Свобода выбора

Свобода выбора

ЦИТАТА ДНЯ: Если мы желаем иметь твердую веру, то должны вести жизнь чистую, которая и располагает Духа пребывать в нас и поддерживать силу веры. Невозможно, подлинно невозможно, чтобы проводящий нечистую жизнь не колебался в вере. ( свт. Иоанн Златоуст ) ************************************************************************ ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: Митрополит Тихон (Шевкунов): «Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям…». митрополит Тихон (Шевкунов) ***************************************************************************** Святитель Феофан Затворник говорил: «Нерадение о детях есть величайший из всех грехов и в нем крайняя степень нечестия» azbyka.ru/days/2020-09-22

Дата публикации: 23 сентября 2020
Просмотров: 697

 
+73
Фото нравится: +73

 

 

 

Комментарии (17)
ЭЛИС:) # 23 сентября 2020 в 13:19
Объятия бессмертия, или Свобода выбора
Отрекись от Христа, ты еще так молод!
На арене Колизея рабы-уборщики спешно засыпали следы крови песком. Был объявлен перерыв. Толпа плебса пресытилась зрелищем и устала надрывать глотки в многотысячном реве: «Христиан ко львам!» Надо было подкрепиться и отдохнуть.
В одной из камер прислушивался к затишью молодой пастух Марк. Час назад стражники вывели на арену его жену и трехлетнего сына. Скоро его очередь.
Вдруг от стены отделился какой-то силуэт в черном и, встав перед ним, заговорил тихо, но веско.

– Марк, отрекись от Христа. Пожалей себя. Ты еще так молод. Еще есть время, чтобы спастись и начать новую жизнь, свободную от этого заблуждения.
– Нет, не искушай меня, – хрипло крикнул узник. Но по лицу его было видно, что он колеблется.

В камере было темно. Марк пытался разглядеть глаза говорившего и не мог. Только слышал его убаюкивающе-приторный голос, усыплявший бдительность:
– Хочешь, я покажу тебе будущее и ты сам убедишься, что эти несчастные погибли совершенно зря под свист отвратительной толпы.
Марк напрягся. Незнакомец продолжал настаивать:
– Ты только взгляни! Не каждому дан шанс заглянуть в будущее.
В этом предложении не было ничего страшного, и измученный арестант кивнул.

Стена каземата тут же исчезла. Марк от неожиданности отпрянул назад от открывшейся панорамы. Многоэтажные здания, странные сооружения непонятного назначения, металлические повозки без лошадей и очень мало деревьев. В нос ударил грязный воздух. Марк закашлялся.

– Я не буду тебе показывать страны, где твои последователи в меньшинстве. Что на них тратить время. Сейчас ты видишь одну из самых верующих стран XXI века – Иверию, бывшую колонию Рима.
– Что значит эта цифра? – не понял Марк.
– Прошло 2100 лет после Рождества Распятого, ради которого ты готов умереть. Историки будущего разделят летоисчисление на два периода – до и после Христа.
– О! Спасибо тебе! – возликовал Марк. – Мне будет легче умирать с этой мыслью.
– Не спеши с выводами, – за его спиной раздался ехидный неприятный смех. – Ну, иди же к своим единомышленникам и насладись общением.

Незнакомец легонько толкнул Марка в плечо.
В тот же миг он, как был в рваной голубой тунике и сандалиях, оказался перед воротами какого-то странного здания. На крыше возвышался золотой крест.
У решетчатых ворот сидели на крохотных табуретках три женщины с чашками, в которых виднелись монетки.

Марк открыл рот и с удивлением обнаружил, что говорит на их языке.
– Добрые люди, что это? – и указал на здание с крестом.
– Церковь святого Георгия.
– А кто это? И что такое церковь?
Женщины раскричались:
– На него смотри!
– Последние мозги пропил – не знает святого Георгия!
– Его даже мусульмане уважают.

У Марка возникло сразу несколько вопросов. Почему «пропил» и «кто такие мусульмане». Но уточнять он не решился.
Женщины продолжали возмущаться:
– Какой ты веры?
– Христианин.
– Ври больше! На тебе даже креста нет, – крикнула одна толстая матрона и указала пальцем на его обнаженную грудь.
– Христиане – это мы! – выкрикнула другая, доставая из-за пазухи маленькое распятие. – А ты даже элементарные вещи не знаешь, что ребенку известно.
Марк, не долго думая, взял веточку и начертил в пыли рыбу. Казалось, что может быть проще и доказательней этого символа исповедания.

