Прощай, Исаакий...

Прощай, Исаакий...

В Исаакиевском соборе. (11.02.17). В комментарии ссылка.

Дата публикации: 18 февраля 2017
Просмотров: 939

 
+87
Фото нравится: +87

 

 

 

Комментарии (49)
Василиса # 18 февраля 2017 в 22:43
[Link]
Yuri PP # 18 февраля 2017 в 23:13
Обещали пускать посмотреть. look
Василиса # 18 февраля 2017 в 23:25
Ой, спасибо... zlo
Yuri PP # 18 февраля 2017 в 23:40
shock
Светлана Викторовна # 18 февраля 2017 в 23:28
Патриарх вчера по телеку обещал бесплатно всех пускать. Представляю на какие барыши он рассчитывает.
Василиса # 18 февраля 2017 в 23:29
Увы, наше негодование ничего не изменит.
Елизавета Бурнаева # 21 февраля 2017 в 11:30
При всем уважении,позвольте заметить,любые храмы принадлежат церкви,по определению..Все остальное-спекулятивные разговоры...
Василиса # 21 февраля 2017 в 11:38
При всём уважении, не соглашусь.
Елизавета Бурнаева # 21 февраля 2017 в 12:00
Василиса,это же очевидно:школы-детям,театры-актерам,магазины-торговцам,вокзалы-железнодорожникам...и тд и тп......ВСе остальное-наносное,субъективное....Я рассуждаю со стороны,потому что я "над схваткой"...
Василиса # 21 февраля 2017 в 12:12
Лиза, я никого, никогда не агитирую. Своё отношение к вопросу имею, скромненько так отобразила и всё. Неужели на этих страницах можно сколь-нибудь серьёзно вести разговор?
Давайте лучше вернёмся к фотографии, как таковой. Вот здесь обязательно прислушаюсь, если надо, поделюсь. joke
Владимир Ховрашов # 4 апреля 2017 в 22:38
Над схваткой? Не слишком ли высоко? Над схваткой только Бог! А Исаакий даже строился, не как храм, принадлежащий церкви... Ну, это если не в курсе...
Светлана Викторовна # 18 февраля 2017 в 23:38
sad
ольга шаховская # 19 февраля 2017 в 18:15
Печальная история, но ждём её завершения...
Василиса # 19 февраля 2017 в 21:36
Исход очевиден. Увы.
Клара В # 19 февраля 2017 в 20:56
Да, Оля, проблема гораздо шире и глубже, чем на поверхности...
Василиса # 19 февраля 2017 в 21:38
Безусловно. [Link] - соглашаюсь.
Леонид . # 19 февраля 2017 в 21:42
Храм должен принадлежать церкви!!!забрали..вернули..И ничего в этом нет страшного.
Василиса # 19 февраля 2017 в 21:45
Не забирали храм у церкви, поскольку не принадлежал оной.
Леонид . # 19 февраля 2017 в 21:47
вот это новость..я был внутри..это храм. не музей,не склад..храм.там служба шла..
Василиса # 19 февраля 2017 в 22:16
[Link]
Елизавета Бурнаева # 21 февраля 2017 в 11:35
До революции церковь не была отделена от государства,поэтому и не зафиксировали специально принадлежность.А для чего еще церковь,как не для церковной службы? Вроде умные девушки,а подпали под пропаганду..
Василиса # 21 февраля 2017 в 11:40
Жаль, что Вы, Елизавета, считаете меня наивной.
Светлана Викторовна # 19 февраля 2017 в 22:10
Никогда храм не принадлежал церкви!!!!!
Леонид . # 20 февраля 2017 в 07:40
до 17 года это был Храм!! а церковь до того же года не была отделена от государства..
Василиса # 20 февраля 2017 в 07:59
И что?
Леонид . # 20 февраля 2017 в 08:54
и всё...::))
Василиса # 20 февраля 2017 в 09:40
И правильно! joke
Elena # 19 февраля 2017 в 21:55
Безумие какое-то... но удивляться нечему - никого не интересует мнение горожан...
Василиса # 19 февраля 2017 в 22:18
Лена, а когда мнение горожан интересовало власти...
Светлана Викторовна # 19 февраля 2017 в 22:19
Лена, даже не представить, что вместо людей пришедших увидеть это чудо архитектуры, полюбоваться на красоту мы будем жаться по стеночке, чтобы не мешать молиться и кланяться. В Петербурге, что мало церквей? Мало строится сейчас? Бред какой-то.
Elena # 20 февраля 2017 в 20:50
Да, Светлана Викторовна, целиком и полностью согласна, но, видимо, кому-то мало, "развернуться" негде...
Светлана Викторовна # 20 февраля 2017 в 21:44
Лена, в соборе есть придел, где проходит служба. Кто хочет тот зайдет. Вы правы "развернуться" негде. Представляете, что значит для РПЦ править службу в Исаакиевском соборе. Это можно прировнять к службе в соборе Святого Петра, но там совсем другая история. Собор Петра это часть целого католического государства. Так было всегда. Не могу больше! Завожусь очень. sad (
Elena # 21 февраля 2017 в 22:23
sad
Клара В # 21 февраля 2017 в 12:59
Ну, поскольку, я вижу, дискуссия не окончена, я тоже решила кое-что уточнить:
Во-первых, даже при царях это не был церковный храм - а был Царский храм.
Кстати, было даже время, когда его "курировало" МВД (это уже после министерства путей сообщения).
А под закон о реституции он не попадает совсем! Даже теоретически...
Т.к. не был церковным имуществом.
Но - на попечении РПЦ "Исаакий" все-таки побывал. В 17-ом году - когда Временное правительство (не большевики, нет!) отделило-таки Церковь от Государства.
И что? К 28-ому году величественный храм пришел в аварийное состояние. Слишком затратное это дело - при питерском климате поддерживать в нем даже элементарный микроклимат.
Спасло то, что Монферран во все несущие конструкции заложил аж 6-кратный запас прочности!
Короче, пришлось вернуть Собор государству.
Теперь что получается:
Имущественно "Исаакий" будет принадлежать РПЦ - а деньги на его обслуживание будут идти из городского бюджета.
И если раньше он был на самообеспечении, то сейчас о самоокупаемости и речи быть не может.
Хотя обряды в этом соборе будут стоить ой как недешево - ну совсем не для простого христианина!..
Экспозиция тоже мешать будет - поэтому туристы ее больше не увидят. А где-то в другом месте она уже не будет иметь того значения...
Кстати, и шикарные витражи воскресшего Иисуса тоже будут невидимы за вратами алтаря - поскольку алтарь открывается только для священнослужителей.
Посмотрим, сколько же верующих будет теперь посещать этот храм - вряд ли больше, чем до этого..

