|
Луноликая спутница Земли..."И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды"... _________________________________________________________________________ Хотя эти великие светила и не названы здесь по имени, но из всего контекста повествования, равно как из соответствующих относящихся сюда библейских параллелей (Пс. 103:19; Пс. 135:7-9; Пс. 148:3-5; Иер. 31:35), совершенно ясно, что здесь подразумеваются солнце и луна. Но если такое название вполне оправдывается и наукой применительно к солнцу, как астрономическому центру всей мировой системы, то оно совершенно не выдерживает научной критики в отношении луны, которая по точным данным астрономии представляет собой одну из сравнительно малых планет, далеко уступающих в этом отношении даже земле. Здесь мы имеем новое доказательство того, что Библия не излагает положений науки, а говорит языком сынов человеческих, т. е. языком обыденного мышления, опирающегося на непосредственные чувственные восприятия, с точки зрения которых солнце и луна действительно представляются самыми крупными величинами на небесном горизонте. «и звезды». Под общим именем звезд разумеются тут все те миллионы иных миров, которые, будучи удалены от нашей земли на огромные пространства, рисуются нашему невооруженному взору лишь в виде маленьких светящихся точек, рассеянных по всему небосклону. Недаром созерцание величественного небесного свода умиляло и вдохновляло многих ветхозаветных библейских писателей к прославлению премудрости и благости Творца (Пс. 8:3-4; Пс. 18:1-6; Иов. 38:31-33; Ис. 40:21-22,25-26; Ис. 32:13; Ис. 66:1-2; Иер. 33:22; Откр. 5:8 и др.). (Толковая Библия). Лопухин А.П. |
Дата публикации: 12 апреля 2022 |
Фото нравится: +47 |
"...И сотвори Бог два светила великая: светило великое в начала дне, и светило меншее в начала нощи, и звезды"
См. Толкование на Быт. 1:14 Свт. Иоанн ЗЛАТОУСТ.
(Беседы на книгу Бытия. Беседа 6.)
Подобно тому, как художник, когда окончит картину, прибивает ее на стене, также и Бог предварительно создал светила вне неба и затем уже, подобно художнику, утвердил их вверху, как и свидетельствует Писание: «и создал Бог два светила, …и поставил их Бог на тверди небесной». Как же Он утвердил их? Не были ли оба они соединены вместе? Это не согласно с разумом. А что же? Утверждение совершилось сообразно слову самого Бога: «и создал, – говорится, – Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды» (Быт.1:16). Солнце утвердилось на востоке, луна утвердилась на западе, поскольку последняя получила повеление начальствовать над ночью, а первое – над днем. Так произошла луна. И рождается она в первый день полнолунною, потому что не следовало творению в первый же момент являться в ущербленном виде, а нужно было показать светило таким, каким оно произошло. После же этого изменениями луны Творец показал сроки, времена и смену дней. Итак, Бог творил ее полною, какой она бывает в пятнадцатый день. Солнце взошло утром, так что, когда утверждена была утром луна, она явилась на западе. Поэтому, когда солнце склонило свой бег к западу, тотчас же начала подниматься луна, чтобы исполнить повеление: «для управления днем …и для управления ночью».
Последний вопрос. Почему Бог создал луну полною? Слушай. Мысль трудная. Луне, явившейся на четвертый день, следовало светить как четырехдневной. Но если бы она была четырехдневной, она не захватила бы края запада. Таким образом она оказалась имеющею одиннадцать лишних дней, сотворена четырехдневной, а являлась как пятнадцатидневная. На одиннадцать дней луна, таким образом, предваряла солнце, – не по творению, а по свету. Вот почему эти лишние дни, которые имела тогда луна, она и отдает солнцу. Число дней, получающееся по обращению луны каждый месяц, двадцать девять с половиной, в двенадцать месяцев года дает триста пятьдесять четыре дня, так как, если ты будешь считать месяц в двадцать девять с половиной дней, то дней в году будет триста пятьдесят четыре, так что след., те лишние дни, которые тогда имела луна, она отдает каждый год солнцу. Умеющий считать – пусть подсчитает.
[Link]
Ну, может, мы с тобой ещё потом и увидим ТАМ...
... "Помысли, душ моя, горький час смерти и Страшный Суд Творца твоего и Бога: Ангели бо грознии поймут тя, душе, и в вечный огнь введут: убо прежде смерти покайся, вопиющи: Господи, помилуй мя грешнаго"!
Можно и за час смерти этой милости сподобиться, а можно и не успеть - если откладывать долго... Поживу, мол, ещё!
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной!
Лиза, а почему луна грустная?
Потому, что солнце названо светилом великим, а луна – светилом меньшим?
А написала "грустная", потому что луна чаще определяется как спутница некоей печали, раздумий.
Многих поэтов эта неизменная спутница ночи сподвигла на строки, как у А.С.:
"Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела..."
Благодарю, Марина! И за твой интерес, и за стихи!
А если попробовать представить себя на месте ... луны, то ей точно не весело смотреть на наши земные тёмные
ночные беззакония