Женщины наблюдали за его манипуляциями с выражением брезгливого превосходства на лицах.
– Вот, – сказал он, закончив работу.
Женщины переглянулись и засмеялись.
– Да он больной на голову, – сказала самая толстая. – Это сразу ясно.
Марк опешил. Единоверцы – и не знают тайного знака христиан.
– А что делают в церкви?
– Пфуй! Еще спрашивает! Молятся Иисусу Христу, бестолочь.
«Наверно, там внутри находятся истинные верующие. Эти, наверное, только собираются стать оглашенными и еще не знают основ нашего учения, раз так грубы», – подумал Марк. Он прошел между сидящими, направляясь в храм. Но его остановил новый окрик.

– Стой! Куда прешь в юбке, бесстыдник. Учти, там священник строгий, сразу выгонит.
Марк остановился как вкопанный. Что такое «юбка»? На нем туника. Почему его должны выгнать? Их епископ никогда не гнал никого, кто хотел присоединиться к тайным собраниям. И разве так, среди бела дня, собираются тайно?
Тут налетел порыв ветра и на какой-то момент его туника надулась парусом.
Женщины тут же подняли гвалт:
– Трусы хоть одень, греховодник!
Марк спешно стал поправлять свое одеяние. Непонятно, что их так разозлило. Опять новое слово.

В это время из церкви стали выходить люди. Кто-то не спеша, кто-то шел стремительно, приложив руку к уху и говоря во весь голос. Многие изображали на себе крест и кланялись дверям.

Марк наблюдал это все, раскрыв глаза. Никто из его общины и даже язычники не кланялись дверям. С другой стороны – изображение креста не станет делать язычник. Очень странно. И сколько людей, проходящих мимо этого здания «церковь», все изображают на себе крест.
Удивительно, почему апостол называл «церковью» собрание верующих, а теперь так называют каменное здание. О, сколько загадок в этом непонятном будущем.

Говорящие вслух явно одержимые, решил он. Потом обратил внимание, что и на улице таких много. В руках у большинства были черные небольшие пластинки и глаза были устремлены в них.
Повернул назад и спросил разъяснений у ближайшей матроны на табуретке. Та сказала, что это «мобильные телефоны», в которых «интернет» и «игры». Первые два слова он не понял, а про третье уточнил.

– Вы играете в игры?
– Конечно. От нечего делать. Кто ферму поливает, кто в гонках тачки водит.
Опять непонятно. Все его братья по вере всячески избегали любых зрелищ с цирковыми представлениями вкупе. Игра в кости была уделом язычников.

Среди толпы выходящих появился человек в черной мантии и странном черном шлеме без перьев. На груди висел крест большого размера.
– Кто это? – спросил Марк.
– Это отец Иоанн. Архимандрит.
– Он знатный патриций? – уточнил Марк, видя, с каким почтением к нему относятся окружающие.
– О! Хватит валять дурака, – и матрона покрутила пальцем у виска. Потом все же пояснила: – Он просто главный в этой церкви. Отстань от меня.

Марк перебрал в памяти братьев из общины. Пожалуй, самым главным из тех, кого он знал, был апостол Петр, который слушал самого Учителя. К нему обращались по-другому. И он сам вел себя иначе.
– У него есть жена? – задал Марк еще вопрос. Его заинтересовало, как такой грозный человек общается с сестрой по вере дома.
– Он монах, – отрезала его собеседница. – У монахов нет жен.
Переспрашивать он не решился. У этих христиан как-то все непонятно. Апостол Павел им вполне ясно объяснял, почему «каждый имей свою жену». Иначе и повредиться недолго.
Грозный архимандрит тем временем прошествовал к огромной черной колеснице и сел внутрь. Колесница выпустила клуб черного дыма и отъехала.
Матроны проводили его завистливыми взглядами и репликами:
– Шикарный новый джип у него!
– Полгода наши на него деньги собирали.

Марк опять напрягся, силясь понять необъяснимое. В его общине раза два собирали деньги, чтобы передать голодающим братьям в Кесарии. Тогда был неурожайный год. И апостолы клали на общее дело от трудов своих рук.
– Будет ли сегодня у вас вечер любви? – спросил Марк самое невинное. Он очень устал и хотел есть.

Матроны не поняли. И ему пришлось долго объяснять, что его собратья по вере приносят пищу на собрания, чтоб любой бедняк мог насытиться общей трапезой.
– А-а, – догадалась одна из них. – Панихида только в субботу, но тут же все разберут и тебе вряд ли что достанется.
Марк расхотел задавать вопросы. Он пришел к неутешительному выводу. Его вера и вера этих, его очень отдаленных потомков – просто небо и земля. Объединяет их лишь имя Иисуса Воскресшего, крест и еще что-то.
Он сел на асфальт и задумался. Стоило ли умирать ради такой жуткой метаморфозы.
Из тоски его вывел женский голос, учащий ребенка.
– Иди, Гио, и дай вот тому полуголому пять тетри. Ты же знаешь: «Что отдал, то – твое».

