Собор Рождества Богородицы.

Собор Рождества Богородицы.

Собор Рождества Богородицы (1405-1407) в Саввино-Сторожевском монастыре –Собор Рождества Богородицы композиционный центр всего монастырского ансамбля и редкий образец древнерусского зодчества, сохранившийся до наших дней. Он был построен на средства князя Юрия Звенигородского немногим позже собора Успения на Городке, также из белого камня, хотя и, по всей вероятности, другими мастерами, которые, по мнению исследователей, стремились скопировать собор в крепости князя, но обладали меньшим искусством, нежели строители последнего. Поэтому собор Рождества Богородицы более раздается вширь, нежели ввысь. Собор Рождества Богородицы. ГлаваХрам увенчан одной главой. Изначально она была, по-видимому, шлемовидной, но в XVII веке ее заменили новой, луковичной формы. В массивном барабане прорезаны высокие узкие окна. Собор Рождества Богородицы. Северный порталУкрашения стен храма – резной белокаменный пояс на уровне середины высоты фасадов и повторяющие тот же узор окаймления верха барабана и апсид. Перспективные порталы с килевидным завершением – также немаловажная часть декора храма. Схожие порталы можно увидеть и внутри собора. Внутри собор был расписан в 1649г. Эти фрески были расчищены и обновлены при реставрации в 1969-1975гг. Но кроме них, на древней алтарной преграде были обнаружены росписи XV века, которые теперь хранятся в звенигородском музее. Эти росписи, по всей вероятности, могли быть выполнены мастерами круга Андрея Рублева. Оставшиеся же фрески принадлежали кистям артели мастеров Степана Рязанца и Якова Казанца (Рудакова). Собор Рождества Богородицы. Глава Саввинского приделаСобор, в отличие от Успенского на Городке, неоднократно перестраивался. Во второй половине XVI века, не ранее 1549г., к собору с юга был пристроен Саввинский придел. Это, по сути, небольшой храм с одной главой и отдельно выступающей апсидой. К тому же времени относится и новая двусторонняя паперть. Около ста лет спустя, в 1650-х гг., паперть была перестроена: над ней устроили ризничную палату. В 1687-1688гг. собор был соединен переходной галереей со стоящим напротив царским дворцом. Галерея шла над землей на уровне второго этажа и выходила из ризницы. В XIX веке к паперти пристроили крыльцо с шатром. До перестройки 1780-х гг. нижний ярус южной части собора с ризницей была открытой, с арками, которые позднее были заложены. Собор Рождества БогородицыПерестройки затронули и кровлю собора. Изначально позакомарная, она разделила участь многих таких же покрытий – была заменена на менее эффектную, но гораздо более практичную четырехскатную. Только в 1972г. ряды кокошников были восстановлены под руководством Л.К.Россова. Годом позже под руководством В.М.Пустовалова была восстановлена и перестроенная сложная кровля Саввинского придела. Откуда ни войдешь в монастырь – первым взгляду предстает этот собор, не очень высокий, но возвышающийся на небольшом холме посреди монастырского двора, как и подобает главному храму ансамбля. 16.08.2017г

Дата публикации: 23 августа 2017
Просмотров: 496

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва