Василиса,это же очевидно:школы-детям,театры-актерам,магазины-торговцам,вокзалы-железнодорожникам...и тд и тп......ВСе остальное-наносное,субъективное....Я рассуждаю со стороны,потому что я "над схваткой"...
Лиза, я никого, никогда не агитирую. Своё отношение к вопросу имею, скромненько так отобразила и всё. Неужели на этих страницах можно сколь-нибудь серьёзно вести разговор? Давайте лучше вернёмся к фотографии, как таковой. Вот здесь обязательно прислушаюсь, если надо, поделюсь.
До революции церковь не была отделена от государства,поэтому и не зафиксировали специально принадлежность.А для чего еще церковь,как не для церковной службы? Вроде умные девушки,а подпали под пропаганду..
Лена, даже не представить, что вместо людей пришедших увидеть это чудо архитектуры, полюбоваться на красоту мы будем жаться по стеночке, чтобы не мешать молиться и кланяться. В Петербурге, что мало церквей? Мало строится сейчас? Бред какой-то.
Лена, в соборе есть придел, где проходит служба. Кто хочет тот зайдет. Вы правы "развернуться" негде. Представляете, что значит для РПЦ править службу в Исаакиевском соборе. Это можно прировнять к службе в соборе Святого Петра, но там совсем другая история. Собор Петра это часть целого католического государства. Так было всегда. Не могу больше! Завожусь очень. (
Ну, поскольку, я вижу, дискуссия не окончена, я тоже решила кое-что уточнить: Во-первых, даже при царях это не был церковный храм - а был Царский храм. Кстати, было даже время, когда его "курировало" МВД (это уже после министерства путей сообщения). А под закон о реституции он не попадает совсем! Даже теоретически... Т.к. не был церковным имуществом. Но - на попечении РПЦ "Исаакий" все-таки побывал. В 17-ом году - когда Временное правительство (не большевики, нет!) отделило-таки Церковь от Государства. И что? К 28-ому году величественный храм пришел в аварийное состояние. Слишком затратное это дело - при питерском климате поддерживать в нем даже элементарный микроклимат. Спасло то, что Монферран во все несущие конструкции заложил аж 6-кратный запас прочности! Короче, пришлось вернуть Собор государству. Теперь что получается: Имущественно "Исаакий" будет принадлежать РПЦ - а деньги на его обслуживание будут идти из городского бюджета. И если раньше он был на самообеспечении, то сейчас о самоокупаемости и речи быть не может. Хотя обряды в этом соборе будут стоить ой как недешево - ну совсем не для простого христианина!.. Экспозиция тоже мешать будет - поэтому туристы ее больше не увидят. А где-то в другом месте она уже не будет иметь того значения... Кстати, и шикарные витражи воскресшего Иисуса тоже будут невидимы за вратами алтаря - поскольку алтарь открывается только для священнослужителей. Посмотрим, сколько же верующих будет теперь посещать этот храм - вряд ли больше, чем до этого..
Абсолютно правы!!! После освящения собора и по завершению работы строительной комиссии, в 1864 году, здание собора было передано в ведение «Министерства путей сообщения и публичных зданий». При соборе были учреждены должности инспектора и архитектора, а также, для постоянного наблюдения за состоянием собора, было создано специальное «технико-художественное совещание» из трех профессоров Академии художеств. В 1871 году Исаакиевский собор был передан под управление Министерства внутренних дел. По прошествии двенадцати лет, в 1883 году, статус Исаакиевского собора изменился: собор (как и храм Христа Спасителя в Москве) перешел в двойное подчинение, ведомству православного исповедания в «хозяйственном отношении», и остался в ведении Министерства внутренних дел в «технико-художественном» отношении. В это же время обсуждался вопрос, чтобы передать здание собора в единоличное управление духовного ведомства. Митрополиты обеих столиц выразили согласие, однако, ректор Академии художеств Александр Резанов выступил против, заявив, что не допустит ситуации, когда здание, стоившее 15 миллионов рублей и 45 лет труда, остается без наблюдения специалистов и «крупной материальной поддержки от правительства». Доводы Резанова приняли во внимание, и оба собора в «техническо-художественном» отношении остались в ведении Министерства внутренних дел. 25 мая 1883 года император Александр III утвердил «мнение Государственного Совета» по двум соборам, в третьей части Полного собрания законов Российской империи этот документ значится под номером 1600 и называется «О порядке заведования кафедральными соборами Исаакиевским в С.-Петербурге и Христа Спасителя в Москве». С тех пор и по сегодня храм находился в ведении светских властей! Моё мнение, что так и должно быть всегда! А РПЦ наглеет на глазах(((
Да, Александр, давно не были. Маятник сняли в 1986 году. Вместо него повесили серебряную птицу. Изобретение не смогли отдать никакому научному институту, поскольку его размер был уникальным. Сейчас оно хранится в подвале собора.
