…В последние годы вокруг Нефтеюганска не увидишь в январе-феврале первозданной снежной целины. Тайгу и поймы исполосовали следы снегоходов. Быстроходные машины со смелыми седоками мчатся и по замерзшим руслам рек и обских проток, невзирая на суровые морозы. Что они там делают? …Есть на западной окраине нашего города деревянный поселочек СУ-62, а в нем немало балков, вагончиков, хибар. Все они отапливаются дровами. С раннего утра здесь из труб этих времянок поднимаются в морозное небо горьковатые сизо-голубые дымки, напоминающие мне детство, деревню. Топящаяся дровами печь согревает не только тело, но и душу. Ведь живой огонь жарко пылающих березовых поленьев красив и целителен. Совсем не то, что теплая батарея центрального отопления…Не зря и горожане устраивают в своих престижных квартирах роскошные камины, где так хорошо смотреть на огненных саламандр…Перебегающие языки пламени уводят наше воображение во времена первобытные, еще пещерные, когда люди одевались в шкуры и охотились с копьем на мамонтов. Но дрова для долгой северной зимы надо постоянно заготавливать. Покупать дорого, дешевле спилить сухостой в тайге и вывезти «Бураном» домой. Не раз видел снегоходы с прицепом, мчащиеся по замершему руслу Юганской Оби. А нартах…напиленные дрова. Но и на охоту, на рыбалку быстро довезет неприхотливый и надежный снежный мотоцикл. Правда, охота с современных быстроходных снегоходов строго запрещена. Однако охотинспекции трудно уследить за всеми любителями легкой добычи. В Нефтеюганске, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и других городах Югры торговцы предлагают сегодня десятки, если не сотни марок и моделей всевозможных покорителей тайги—российского, китайского, японского, германского, американского производства. В мире и в России- бум на снегоходы! На любой кошелек: хоть олигарха, хоть рядового нефтяника, строителя, дачника. Цены: от 80 тысяч до полутора миллионов рублей. Вот китайский «Ирбис». Дешевый, легкоразборный (уместится в легковушку), очень маневренный- отлично подойдет любому туристу, рыбаку, дачнику. А это модернизированный «Буран», завоевавший признательность любителей природы еще с советских времен. Из Сети: Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость и неприхотливость ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СНЕГОХОДА вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. СТОЛЬКО ЛЕТ, КАК ЭТОТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СНЕГОХОД, НЕ ПРОЖИЛА НИ ОДНА МОДЕЛЬ В МИРЕ! БУРАН- снегоход, зарекомендовавший себя надежной и мощной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота в обслуживании, ремонтопригодность, доступность запасных частей – несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход в лидеры российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы с углом 22 градусов. Для транспортировки прицепа массой до 500 килограммов он оснащен тягово-сцепным устройством. Незаменимость снегохода БУРАН- в его способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры и вытягивать тяжелые сани. Легендарная проходимость и простота конструкции – вот главные достоинства БУРАНА. …Что ж, пожелаем российским производителям успешного импортозамещения! Пусть побольше этих машин придут на смену забугорным Полярисам, Ямахам, Арктикам, SKI-doo, BRP, ABM и другим. И наряду с «Бураном» пожелаем удачи и младшим его «сестрам»: «Рыси», «Тайге», завоевывающим российский рынок.
…В последние годы вокруг Нефтеюганска не увидишь в январе-феврале первозданной снежной целины. Тайгу и поймы исполосовали следы снегоходов. Быстроходные машины со смелыми седоками мчатся и по замерзшим руслам рек и обских проток, невзирая на суровые морозы. Что они там делают?
…Есть на западной окраине нашего города деревянный поселочек СУ-62, а в нем немало балков, вагончиков, хибар. Все они отапливаются дровами. С раннего утра здесь из труб этих времянок поднимаются в морозное небо горьковатые сизо-голубые дымки, напоминающие мне детство, деревню. Топящаяся дровами печь согревает не только тело, но и душу. Ведь живой огонь жарко пылающих березовых поленьев красив и целителен. Совсем не то, что теплая батарея центрального отопления…Не зря и горожане устраивают в своих престижных квартирах роскошные камины, где так хорошо смотреть на огненных саламандр…Перебегающие языки пламени уводят наше воображение во времена первобытные, еще пещерные, когда люди одевались в шкуры и охотились с копьем на мамонтов.
Но дрова для долгой северной зимы надо постоянно заготавливать.
Покупать дорого, дешевле спилить сухостой в тайге и вывезти «Бураном» домой.
Не раз видел снегоходы с прицепом, мчащиеся по замершему руслу Юганской Оби. А нартах…напиленные дрова.
Но и на охоту, на рыбалку быстро довезет неприхотливый и надежный снежный мотоцикл.
Правда, охота с современных быстроходных снегоходов строго запрещена. Однако охотинспекции трудно уследить за всеми любителями легкой добычи.
В Нефтеюганске, Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске и других городах Югры торговцы предлагают сегодня десятки, если не сотни марок и моделей всевозможных покорителей тайги—российского, китайского, японского, германского, американского производства. В мире и в России- бум на снегоходы! На любой кошелек: хоть олигарха, хоть рядового нефтяника, строителя, дачника. Цены: от 80 тысяч до полутора миллионов рублей.
Вот китайский «Ирбис». Дешевый, легкоразборный (уместится в легковушку), очень маневренный- отлично подойдет любому туристу, рыбаку, дачнику. А это модернизированный «Буран», завоевавший признательность любителей природы еще с советских времен.
Из Сети:
Снегоходы марки БУРАН знает вся страна. Проходимость и неприхотливость ПЕРВОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СНЕГОХОДА вошла в историю. БУРАНУ перевалил уже четвертый десяток лет, а он все еще в строю и своих позиций сдавать не собирается. СТОЛЬКО ЛЕТ, КАК ЭТОТ ЛЕГЕНДАРНЫЙ СНЕГОХОД, НЕ ПРОЖИЛА НИ ОДНА МОДЕЛЬ В МИРЕ!
БУРАН- снегоход, зарекомендовавший себя надежной и мощной машиной, способной уверенно передвигаться по снежному покрову любой глубины. Простота в обслуживании, ремонтопригодность, доступность запасных частей – несомненные плюсы данной марки. Надежная конструкция, проверенная временем, выводит этот снегоход в лидеры российского рынка по соотношению цена/качество. Снегоход легко преодолевает затяжные снежные подъемы с углом 22 градусов. Для транспортировки прицепа массой до 500 килограммов он оснащен тягово-сцепным устройством. Незаменимость снегохода БУРАН- в его способности перемещаться по лесным чащам, переезжать бугры и вытягивать тяжелые сани. Легендарная проходимость и простота конструкции – вот главные достоинства БУРАНА.
…Что ж, пожелаем российским производителям успешного импортозамещения! Пусть побольше этих машин придут на смену забугорным Полярисам, Ямахам, Арктикам, SKI-doo, BRP, ABM и другим. И наряду с «Бураном» пожелаем удачи и младшим его «сестрам»: «Рыси», «Тайге», завоевывающим российский рынок.
Вл.Назаров
Нефтеюганск
4 февраля 2016 года