60 ЛЕТ С ФОТОАППАРАТОМ. Наш экипаж перед переходом до Салехарда

60 ЛЕТ С ФОТОАППАРАТОМ. Наш экипаж перед переходом до Салехарда

К сожалению, это последнее фото из этой серии. Умер отец, я слетал в Новосибирск, вернулся назад, но заниматься фотографией желания не было ещё месяца три. В Архангельске сформировался караван из примерно ста судов различных судостроительных заводов: толкачей, самоходок, небольших рыболовецких и пассажирских судов. Небольшие суда буксировались крупными, как наше,а их экипажи перебрались на крупные суда. Впереди шёл морской ледокол "Москва", корпус у него был, как у атомного ледокола "Ленин", а двигатель дизельный. Провожали нас торжественно. Все суда, стоящие на рейде, включали звуковые сигналы. Махали нам. До Салехарда мы добрались почти без приключений. только наше судно немного отклонилось от курса и попало в зону военных учений нашего флота. Но эсминец пресёк наши поползновения и минут 20 выводил из опасной зоны. Порадовали мы и военных моряков. Все высыпали на палубы и с удивлением наблюдали за нами. А мы удивлялись - как же их там много! Мы шли по морям по специальным лоцманским картам, где были указаны все минные поля, установленные ещё во время войны и помечены все места, где когда-то погибли корабли.Но с нами ничего не случилось. Штормило не очень... Я оказался не подвержен морской болезни, но аппетит был зверский. Не зря по выходу в море полагается усиленный паёк. А раньше полагалось и вино...Итак, без остановок и потерь мы добрались до Обской губы. Здесь короткая остановка, прощание с основным караваном с рёвом сирен и залпами ракетниц, и мы уже небольшим караваном двинулись в Салехард и далее по местам приписки. Я провёл на этом судне 3 месяца и заработал около тысячи рублей. Приличные по тем временам деньги. Зарплата рядового инженера на берегу была 100-120 рублей. А ракетницы нас выручили ещё в одном эпизоде. Ещё до прибытия в Архангельск, на одной из стоянок на судно пыталась прорваться компания молодых людей. Я стоял на вахте. Вдруг поступает команда - включить пожарный насос. А давление воды в пожарной системе 6 атмосфер. Палубная команда с брандсбойдами и капитан с ракетницей быстро освободили палубу от непрошенных гостей. Только пришлось сменить место стоянки на всякий случай.

Дата публикации: 2 февраля 2019
Просмотров: 295

 

 

Комментарии (4)
Ольга Добриянец # 2 февраля 2019 в 16:13
smile
Дмитрий Лёзин # 2 февраля 2019 в 18:12
fotos02
Anatolii Kononenko # 5 февраля 2019 в 16:54
!!!!!
Tatyana Ponomareva # 6 февраля 2019 в 13:12
Очень интересно!
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Краснодар
 ()
Фотограф Звездный
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Омск
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотограф Хабаровск