Собор Троицы Живоначальной .

Собор Троицы Живоначальной .

В конце XVII века в Осташкове вблизи Воскресенского собора в 1685 году заложили Троицкий собор, освященный в 1697 году. В середине XVIII века при нем также возвели отдельно стоящую колокольню. Троицкий и Воскресенский соборы не раз перестраивали, изменяя их внешний вид, расписывали интерьеры и ремонтировали. О первоначальном облике соборов совсем недавно можно было судить лишь по небольшим фрагментам декора, видневшимся кое-где на фасадах. Все остальное «узорочье» XVII столетия оказалось скрытым поздними пристройками, толстым слоем штукатурки, сбито или заменено в разное время новым декором. Реставрация Троицкого собора закончена. В процессе реставрации архитектором В. И. Якубени было сделано много интересных наблюдений и открытий. Стало очевидно, что и Воскресенский и Троицкий соборы - первые каменные строения Осташкова - по стилистическим признакам принадлежат к ярославской школе зодчества. Причины, побудившие осташей обратиться к ярославским строительным традициям, остаются не совсем ясными. Пышные посадские соборы Ярославля, воздвигнутые богатыми купцами, пришлись по вкусу жителям Осташкова, что подтверждается дальнейшим развитием строительства в городе и окрестностях. Во второй половине XVIII века, после очередного ремонта, Троицкий собор был расписан и украшен лепниной, выполненной, по-видимому, осташковскими мастерами Кондратием Семеновым Конягиным, Ильёй Михайловым Верзиным и Семеном (Еремеевым?) Уткиным. Эти же мастера работали над убранством интерьеров Крестовоздвиженской и Петропавловской церквей в монастыре Нилова пустынь. Трудно найти какие-либо принципиальные отличия осташковских соборов от ярославских. Самое большое их расхождение - полное отсутствие знаменитой ярославской цветной поливной керамики и замена ее на более простую декорацию из кирпича и белого камня. Но при всем этом, особенно в Троицком соборе, начинают вырабатываться черты, характерные только для местного строительства. Так, например, появляются крыльца со своеобразными опорами и пышно украшенные фигурным кирпичом, «порезки» на перехватах полуколонн и на бусинах, становятся более тонкими заглубленные в массив стены «трефовые» ниши и т. п. Впоследствии все эти формы найдут широкое применение в местной архитектуре и, постоянно видоизменяясь, доживут вплоть до начала XIX века. Троицкий собор, как и Воскресенский, был расписан во второй половине XVIII столетия местными, осташковскими, живописцами. В отличие от яркого красочного колорита росписей Воскресенского собора, где лики персонажей словно списаны мастерами с окружавших их людей, а одеяния святых празднично нарядны, живопись в Троицком соборе более сдержанна, сумеречного коричневато-охристого колорита, в котором словно выхвачены ярким светом отдельные фигуры. Живописные композиции в богатом лепном барочном обрамлении исполнены местными мастерами. Наличие богатого лепного убранства в Троицком и Воскресенском соборах и в других церквах окрестностей города свидетельствует о работе в Осташкове продолжительное время высококвалифицированных мастеров-лепщиков. Это подтверждается многочисленными архивными документами, а также тем, что осташковские лепщики были известны далеко за пределами города. Сейчас в Троицкий собор перенесена часть экспозиции Осташковского музея.

12 июля 2019 Просмотров: 202

 

 

 

Комментарии (3)
Владимир Ховрашов # 13 июля 2019 в 00:26 +1
Может быть, хотя бы так?


Мила # 14 июля 2019 в 16:41 +1
Красота-то осталась,
look здорово милая Галиночка!
Галина Л # 15 июля 2019 в 08:17 0
Мила, рада вниманию. Спасибо.
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф-лю... Зеленоград
 ()
Фотограф Нефтекамск
 ()
Фотограф-лю... Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Воронеж
 ()
Репортажный... Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
фотолюбитель Липецк
 ()
любитель Киев
 ()
фотограф Севастополь
 ()
фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
свадьба