|
В Павловском парке.Колоннада Аполлона построена Чарльзом Камероном во второй половине XVIII века на берегу реки Славянки. Колоннада посвящена древнегреческому и древнеримскому бога солнечного света Аполлону. В первоначальном проекте Камерона колоннада была задумана цельной и сооружена в таком виде в 1780—1783 годах. В её середине установили бронзовую статую Аполлона Бельведерского, отлитую по образцу, хранящемуся в одном из дворцов Ватикана — Бельведере. Но уже в 1786 году архитектор решил придать сооружению большую выразительность и распорядился демонтировать часть колонн. Колоннада была решена в виде двойного кольца колонн дорического ордера, перекрытых архитравом. Мощные формы и серый цвет известняка придали ей образ античности. Первоначально колоннада Аполлона находилась на открытом солнечном месте, недалеко от въезда в парк со стороны Царского села, но в 1800 году Павел I приказал перенести сооружение ближе к дворцу, чтобы видеть его из своих покоев. Работы по перемещению колоннады велись под руководством Джакомо Кваренги. Её установили на вершине холма, которая символизировала гору Парнас и место обитания Аполонна с музами. Там же устроили каскад, спускавшийся по камням в реку Славянку. Он символизировал Кастальский ключ как источник вдохновения. Образ Аполлона должен был выразить идею торжества природы и искусства в парке. В 1817 году во время сильной грозы основание колоннады над каскадом было подмыто водой, и несколько колонн и часть антаблемента рухнули. Было решено не трогать обрушившиеся детали колоннады, а оставить их, чтобы сооружение получило более естественный вид античных руин. В начале XIX века бронзовая статуя Аполлона была перенесена на центральный круг Старой Сильвии (12 дорожек), а внутри колоннады установили гипсовую копию. В 1826 году её заменили на ещё одну копию, но сделанную из чугуна. В 2010 году на колоннаде были проведены крупные реставрационные работы, а каскад обводнён за счёт подземных вод. |
Дата публикации: 26 мая 2022 |
Фото нравится: +79 |
Воздушный храм – жилище Аполлона.
У божьих ног развалины видны,
И живостью пленительной полны.
Повержены на склон фронтон и капители.
Обломки величавой их красы
Не мастера труды расположить посмели –
Во тьме ночной под натиском грозы
Мраморы с мест своих слетели.
И случай был мудрей любой грезы...
Наутро каждый зрел изящную руину,
Гуляя средь невысохшей росы,
И даже божество одобрило картину.
Французский поэт Эмиль Дюпре де Сен-Мор. 1823 год.
Хороши: и стихи и работа!