|
Муром: железнодорожный вокзалЗдание железнодорожного вокзала является объектом культурного наследия народов России регионального значения и охраняется государством. «Этот теремок очень гармонирует со, сложившимся представлением о древнем Муроме» - писал о вокзале Константин Паустовский. 1 мая 1878 г. — начало открытия работ по устройству Муромской железной дороги, при этом совершалась закладка будущего вокзала. 25 июля 1879 г. по новому рельсовому пути, от железнодорожной пристани до вокзала железной дороги было совершено первое движение локомотива. Во второй половине XIX — начале XX столетия в городе ведется интенсивное строительство. Этому способствовало сооружение Муромской железной дороги, связавшей Муром с Москвой и Нижнем Новгородом через Ковров, и Московско-Казанской железной дороги, движение по которой было открыто в 1912 году. |
Дата публикации: 1 июня 2020 |
Фото нравится: +69 |
Однако документально подтверждено, что муромский вокзал проектировался московским архитектором Модестом Александровичем Дурновым (родился 24 дек. 1867 г.). Во второй половине 1900-х годов М.А. Дурнов плодотворно работал в формах неорусского стиля. В 1910 г. он создал проект железнодорожного вокзала в Муроме. Архитектор спроектировал здание в виде крепостного сооружения с грузными гранеными башнями по краям. Вход в вестибюль оформлен оригинальной сенью, отдалено напоминающей крылечки древних приземистых псковских храмов. Центральный объем, увенчанный скатной кровлей, был раскрепован декоративными килевидными закомарами. Необычная композиция постройки, смелые сочетания крупных форм и стилизованных деталей отличали ее от большинства одновременных произведений этого стилистического направления.
Очень интересный сайт о [Link]
Так, что хочется в Муром ещё раз !!!
Но больше вокзал похож на крепость с башнями.
Благодарю за внимание!