Город
Комментарии (14)
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 15:51
И-16 (ЦКБ-12), прозвище ишачок— советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.. Первый полёт на прототипе был выполнен Валерием Чкаловым 30 декабря 1933 года. Боевые действия: 1936 — Гражданская война в Испании. Советские пилоты на машинах И-16 тип 5 и И-16 тип 10 показали хорошие результаты в боях с немецкими бипланами, и до появления Ме-109 оставались королями воздуха. Официальное название самолёта в армии Франко — «Боинг», в Республиканских войсках — Mosca (муха). Неофициально лётчики люфтваффе и франко называли И-16 — Rata (крыса). В небе Испании сражалось 422 И-16 (советской постройки).
• 1937 — Вторая японо-китайская война. Поставки И-16 гоминьдановскому Китаю, до 1941 года около 215 самолётов. («Яньтзу» — ласточка)Хасанские бои. И-16 пр1938 — икрывали группу ТБ-3РН во время бомбардировки высоты Заозёрная.
1939 — Советско-японский конфликт на Халхин-Голе. Действовал совместно с И-153, согласно военной доктрине тех лет. По плану, И-16 должны были сковывать боем истребители противника, а на манёвренные «Чайки» возлагалась задача уничтожения.1939 — Польский поход РККА.
1939—1940 — Советско-финская война.
1941 — Великая Отечественная война. К началу войны самолёт составлял основу истребительного парка СССР. Многие советские лётчики-асы начинали свою службу на И-16. [Link]
Александр Волк # 11 октября 2012 в 19:34
"Крысой" его назвали из-за обалденной маневрености на малых скоростях, где "Мессеры" просто пролетали. Александр Иванович Покрышкин начал войну на МиГ-3. Позже, МиГ-3 сняли с производства потому что стране нужен был ИЛ-2, а такие мощные движки были только на МиГах.
Анатолий Восточный # 11 октября 2012 в 20:35
Саша.Я не могу Вам противостоять. Я не очень знаю эту историю, но я смотрю сейчас сериалы....и хочу верить , что они правдивы....
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:34
Да, я не в притензиях!))) В детстве обожал фильм про Чекалова!!! Фотография забористая...в смысле задела и понравилась! Спасибо!
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 20:53
МиГ-3 был в первую очередь высотным истребителем. его способности оказались не востребованы в сложившейся обстановке. вот от него и отказались.
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:19
Не востребонные-да! Надо было остановить танки Гудериана. Не забывайте про эвакуацию заводов. МиГ-3 чисто ПВОшная машина.Я читал автобиграфию Александра Ивановича. Он был в восторге от этой машины, даже после того как пересел на "Аэрокобру" А высотными машины стали после применения метанола в впрыск на Bf-109. Что-то мы от фото отвлеклись)))
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 21:38
почему же отвлеклись? фото навеяло...)))

МиГ-3 был, как всё советское оружие, прост в управлении и обслуживании. а Кобра - это скорее самолёт для первоклассных мастеров: точный манёвр - точный выстрел - и на исходную. опять же, у всех самолётов есть свои "+" и "-". всё зависит от "..тот, который во мне сидит.." (В. Высоцкий). и И-16 - яркое тому подтверждение.
Александр Волк # 11 октября 2012 в 21:56
Аэрокобры были сложными машинами...одной из сложностей...двигатель располагался сзади пилота. Машина молгла свалиться в штопор. Англичане в 41-м отказались от этих машин, да и американцы боялись на них летать....по воспоминаниям Александра Ивановича! МиГ по вертикали превосходил Мессер. Это был самолет, как Т-34, который поразил захватчиков!
Анатолий Щербина # 11 октября 2012 в 22:15
мог свалиться и валился. при каждой ошибке пилотирования. я ж и говорю: машина для первоклассных мастеров. а зачем англичанам он нужен был в 41-м? у них Спитфайр очень не плохо себя зарекомендовал.
ттт # 10 октября 2012 в 15:56
Надо добавить, что они наполовину фанерные были...
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 17:38
Да, Нина. Спасибо.
Анатолий Щербина # 10 октября 2012 в 20:54
этот Ишачок в начале Отечественной войны по всем техническим параметрам проигрывал немецким Мессерам 109, но всё же его превосходная манёвренность и тихоходность по сравнению с ними давали не редко решающее преимущество в бою. а его "фанерность" позволяла вернуть в строй повреждённую машину в кратчайшие сроки.
Анатолий Восточный # 10 октября 2012 в 21:13
Да . Вы правы. В фильме "Небесный тихоход" герой Николая Крючкова сражаетя с мессером и побеждает его. И это не только в кино...Спасибо Вам, Анатолий.
Геннадий Майзингер # 11 октября 2012 в 20:51
Смотрю на пьедистал и удивляюсь. Что такого цвета и стоит? Ядовит больно,в жизни наверняка более спокойные тона. Просто видел фотки из музея Авиации.
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск