Введенская церковь в Барашах

Введенская церковь в Барашах

В XV веке эти земли принадлежали Спасо-Андроникову монастырю. В 1476 году они отошли Ивану III, предложившему за них монастырю землю за Яузой. Рядом была расположена царская Ильинская слободка. В XVI веке здесь формируется Барашевская слобода, от слова «бара» — мягкая рухлядь. Барашами назывались царские слуги, возившие за государем в походах шатры и занимающиеся их установкой. К 1620 году документы отмечают наличие в слободе двух приходских церквей — Воскресенско и Введенской. Доподлинно известно, что в 1660-х годах при Введенской церкви действовала одна из первых московских школ. Её устроил на свои средства местный священник И. Фокин. Первая каменная церковь Введения в Барашах была освящена в 1647 году, а в 1653 году был освящён придел Пророка Илии. Позднее, в 1668 году был освящён придел Лонгина Сотника, считавшегося покровителем московского царского рода. Подготовка к строительству нового храма, дошедшего до наших дней, началась в 1688 году с заготовки 100 тысяч кирпичей. В новом Введенском храме первым был освящён северный придел Лонгина Сотника (1698 год), вслед за ним придел Пророка Ильи (1699 год). При строительстве нового храма были частично использованы стены и детали предыдущего храма, постройки 1668 года. Строительство было закончено к 1701 году, о чём свидетельствует надпись на антиминсе: „Освящаем был лета 7155 года, от Рождества Христова 1647 года, месяца октября 11 дня при святейшем патриархе Иоасафе. Возобновляем был лета 7210, от Рождества Христова 1701 года ноября 23 дня Преосвященнейшим Парфением Митрополитом Азовским”. Введенский храм представляет собой прекрасный образец постройки в стиле московского барокко. При взгляде на него сразу бросается в глаза большое количество украшений во внешней отделке. Здесь и пышные с колонками наличники окон и поставленные ярусами друг на друга группы колонок на углах четверика и венчающие стены кокошники. Поражает большое обилие мелких деталей — карнизов, тяг, архивольтов, а также кронштейнов, поддерживающих снизу наличники окон. Также интересным фактом является то, что согласно исследованиям реставраторов первоначально кровля храма имела комбинированное покрытие, состоящее из белого камня и цветной поливной черепицы. Предположительно это было связано с запретом Петра I на использование железа при устройстве кровель, на момент строительства. Эта кровля просуществовала до 1770 года, когда во время ремонта она была заменена на обычную, из листового железа. В 1737 году здание храма пострадало от пожара. Очевидно, что во время восстановительных работ была построена сохранившаяся до настоящего времени ярусная колокольня. Своей формой и декором она аналогична колокольне храма Рождества Иоанна Предтечи на Варварке, построенной в 1741 году и некоторым другим постройкам этого периода. Очередная реконструкция храма проводилась в 1815 году. Для увеличения освещённости в четвериках приделов были прорублены дополнительные полукруглые окна. По проекту П.М. Казакова были сделаны новые иконостасы. Реконструкция продолжилась в 1837 году, когда был значительно расширен придел Лонгина Сотника. В это же время внутри трапезной два тяжёлых четырёхугольных столба были искусно переделаны каждый в четыре круглые колонны с просветом между ними. Также была переложена северная часть западного свода трапезной и проведены некоторые другие работы. 9 февраля 1932 года вышло постановление президиума Мособлисполкома, в котором было указано, что храм Введения в Барашах необходимо закрыть, а затем снести, освободив таким образом место под строительство многоэтажного дома. Перед закрытием храма часть икон его иконостаса была передано в Третьяковскую галерею. Несмотря на это постановление храм не был снесён. В его здании, после частичной перестройки, было размещено общежитие строительных рабочих, затем завод электроизделий. В 1948 году, во время пробития стены, для нужд завода, в специально устроенных нишах были найдены три скелета. По рассказам рабочих на месте захоронения они также нашли золотые кресты и золотые короны. В 1977 году завод начал переезжать на новое место и к 1979 году переехал полностью, оставив после себя полуразрушенное и сильно перестроенное здание храма. Первые попытки реставрации храма были предприняты ещё в 1976 году. В результате возобновившихся реставрационных работ к 1983 году было частично завершено восстановление колокольни, на ней был водружён крест, также были установлены и главки приделов, но большая часть храма была по прежнему окружена строительными лесами. Реставрация храма была завершена только к 1990 году. До 1993 года помещения храма занимал цех реставрации металла Всесоюзного производственного научно-реставрационного комбината (ВПНРК). В 1993 году храм Введения в Барашах был передан Русской Православной Церкви.

Дата публикации: 10 июня 2018
Просмотров: 601

 

 

Комментарии (8)
Сергей Иваныч # 10 июня 2018 в 21:01
Отлично!!! Добрый вечер, Андрей!!! v
Игорь Ивахненко # 10 июня 2018 в 21:03
Великолепно,других слов нет и это-истинно так
Алла Колеснова # 10 июня 2018 в 22:37
Отлично!!!
Aivanovich Aivanovich # 11 июня 2018 в 09:06
Нравится.
Андрей Ломакин # 11 июня 2018 в 10:35
Очень рад!!!
Александр МАШКОВ # 11 июня 2018 в 09:30
Замечательно!
Андрей Ломакин # 11 июня 2018 в 10:43
Благодарю!!
Вячеслав Касаткин # 11 июня 2018 в 14:10
Хорошая работа.
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск