|
Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы.Успенский собор – каменный храм во имя Успения Божией Матери расположен в центре Тульского кремля. Согласно записям писцовых книг Тульского посада 1628 и 1629 гг., был построен с приделом во имя св. Василия Парийского. Писцовая книга 1685 г. сообщает об Успенском соборе уже с приделами во имя Архангела Гавриила и Чудотворца Тихона Амафунтского. Современное здание храма было сооружено во 2-й половине XVIII в.Тульский Успенский кафедральный собор, обращающий на себя внимание своими архитектурными достоинствами, в отношении обширности, легкости и освещения заслуживает тем большего внимания по своему внутреннему убранству как в художественном отношении, так и со стороны церковной символики. Имя архитектора Успенского собора неизвестно. Храм возводили тульские мастера-кирпичники Емельян Цыбин и Онисий Васильев Добрынин. Тульский кузнец Осип Журов с помощниками ковал металлические стропила четырёхскатной кровли, каркасы куполов и другие детали. Тульский купец Ларион Сорокин золотил главы собора. Собор расписывали ярославские мастера с 1765 по 1766 г.г. Работами руководил Афанасий Андреевич Шустов, которому помогали 36 художников.В этом отношении замечательна его стенная фресковая иконопись. Хотя этот храм построен от 1762 по 1764 год, а расписан от 1765 по 1767 год. Эти фрески замечательны в высшей степени и по своей технике, и по стилю, а главное по своей полноте и содержательности. Сколько известно, эта роспись — последнее и совершеннейшее создание мастеров русского фрескового письма.Размещение фресковых изображений в основных чертах своего плана имеет, конечно, большое сходство с известными росписями древних храмов: Владимирских, Московских, Ростовских, Ярославских, Вологодских и др. Таковы, например, древние фресковые стенописи в церкви Св. Иоанна Предтечи, что в Рощенье в Вологде, и особенно в церкви Св. Пророка Илии в Ярославле и др. Но тульские фрески непосредственно примыкают к ярославским подлинникам. Находясь в такой зависимости от ярославских подлинников, фрески Тульского Успенского собора имеют, однако, свою весьма замечательную особенность и в составе изображений, и в стиле писания. Как таковые, они служат и развитием фрескового дела и дополнением цикла изображений, принятых уже в древних храмах и, в частности, в ярославских. Выдающуюся особенность такого рода фресок представляют четыре более или менее обширные картины, составляющие целый ряд, или ярус (или пояс), и расположенные на западной стене храма во всю ее длину с изображениями, которые стоят в непосредственной связи с текстом Ветхозаветной канонической книги Песнь Песней Соломона. Как все фрески Тульского Успенского собора, так и относящиеся к содержанию Песни Песней, находясь в сродстве по внутреннему характеру с ярославскими и ростовскими, однако имеют и свое отличие от них, что и составляет интерес их изучения. Колокольня Свято-Успенского собора в Тульском Кремле была построена в 1776 году. Ее высота достигала 70 метров. Более 150 лет звон 22 колоколов был слышен во всех концах города. В марте 1937 года колокольня была разобрана до основания. Спустя 75 лет принято решение о ее восстановлении. Строительство колокольни началось в сентябре 2012 года, и уже через два года работы по восстановлению уникального архитектурного памятника были завершены. Летом 2014 года на колокольню был водружен шпиль с крестом, выполненный в Волгодонске. На верхних ярусах установлены 22 колокола, из них 14 — колокола звонницы и восемь — часовые. Колокола отлиты в г.Тутаеве Ярославской области. Воссозданы и часы, бой которых сопровождает мелодия прославленного гимна города Тулы. 12 сентября 2015 года подарком от Тульской митрополии Туле, отмечающей 869-летие со дня основания города, стало освящение архиерейским чином храма в честь святого благоверного князя Димитрия Донского и его жены Ефросинии, расположенного в нижнем ярусе воссозданной колокольни.В комментарии фото апсид |
Дата публикации: 31 мая 2021 |
Фото нравится: +153 |
Взяла в избранное!Благодарю сердечно!