Давайте лучше вернёмся к фотографии, как таковой. Вот здесь обязательно прислушаюсь, если надо, поделюсь.
Во-первых, даже при царях это не был церковный храм - а был Царский храм.
Кстати, было даже время, когда его "курировало" МВД (это уже после министерства путей сообщения).
А под закон о реституции он не попадает совсем! Даже теоретически...
Т.к. не был церковным имуществом.
Но - на попечении РПЦ "Исаакий" все-таки побывал. В 17-ом году - когда Временное правительство (не большевики, нет!) отделило-таки Церковь от Государства.
И что? К 28-ому году величественный храм пришел в аварийное состояние. Слишком затратное это дело - при питерском климате поддерживать в нем даже элементарный микроклимат.
Спасло то, что Монферран во все несущие конструкции заложил аж 6-кратный запас прочности!
Короче, пришлось вернуть Собор государству.
Теперь что получается:
Имущественно "Исаакий" будет принадлежать РПЦ - а деньги на его обслуживание будут идти из городского бюджета.
И если раньше он был на самообеспечении, то сейчас о самоокупаемости и речи быть не может.
Хотя обряды в этом соборе будут стоить ой как недешево - ну совсем не для простого христианина!..
Экспозиция тоже мешать будет - поэтому туристы ее больше не увидят. А где-то в другом месте она уже не будет иметь того значения...
Кстати, и шикарные витражи воскресшего Иисуса тоже будут невидимы за вратами алтаря - поскольку алтарь открывается только для священнослужителей.
Посмотрим, сколько же верующих будет теперь посещать этот храм - вряд ли больше, чем до этого..
Подождем...
А дождёмся мы известно чего. К сожалению.
Тогда "стяжатели" все-таки победили...
Длинновато, правда, получилось. И так-то не все вникали в проблему...
Ну да ладно...
После освящения собора и по завершению работы строительной комиссии, в 1864 году, здание собора было передано в ведение «Министерства путей сообщения и публичных зданий». При соборе были учреждены должности инспектора и архитектора, а также, для постоянного наблюдения за состоянием собора, было создано специальное «технико-художественное совещание» из трех профессоров Академии художеств.
В 1871 году Исаакиевский собор был передан под управление Министерства внутренних дел. По прошествии двенадцати лет, в 1883 году, статус Исаакиевского собора изменился: собор (как и храм Христа Спасителя в Москве) перешел в двойное подчинение, ведомству православного исповедания в «хозяйственном отношении», и остался в ведении Министерства внутренних дел в «технико-художественном» отношении.
В это же время обсуждался вопрос, чтобы передать здание собора в единоличное управление духовного ведомства. Митрополиты обеих столиц выразили согласие, однако, ректор Академии художеств Александр Резанов выступил против, заявив, что не допустит ситуации, когда здание, стоившее 15 миллионов рублей и 45 лет труда, остается без наблюдения специалистов и «крупной материальной поддержки от правительства». Доводы Резанова приняли во внимание, и оба собора в «техническо-художественном» отношении остались в ведении Министерства внутренних дел. 25 мая 1883 года император Александр III утвердил «мнение Государственного Совета» по двум соборам, в третьей части Полного собрания законов Российской империи этот документ значится под номером 1600 и называется «О порядке заведования кафедральными соборами Исаакиевским в С.-Петербурге и Христа Спасителя в Москве».
С тех пор и по сегодня храм находился в ведении светских властей! Моё мнение, что так и должно быть всегда! А РПЦ наглеет на глазах(((