|
Христос родился!Потрясающий фильм!!! Найдите, пожалуйста, 50 минут... Ведь можно же не сделать за это время что-нибудь НЕ нужное, без чего можно легко обойтись! "РОЖДЕСТВО" - документальный фильм 2011 ©Первый канал . 8 лет прошло со дня выхода фильма и ничего не потеряло актуальности! Только Елизавета Глинка была ещё жива... youtube.com/watch?time_continue=27&v=UBimjqI_C58 |
Дата публикации: 8 января 2019 |
Фото нравится: +77 |
Прости, год начался у меня как-то заполошно - успеваю ещё меньше, чем в прошлом!)
Мы глубоко ошибаемся, думая, что причастие на Рождество – это финал и смысл Рождества, почему?
Что такое Рождество с точки зрения человека? Это сухоядение два раза в день, молитвы, Сочельник, первая звезда, коливо, святки и вершина поста – служба и причастие. Причастившись, мы глубоко уверены, что исполнили долг христианина и приняли участие в замысле домостроения Божьего.
Это не так. Это не Рождество.
Что такое Рождество с точки зрения одной из версий истории? Это явление кометы, поход волхвов, удивление Иосифа, смирение Марии, рождение Младенца в яслях и злоба Ирода.
Это не так. Это не Рождество.
Что же такое Рождество?
Мы плохо слышим Бога. Мы вообще плохо слышим кого-то кроме себя. Мы, по большей части, люди монолога о себе.
Чтобы восполнить представление о Рождестве, нужно встать на точку зрения Бога.
И вот поэт Бродский пишет и некоторые батюшки согласны, что Рождество, такое радостное для нас, состояло совсем не в том, о чем мы думаем, а было тем, что случилось с Христом Младенцем в убогой пещере. Для нас оно было радостным, а для Бога было печальным! Как будто любовь – это одна жертва, без восторга благодати и восхищения в духе.
Поэт пишет:
Рождество 1963 года
* * *
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал Младенец, и дары лежали.
И это не так. Это тоже не Рождество.
Это тоже не точка зрения Бога, а точка зрения хорошего поэта, которому показалось, что он сможет посмотреть на Рождество глазами Бога.
Это человеческое.
Рождество как тоска, унылый мрак, холод и ветер было таковым только для этих людей, которые ничего в нем не поняли. Ложь, но красивая, чувственная, изящная, душевная и… пустая. Поэт как бы не рад Рождеству. Рождество для него – горе и бездна сочувствия… Богу! Прекрасные стихи прекрасного пиита и не более.
Мы пропустили начало истории. Это как зайти в театр на пятом акте и думать, что знаешь весь сюжет.
Нам незачем гадать, что и как. Просто надо чаще читать Евангелие. Это журналы хорошо читать с конца, а священную историю лучше читать с начала.
В Евангелии от Иоанна содержится краткий конспект замысла Бога о Рождестве и вообще о смысле Боговоплощения. Вот он, сценарий, вкратце:
... В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Удивительно, как можно было проскочить мимо того, что хотел сказать Бог, и обменять на то, что придумали сами: костер, ветер, сухоядение, коливо, святки, первую звезду и Бродского?
Ведь черным по белому написано: Он пришел исключительно для того, чтобы дать власть ТЕМ, КОТОРЫЕ НИ ОТ КРОВИ, НИ ОТ ХОТЕНИЯ ПЛОТИ, НО ОТ БОГА РОДИЛИСЬ.
Что такое «родились от Бога»?
Эта тема рождения свыше звучит и в финале Евангелия в беседе Иисуса с Никодимом: Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Смысл предвечного совета Троицы, Боговоплощения, крестной смерти и Вознесения – один, и он прост: вернуть человеку достоинство и обязанности Адама, жившего в Раю. Вернуть ему власть и жизнь в Раю.
Что мы об этом думаем?
Мы-то думаем, что вершина празднования Рождества – это причастие на службе, а это только условие и начало нашего возвращения. Если жизнь христианина зацикливается только на Таинстве Причастия, которое не проецируется на Царство Небесное, оно остается бесплодным. Что мы можем и наблюдать. Ни частое, ни редкое причастие нас почти не меняет. Мы так же сварливы, осудительны, немилосердны, жадны, неблагодарны и забывчивы по отношению к Богу.
Сложилось какое-то странное поверье, что причастие сделает все само. Нам стоит помучить себя на службе, открыть рот – и Святые Дары сами собой нас изменят и дадут право на жизнь в Раю....
СВЯЩЕННИК КОНСТАНТИН КАМЫШАНОВ | 7 ЯНВАРЯ 2017 Г.
Далее здесь -
[Link]
Мира, здоровья и доброго душевного расположения!
Доброго дня!!
Прочитала статью в январском номере журнала "Душа" и так захотелось поделиться!
Очень приятно, что заинтересовало, значит, не зря стараешься!)
Доброго тебе времени!
Все не могут одинаково со всем соглашаться - всё зависит от личного внутреннего устроения!
я-то с процитированным согласна, потому что предпоследний абзац как про меня написан...(
Сергей, благодарю за внимание!!