Марьинка

Марьинка

Фото практически без коррекции. Прошу извинений за недостатки фотоаппарата - пересвеченное небо, ветки с синей каймой. Рука не поднимается раскрашивать ))) Никон 5100

Дата публикации: 2 ноября 2015
Просмотров: 1178

 
+198
Фото нравится: +198

 

 

 

Комментарии (16)
Владимир Ховрашов # 7 декабря 2015 в 00:05
Здесь, вернее всего, дело не в камере, а в объективе или неправильных установках при съёмке)))
Георгий Татарский # 7 декабря 2015 в 18:31
Может быть, не знаю. Объектив китовый, никор 18-55. ФР здесь 18 мм, может, поэтому? Да еще солнце слева, никак по другому не выходило: отходишь в сторону - композиция разваливается. Блик от солнца в самой середине: тоже не убирал. Установки - ИСО 200, выдержка 320, диафрагма 9. Не знаю, как лучше. Спасибо за отзыв!
Владимир Ховрашов # 7 декабря 2015 в 18:59
Георгий, а зачем ИСО 200 при такой погоде? Есть такая функция (по крайней мере у Кенона) - компенсация экспозиции, я думаю, есть и у Никона. Она уравнивает освещённость разных частей кадра. Ну и бленду обязательно...
Георгий Татарский # 7 декабря 2015 в 23:18
Я ИСО 200 по умолчанию держу, привык так (минимальное 100). Просто, у моего Никона долго и нудно его менять - нужно лезть в меню и тыкать сто раз))) Отдельной кнопки нет. У всех простеньких никонов такая система. Коррекция экспозиции, конечно, есть - я ей активно пользуюсь. Но она бы здесь не сработала - освещенность более менее равномерная по всему кадру, а пересвет - из за солнца. Здесь проблемка, мне думается, в недостаточном динамическом диапазоне фотоаппарата (и/или объектива). И коррекция экспозиции не уравнивает освещенность разных частей кадра, она только уменьшает или увеличивает время экспозиции. Вечером фотографировать, или утром, кода слишком большая разница в освещенности. Я тогда делаю несколько снимков, вручную, с разной экспозицией, брекетинг не люблю (как все автоматическое))
Про то, что коррекция экспозиции уравнивает освещенность разных частей кадра, признаться, первый раз слышу. Не уверен, что хотел бы пользоваться такой опцией:)
А бленды нету. Есть, на фиксе, а на это не налазит )) Только УВ фильтр. надо все таки купить бленду.
Владимир Ховрашов # 7 декабря 2015 в 23:33
Слышал, что у Никонов сложно изменять установки, но, мне кажется, это оправдано - Вам же хочется снять лучше... И я вообще не знаю, как можно без бленды - первое, она гарантия того, что Вы не зацепите линзу, не оставите отпечатков; а уж при боковом свете без нее никак... Я, пока не нашёл бленду для одного из стёкол, подставлял ладонь с той стороны, откуда солнце или, если была возможность, заходил в тень дерева, чтобы солнце на стекло не попадало... И снимаю всегда в RAW, в Adobe RGB, а не в sRGB - получается огромное поле для коррекции ошибок съёмки...
Георгий Татарский # 8 декабря 2015 в 00:09
Сложно smile Все равно кручу: на автомате не фотографирую. А РАВом не пользуюсь, мне больше нравится много вариантов в джипеге делать. Да и фотошоп все равно в свой формат переводит. Да, и, может фотоаппарат такой - я разницы не могу увидеть, сделанных фото в джипеге и в РАВе.
А бленду завтра зайду и куплю :)))
Владимир Ховрашов # 8 декабря 2015 в 00:14
Успехов!
Георгий Татарский # 8 декабря 2015 в 19:10
Спасибо! За блендой только не успел, магазин закрылся )))
Владимир Ховрашов # 8 декабря 2015 в 19:23
А если так?


