Такими фотокамеры снимали на фотопластинки из стекла. Эмульсию готовил обычно сам фотограф, также сам раскраивал стекло. Выдержки отрабатывались вручную- крышкой. Отдельные виртуозы фотографы могли отрабатывать 1/100 сек и снимать такой техникой репортаж. Использовали магниевые вспышки- о чём я много писал лет 10 назад. Мои статьи на эту тему можно в интернете. Хотели даже снять кино, ко мне даже домой приезжал режиссер, но не сложилось,- я был очень занят деятельностью, как фотограф в IWC- международном женском клубе.
Всё верно, дорожными камеры были такие, что на лошадях возили. Нижегородский фотограф Максим Дмитриев и пластинки сам поливал, и стекло резал, и панорамы снимал в несколько кадров, сшивая изображения без всякого фотошопа. А по качеству его ещё [Link]никто не превзошёл. Вот ему большую дорожную камеру на лошади с телегой возил нанятый возчик.
Нижегородский фотограф Максим Дмитриев и пластинки сам поливал, и стекло резал, и панорамы снимал в несколько кадров, сшивая изображения без всякого фотошопа
...да,но жил он с 21 августа 1858 по 15 октября 1948,когда и компьютеров современных не было, не говоря о программах для редактирования фото типа... фотошопа ...а его современник Сергей Эйзенштейн раскрашивал в ручную кадры для фильма...Броненосец "Потёмкин"...тоже без всякого компьютера и программы для редактирования видео типа ...Премьера Про
В 90-годах по случаю приобрёл две старые форматные камеры, одна 9х12, другая в идеальном состоянии 24х30 германская'ГЛОБУС"и старый фотографический прейскурант на 1908-1909 год там эти камеры все есть
Это ценные приобретения. 9х12- это для коллекционеров из серии: "ТОРГОВЫЙ РУССКИЙ ДОМ", тем более гор. Оренбургъ. В Казане торговцем фототехники и принадлежностей был Цынъ- у меня есть его прейскурант. Благо в то время в России прижилось много немцев- они и двигали дело. Немцы, как и евреи,- это инициатива. К сожалению и тех, и других у нас сейчас почти нет. При этом уехали самые лучшие.
Хотел бы добавить в следующее: эти камеры не устарели и сейчас, но снимать на плёнку с вкладышем?- не совсем рационально. Есть 2 варианта- даю идею для ТАСМА, СВЕМА, СЛАВИЧу, где поливают фотопластинки в Переславль-Залесском. Когда у людей много сканеров в отражённом свете, то нужно делать пластинки не на прозрачной основе, а, например, за место стекла использовать пластиковую пластинку или толстую форматную бумагу, которая держит плоскостность. Понятно, после проявки будет негатив который даже при сканировании легко обратить в позитив. По процессу пока ч-б - найдутся тысячи яйцеголовых, которые сварганят программку оцветить (от слова ЦВЕТ) ч-б изображение используя информацию цвета снятую обычной цифровой фотокамерой с той же точки. ЗА РАБОТУ ТОВАРИЩИ! Не забудьте сказать хотя бы спасибо!
А вот Владимир Васькин снимает на крупноформатные дорожные камеры
...да,но судя по фото,если я не ошибаюсь,он снимает современными крупноформатными камерами куражу ради и чтобы отличаться от всех остальных фотографов в век цифровой фотографии, тем самым удовлетворив своё эго,а ребята купили б/у камеру и переносную военную фотолабораторию ...отреставрировали и делают свой маленький бизнес не прибегают при этом к цифре скану,чтобы показать свои работы в инете
не совсем рационально. Есть 2 варианта- даю идею для ТАСМА, СВЕМА, СЛАВИЧу, где поливают фотопластинки в Переславль-Залесском. Когда у людей много сканеров в отражённом свете, то нужно делать пластинки не на прозрачной основе, а, например, за место стекла использовать пластиковую пластинку или толстую форматную бумагу, которая держит плоскостность. Понятно, после проявки будет негатив который даже при сканировании легко обратить в позитив. По процессу пока ч-б - найдутся тысячи яйцеголовых, которые сварганят программку оцветить (от слова ЦВЕТ) ч-б изображение используя информацию цвета снятую обычной цифровой фотокамерой с той же точки. ЗА РАБОТУ ТОВАРИЩИ!
Не забудьте сказать хотя бы спасибо!