|
Сегодня День наших Ангелов-хранителей и всех небесных Сил !РЫЦАРЬ БОГА: Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных (8/21 ноября) ************************************************************************** Сегодня – один из самых известных дней российского Православного календаря, известный даже людям, посещающим храм эпизодически. По-церковному – «Собор[1] Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила». В народе – просто «Михайлов день». (Архангел Михаил из Слов Иоанна Златоуста. 1078 г) Значимость праздника понятна: ведь именно Михаил – «военачальник» (по-гречески архистратиг) бесчисленных легионов добрых ангелов. Они ведут борьбу за души людей со своими падшими собратьями, которые от зависти и злобы почернели до неузнаваемости и превратились в демонов. (В скобках заметим, что так бывает и с обуянными самомнением людьми.) Архангел Михаил – доблестный воин, славный рыцарь Бога, защищающий Его честь и достоинство. Действительно, он носит Его титул не просто на щите, но даже в своем собственном имени: теофорное имя «Михаил» (евр. Микаэл) переводится как риторический вопрос-восклицание: «Кто равен Богу?!» Ответ, разумеется, излишен. В ветхозаветной Книге пророка Даниила архангел Михаил выступает как князь богоизбранного Израильского народа. Он защищает его от «князя» (то есть от соперничающего ангела) «царства Персидского». А в новозаветной Книге Откровения (Апокалипсисе) Михаил возглавляет последнюю – эсхатологическую – битву с «драконом» (с самим Сатаной, или Диаволом) и его отвратительными клевретами. Эта брань – излюбленный сюжет христианской иконописи, живописи и графики: перед глазами сразу возникают экспрессивные дюреровские образы. Но Архистратиг Михаил для христиан – не только воин, но и ангел милосердия, ходатай за людей перед Богом. Вместе с архангелом Гавриилом он стоит у Его трона. Он – проводник человеческих душ, помогающий им отворить ворота Небесного Иерусалима. Он же, по преданию, перенес на Небеса тело усопшей Богоматери. На Руси Михаил считался покровителем князей (людей военных) и вообще – нелегкого ратного дела. Но это не значит, что Архангел всегда должен выглядеть воинственным: стоит только взглянуть на его образ из Синайского монастыря. А посетители Третьяковской галереи никогда не забудут икону Андрея Рублёва с романтически-задумчивым Архангелом. Вероятно, он предается грустным размышлениям о насилии, захлестнувшем наш мир. Михайлов день – праздник древний, хотя точное время его появления неизвестно. В Константинополе в честь архистратига Михаила было два храма. В древних Месяцесловах название праздника варьируется: «Собор архистратига Михаила», «Собор Михаила и Гавриила», «Собор ангелов», «Собор архангелов»... А в Коптском календаре XV века праздник в честь Михаила и бесплотных сил даже полагается в восьмой день каждого месяца! Наш известный церковный историк проф. Василий Васильевич Болотов доказал египетское происхождение этого праздника. В данном случае, он заменил собой архаический праздник Крещения Господня, за которым была закреплена новая дата – 6 января (по юлианскому календарю). Желаю всем именинникам поддержать своего Небесного патрона в его благородной битве, а для этого – справиться со злом сначала в своей собственной душе. Юрий Рубан. Азбука веры. |
Дата публикации: 21 ноября 2022 |
Фото нравится: +86 |
Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.
Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис.6:2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт.3:24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол.1:16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
Господства -(Кол.1:16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
Силы- (1Пет.3:22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Власти - (1Пет.3:22; Кол.1:16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
В низшую иерархию входят три чина:
Начала, Архангелы и Ангелы.
Начала - (Кол.1:16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
Архангелы - (1Сол.4:16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
Ангелы - (1Пет.3:22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
[Link]
(Оба видео очень интересные)!
У меня всего пара фотографий этого, необычной для Красноярска архитектуры, храма - и то, не очень хорошего качества - в крещенский мороз снимала на бегу...
Очень старалась вчера...
Вот из этого исходника!
Просто, когда осветляла снимок, на фоне (небо) полезли пятна в местах перехода оттенков (не знаю, как называется этот дефект)! Пришлось маскировать всякими спецэффектами в редакторе...
Это не аберрация - она у меня на каждом третьем снимке случается. И на бандинг не очень похоже, потому как бывало и такое у меня!
В общем, на небе по обе стороны от храма, примерно, на уровне самой большой снежинки!