Георгий Татарский # 9 декабря 2015 в 01:05
Честно говоря, не нравится. Не знаю, как выразится, там какая-то звенящая тишина и прозрачность была - когда фотографировал. С белым пятном в углу она есть (хотя почему-то расфокус прозрачность убивает - у меня и в просмотрищике и в фотошопе совсем не так выглядит, как в браузере. Не понимаю, в чем дело). А с подкрашенным небом это все пропадает. Я все-таки пробовал, только не синим цветом, а тепло-тепло желтым, как было во время съемки. Лучше, чем как было - не получается. То есть, не вызывает картинка тех эмоций, что были на природе. Ну, и решил, как есть оставить. Может, я и неправ ))) Обычно не стараюсь улучшить фото, а пытаюсь сделать так, чтобы при просмотре чувствовать тоже самое, что и при фотографировании. Ну, а уж получается или нет - не мне судить :)
Владимир Ховрашов # 9 декабря 2015 в 10:32
В этом случае полностью согласен! Дело в том, что я полиграфист, точнее, в основном работаю для полиграфии, а там в фотографиях совершенно недопустимы незакрашенные области... Поэтому, при получении фото с такими дефектами, всегда стоИт задача избавиться от выбитых участков, порой даже некоторой потерей художественности. Так что не зря профессионалы советуют получать максимальное качество (цветопередачу, светопередачу, резкость и т.д.), в процессе съёмки, даже при съёмке в RAW... А для уменьшения потерь при помещении фото в Расфокус, некоторые авторы предлагают использовать специальные профили (для сайта ФотоКто.ру такой профиль там представлен), а здесь я не нашёл... В любом случае, мне кажется, наши контакты и общение полезны для улучшения наших работ... Но не все авторы с этим согласны))) Успехов, Георгий!
Георгий Татарский # 9 декабря 2015 в 23:04
Обсуждать фото и можно и нужно smile Только совсем уж дилетанты огрызаются на замечания. Здесь таких много!
А я реставрацией занимаюсь. Для работы делаю по несколько фотографий, с разной экспозицией - хочу сказать, если бы такая попалась - я бы просто взял небо с другой фотки, и влепил бы сюда. И сохраняю фотки под печать в ТИФФе, хотя у меня иногда бывают картинки просто гигантские. Как говорится, за все приходится платить - гигабайтными размерами готовых картинок! например, перефотографированная фрагментами и собранная из 10-15-20 фрагментов икона, размером полтора на метр, и с разрешением в 300 дпи. Но это работа, а здесь я отдыхаю smile очень здорово делать то, что нравится, и ни перед кем не отчитываться! Удачи вам!
Владимир Ховрашов # 9 декабря 2015 в 23:30
Георгий, Вы реставрацией занимаетесь, думаю, что и наших выпускников встречали - они по всей России работают... Сохраняете в ТИФЕ, так можно сжимать в LZW, без потерь..., а сжимается в 3-4 раза... Я иногда снимаю нашим студентам иконы (стадии реставрации), так только с цветной и серой шкалой...
Георгий Татарский # 10 декабря 2015 в 22:55
Нет, ваших не встречал smile У нас есть после строгановки художники, а из Питера далековато, да и никто не поедет в такую дыру после Питера ))) У друга дочь Мухинское училище закончила пару лет назад, не торопится вернуться. Наоборот, сказала - я сюда никогда не вернусь ) Да и сам он, съездил в Питер пару раз, теперь никак не может придумать, как туда переехать - это в 53 года! Художник, а работает в художественной школе - самое место ))) Кстати, в той же художественной школе работает член союза художников с 1977 года. С выставками по всему миру и проч. Такие вот таланты прозябают )) Мне проще, у меня даже художественного образования нет - просто рос в семье художников и среди художников. Да и работал поначалу совсем не в этой области... в перестройку само получилось. Ну это так, к слову.
А в ТИФФе я не пользуюсь сжатием: смысла нет. Даже раньше, когда была проблема с переносом файлов - еще до пишущих СД-приводов, - до размеров дискеты никак файл не сжимался. А когда появились СД-РВ приводы по приемлемой цене, тут уже все равно было, файл 100 мб или 300 smile Ну, и флешки тем более.

А в Питере ни разу не был, не сложилось. Уже много лет собираюсь, да все никак. Надеюсь, что все-таки соберусь в не самом отдаленном будущем!
Владимир Ховрашов # 10 декабря 2015 в 23:05
Да, сейчас мало кто едет далеко - в Питере работы реставраторам стало достаточно, заказчики и в городе, и сами привозят со всей России - наши студенты всё время делают реставрацию икон, живописи, дерева из разных музеев... Всем хорошо, музеи представляют экспонаты, ребята делают качественно, это им в зачёт, и денег не берут, это провинциальным музеям очень хорошо, у них с бюджетом не очень... Человеческие отношения))) Вот те, кто занимается реставрацией настенной живописи, тем приходится кататься..., стену не перевезёшь!)))
Георгий Татарский # 10 декабря 2015 в 23:18
Это точно ))) Знакомая ситуация!
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Симферополь
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотограф Yerevan
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотограф Дубна
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
. Ульяновск