Подождем...
Василиса # 21 февраля 2017 в 13:01
Спасибо, Клара! Всё по полочкам разложено. joke
А дождёмся мы известно чего. К сожалению.
Клара В # 21 февраля 2017 в 13:08
Был уже период в истории русской Церкви, когда внутри нее шла борьба между "стяжателями" и "нестяжателями".
Тогда "стяжатели" все-таки победили...
Василиса # 21 февраля 2017 в 13:20
Эти ребятки (стяжатели) побеждают везде, и исчезнут они только с Концом Света.
Светлана Викторовна # 21 февраля 2017 в 17:51
Кларочка, умница! Всю правду рассказала! Спасибо!!! ))))))
Клара В # 21 февраля 2017 в 21:05
Не за что, Светик - просто подытожила:)
Длинновато, правда, получилось. И так-то не все вникали в проблему...
Ну да ладно...
Владимир Ховрашов # 24 февраля 2017 в 17:58
Абсолютно правы!!!
После освящения собора и по завершению работы строительной комиссии, в 1864 году, здание собора было передано в ведение «Министерства путей сообщения и публичных зданий». При соборе были учреждены должности инспектора и архитектора, а также, для постоянного наблюдения за состоянием собора, было создано специальное «технико-художественное совещание» из трех профессоров Академии художеств.
В 1871 году Исаакиевский собор был передан под управление Министерства внутренних дел. По прошествии двенадцати лет, в 1883 году, статус Исаакиевского собора изменился: собор (как и храм Христа Спасителя в Москве) перешел в двойное подчинение, ведомству православного исповедания в «хозяйственном отношении», и остался в ведении Министерства внутренних дел в «технико-художественном» отношении.
В это же время обсуждался вопрос, чтобы передать здание собора в единоличное управление духовного ведомства. Митрополиты обеих столиц выразили согласие, однако, ректор Академии художеств Александр Резанов выступил против, заявив, что не допустит ситуации, когда здание, стоившее 15 миллионов рублей и 45 лет труда, остается без наблюдения специалистов и «крупной материальной поддержки от правительства». Доводы Резанова приняли во внимание, и оба собора в «техническо-художественном» отношении остались в ведении Министерства внутренних дел. 25 мая 1883 года император Александр III утвердил «мнение Государственного Совета» по двум соборам, в третьей части Полного собрания законов Российской империи этот документ значится под номером 1600 и называется «О порядке заведования кафедральными соборами Исаакиевским в С.-Петербурге и Христа Спасителя в Москве».
С тех пор и по сегодня храм находился в ведении светских властей! Моё мнение, что так и должно быть всегда! А РПЦ наглеет на глазах(((
Василиса # 24 февраля 2017 в 21:43
Увы, Владимир, увы, заполучит ЗАО "РПЦ" новую недвижимость, как источник дохода. sad
Александр Бабаев # 21 февраля 2017 в 14:17
Церковь призывает к покорности и смирению. И всё на божью волю ссылаются. Итоги сами видите...
Александр Бабаев # 21 февраля 2017 в 14:19
Был давно там. Маятник Фуко остался?
Василиса # 21 февраля 2017 в 14:33
Да, Александр, давно не были. Маятник сняли в 1986 году. Вместо него повесили серебряную птицу. Изобретение не смогли отдать никакому научному институту, поскольку его размер был уникальным. Сейчас оно хранится в подвале собора.
Александр Бабаев # 21 февраля 2017 в 14:49
Религия победила атеизм((( Только не убей и не укради и.т.д. соблюдают лишь те, кому красть нечего.
ольга шаховская # 21 февраля 2017 в 21:46
Ежели два лица в государстве так решили, они так и сделают, холопов спрашивать не станут sad
Василиса # 22 февраля 2017 в 00:39


ольга шаховская # 22 февраля 2017 в 17:39
На троих сообразили...
Василиса # 23 февраля 2017 в 00:20
Без холопов...
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Калининград
 ()
мопсист или... Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
. Ульяновск
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Евпатория
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель Скопин
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотолюбитель Хабаровск
 ()
Фотолюбитель
 ()
Фотолюбитель Норильск
 ()
Фотолюбитель Электросталь
 ()
пенсионер Орда
 ()
Фотограф Хабаровск
 ()
Фотограф Хабаровск