Пятилетний мальчик подошел к Марку и протянул ему монетку.
Марк кивнул и машинально принял подаяние, не зная, что с ним делать дальше...
В этот момент он очутился в своем мрачном каземате. Перед глазами по стене ползла мокрица, семеня крошечными ножками.
– Наверное, я заснул.
За спиной опять раздался неприятный вкрадчивый голос:
– Нет, Марк, это был не сон. Ты видел будущее, ради которого не стоит страдать. Отрекись от Распятого. Еще есть время.
Снаружи раздался лязг засовов, а где-то наверху – удар гонга. Игры на потеху римлянам начались.

Марк встал во весь рост. Сердце его учащенно билось.
– Эй ты, на выход! – крикнул стражник.
– Отрекись! – стучала кровь в ушах.
Марк крепко сжал кулаки и ощутил что-то твердое. Это была монетка того мальчика.

И услышал те слова, сказанные его матерью:
– Что отдал, то – твое.
Следом пришли на ум слова апостола о пшеничном зерне, которые он в последний раз слышал в катакомбах:
– Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12:24).
И Марк, крестообразно скрестив руки на груди, шагнул к открытой двери – к ждущим его львам. В объятия бессмертия.
[Link]
Вера Мраморова # 23 сентября 2020 в 15:37
Спасибо, Лиза! smile Получила большое удовольствие от прочтения на твоей страничке и так понравились слова митрополита Тихона! v И конечно, фото! fotos02 Запечатлела на отлично!!! v dance
ЭЛИС:) # 24 сентября 2020 в 08:42
Благодарю, дорогая! smile А отличная оценка - моему "Олимпусу", - у этой марки чёткая детализация при съёмке на автомате, а я тогда только на нём и снимала... fotos04
Вера, ты не будешь против, если я в коммент вставлю небольшую информацию о месте съёмки и оставшееся фото? zst

Амфитеатр в Мире (Демре) Турция.
Греко-римский амфитеатр в Демре (Мира) Турция построен во II веке н.э. неким Лисинусом Ланфусом с бюджетом в 10 000 серебряных денариев. Его диаметр около 110 метров и вместить он мог до 10 тыс. человек (по некоторым данным и до 15 тыс. чел.). Всего в амфитеатре Миры 35 рядов – 29 нижних и 6 верхних, разделенных диазомой (полукруглым проходом между рядами античного театра).

На фото древний греко-римский амфитеатр в Демре (Мира) Турция, возведён без использования раствора во II веке, построен для театральных постановок, во времена римской империи переоборудован под гладиаторские бои.
[Link]
Вера Мраморова # 28 сентября 2020 в 19:05
И я с большим удовольствием снова, в который раз, погрузилась в чтение и лицезрение мною любимых мест... Спасибо, Лиза! smile
ЭЛИС:) # 29 сентября 2020 в 03:19
Ты такая доброжелательная и внимательная, Вера!! love
Кстати, и этот кадр немного обработан в "гистограмме".. joke
Вера Мраморова # 2 октября 2020 в 22:55
Очень обзорно! Отличную точку для съёмки выбрала! v fotos02
А без обработки в "гистограмме" будет не смотровым фото?
ЭЛИС:) # 3 октября 2020 в 18:00
Вера, оно, примерно, так же, как и верхнее выглядело, но когда загружаешь подряд фото одного и того же места, то хочется на чём-то другом акцент сделать - свет, тон, тени усилить и т.д...
На самом деле - в гистограмме я очень редко фото обрабатываю! joke
Сергей Лошаков # 23 сентября 2020 в 17:12
Спасибо, Елизавета, прочитал!
ЭЛИС:) # 23 сентября 2020 в 17:21
Тебе спасибо, Сергей, что читаешь... smile
Доброго вечера и уже до завтра!
Татьяна Селена # 24 сентября 2020 в 03:36
Интересно, замечательно все! так сохранилось хорошо.
ЭЛИС:) # 28 сентября 2020 в 11:28
Да, Танечка! Хорошо, что находят археологи такие древности!
Андросова Людмила # 24 сентября 2020 в 03:37
Удивительное фото и история про Марка!))) Спасибо!!! v
ЭЛИС:) # 28 сентября 2020 в 11:29
Вас благодарю за внимание, Люся!
Вячеслав Касаткин # 25 сентября 2020 в 19:27
Хорошо показали.
ЭЛИС:) # 28 сентября 2020 в 11:29
Рада одобрению!
Aivanovich Aivanovich # 28 сентября 2020 в 20:52
Интересно.
ЭЛИС:) # 29 сентября 2020 в 07:44
smile
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва