портрет» или свой «Пользовательский» и подкрутить еще движки Котраст, Яркость, Насыщенность и даже Оттенок кожи. Вынужден снова повторить, чего же Вы ну никогда не хотите включить свой ум, а только свой вкус, и выработанные Вами самим шаблоны?
На счёт трешовости. Тут с Вами полностью согласен, наполнен, и не только трешовыми снимками, но и фотографами. Только вопрос, в каких единицах Вы измеряете степень трешовости? В своих вкусовых ощущениях, нравится-не нравится? Тут у нас с Вами подход разный. Я за эту «трешовость» могу принять только грубые ошибки, технический брак и низкую компетенцию.
Но об этом в следующем комментарии.
[Link]
О трешовости работ.
Повторюсь, не считаю «трешовостью» несовпадение вкусовых предпочтений и индивидуальных восприятий, а лишь грубые ошибки, несуразность позы и постановки, а также технический брак.
1. Когда фотограф, проводящий портретную съемку на улице не способен видеть задний план и предметы, находящиеся за моделью.
Примеры, когда дерево торчит из головы модели.
Ссылку дать не могу, т.к. автор после моих критических комментариев удалил их вместе с фотографией. Но фото привести могу и автору будет понятно о чем речь.
[Link]
Это новое течение в искусстве, друидизм в портрете?
[Link]
Ещё один пример на ту же тему
[Link]
[Link]
[Link]
[Link]
[Link]
Если уж конечность оказалась при съёмке отрезанной, то надо при обработке продолжать резать дальше, выше суставов.
[Link]
Ошибка в экспозиции привела в провалу в тенях и потере информации на значительной области в важной части кадра. Провал в тенях, как и пересвет, является техническим браком.
Чтобы было понятно, о чем речь привожу обрезанную в черной области гистограмму. А для наглядности, заменил на изображении все черные пиксели со значениями RGB 0,0,0 на серый цвет с допуском 3. Другим цветом показано на черном фоне, что имеется дыра, полное отсутствие информации. В прилегающих областях (более светлое выделение) тоже провалы, хотя бы по одному из цветовых каналов, что тоже является браком и не может быть объяснено задумкой автора.
Помимо всего указанного, я уже говорил автору, но повторю здесь для всех, что выбрана неправильная постановка расположения и жесткости рисующего света, что привело в появлению тяжелой, жесткой носогубной складке, низкой тени от носа, которая не должна доходить, а тем более пересекать губу, потере читаемости шеи модели. Попытка создать портрет в темной тональности удалась плохо, портрет получился с грубыми ошибками и техническим браком. Из замечаний ещё – приклеенный к черным волосам модели черный фон. Требуется хоть слабая подсветка волос, чтобы отделить голову модели от фона.
[Link]
Там столько всего интересного! Можно бродить до бесконечности, как по Третьяковке. То, что я показал, это только несколько ярко выраженных примеров. Вы, как «Академику», предложили мне книги писать. Я ответил, что не писатель. Но у Вас увидел столько уникального материала, можно собрать на книгу для начинающих фотографов про основные ошибки в портретной фотографии. Книги никогда не писал, только статьи в научно-технические журналы, но с таким материалом, думаю получится. Вы мне даже удачное название для этой хрестоматии подсказали «Портрешовость в фотографии». Предлагаю соавторство и сотрудничество.
С уважением, Валерий.
[Link]
Ещё один Ваш "Вкусовой" наезд в оскорбительной форме и все эти разборы переместятся под Ваши фотографии и, обещаю, буду отслеживать все Ваши новые и старые фотографии и придирчиво под каждой отмечачать все Ваши ошибки и недостатки, чтобы, отныне, не всем "Вашим девочкам" стали нравиться Ваши фото. И Вы им наконец-то перестали впаривать своё фуфло! Не на того наехал, пацан!
Но готов и к сотрудничеству. Могу критически и досконально разбирать Ваши работы через личку или e-mail, чтобы поднять Ваш профессиональный уровень, но это уже на небесплатной основе. Думаю, это поспособствует Вашему профессиональному росту.
И ещё, перестаньте мне в личку писать свои угрозы!
[Link]
Эту женщину я постоянно вижу и даже сегодня с утра. Это увы не Ирина, это Марина - моя супруга!
Спасибо за Ваше внимание!
Хотя небольшое сходство некоторых черт улавливается. Особенно где анфас на красном фоне.
Вот пара фотографий с моей супругой, которые я здесь выставлял:
[Link]
[Link]
Спасибо за интересную беседу!