Александра

Александра

Домашняя фотостудия. 5 импульсных источников света: рисующий с зонтом на отражение, заполняющий с зонтом на отражение, контровой с сотами и шторками. Эти источники - маломощьные студийные вспышки (от 120 до 200 Дж). В качестве фонового света использовались 2 накамерные вспышки с сотовыми насадками и синхронизацией по радиоканалу, закрепленные спереди сверху над моделью.

Дата публикации: 12 апреля 2023
Просмотров: 4581

 
+305
Фото нравится: +305

 

 

 

Комментарии (81)
Тамара Т # 12 апреля 2023 в 12:00
Чудесная малышка, и прекрасный кадр! fotos04
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 12:03
Благодарю Вас, Томара! dance
Олег Агринский # 12 апреля 2023 в 12:08
Восторг! Зрители аплодируют и уносят в избранное... v beer
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 12:41
Спасибо большое, Олег за такой отзыв! Очень рад, что понравилось. dance beer
А если унесут, так пусть, совсем не жалко, я её ещё раз выставлю)))
Олег Агринский # 12 апреля 2023 в 22:33
Добро!
Александр Афанасьев # 12 апреля 2023 в 12:44
Очень тщательная работа!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 12:49
Благодарю, Вас Александр! Очень с моделью старались!
Алла Савелова # 12 апреля 2023 в 13:27
Замечательный портрет!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 14:02
Благодарю, Алла! Очень приятно слышать!


Вячеслав Касаткин # 12 апреля 2023 в 13:34
Отличный портрет.
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 14:04
Спасибо, Вячеслав! Очень рад, что понравилось! beer
МаринаТаврова # 12 апреля 2023 в 13:39
Прелесть девочка! Замечательный портрет!!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 14:06
Спасибо, Марина!!


!
Лана # 12 апреля 2023 в 14:51
Милая девочка, замечательная Моделька), чудесный портрет!!!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 15:08
Большое спасибо, Лана! fotos03
Татьяна Литвиненко # 12 апреля 2023 в 15:10
Чудесная девочка! Замечательный портрет!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 15:27
Я очень рад, что они (девочка и портет) Вам понравились.
Спасибо, Татьяна!
Aivanovich Aivanovich # 12 апреля 2023 в 15:39
Замечательный портрет.
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 16:09
Благодарю Вас! Очень рад, что нравится!
Tamie Tofo # 12 апреля 2023 в 16:20
Малышка со взглядом взрослого. Работа отменная!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 17:00
Замучал ребенка, чтобы поставить взгляд и поворот головы))) Спасибо огромное!
Валерий Серебряков # 12 апреля 2023 в 16:27
Замечательный портрет!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 17:02
Спасибо большое, Валерий! Очень рад, что понравилось! beer
Сергей Лошаков # 12 апреля 2023 в 17:01
Какой серьезный подход! smile Отличное фото, Валерий!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 17:04
Благодарю Вас, Сергей. Мы с ней очень старались! Рад, что портрет пришелся по душе! dance
Сергей Ермошкин # 12 апреля 2023 в 19:41
Прекрасная работа!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 20:07
Спасибо, Сергей! beer
Наталья Задерновская # 12 апреля 2023 в 20:03
Отличный портрет!
Валерий Нечистяк # 12 апреля 2023 в 20:08
Спасибо большое, Наталья!!! fotos03
baska-ira # 13 апреля 2023 в 10:59
красивая девчушка растёт! замечательное фото! laugh
Валерий Нечистяк # 13 апреля 2023 в 13:17
Спасибо , Ирина! Мы с красивой девчушкой очень рады Вашей оценке!!! fotos03
Наталия Сляднева # 14 апреля 2023 в 01:06
С ФД!!!)))
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 08:39
Спасибо огромное!


Валентина Колотовкина # 14 апреля 2023 в 03:54
Поздравляю Вас Валерий, с работой дня! Творческих успехов!
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 08:40
Спасибо большое, Валентина!


Наталья Задерновская # 14 апреля 2023 в 07:00
Валерий, Поздравляю!
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 08:45
Благодарю Вас, Наталья!


Алекс Ант # 14 апреля 2023 в 07:02
Трудоёмкий процесс.
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 09:19
Да не очень трудоемкий, не труднее, чем в студии, если не легче. Расставить 2 световые стойки и прицепить к ним вспышки с зонтами. Это тот минимум. На стене висит карниз, на который легко одевается рулонеый фон на тубусе. Если нужен контровой, то с помощью муфты к карнизу прицепляется вертикальная стойка - палка (от щетки для мытья окон или швабры). А к ней уже крепится вспышка с сотовой насадкой и шторками. Таким образом есть возможность перемещения контрового источника по вертикали и несколько по горизонтали.
Если нужен фоновый свет, то есть ещё перед краватью карниз со шторами. Вот на этот карниц с помощью специальных муфт крепятся одна или две накамерные вспышки с поворотной головой и сотовой насадкой. Все студия готова. Начтройка света тут ещё проще, не надо залезать наверх подкручивать вспышку рисующего света (в студии, как правило он располагается достаточно высоко для ростовых портретов). Здесь же пространство комнаты позволяет снимать не более поясного портрета или 3/4).
Постановка модели? Да тут уж придется немного потрудиться, чтобы подобрать позу, поворот и наклрн головы и направление взгляда. Ну здесь, как повезет с моделью. С одними это проходит достаточно легко, а некоторые девушки даже сами проявляют в этом инициативу. А если не повезло, то приходится потрудиться , а иногда все-равно остаёшься неудовлетворен полученным результатом (в шутку называют деревянными моделями smile ).
Так что не труднее, чем в студии.
Только студии сейчас деградируют и минимализируют. Доводят до минимума количество источников света (пара, от силу три), остальное, если есть то за дополнительную плату. А из бесплатного источника огромное окна без штор и рамами в клеточку. И приезжаешь в назнаяенный день, а солнечный свет либо очень жесткий, либо не с той стороны светит, либо в процессе съемки за тучку спряталось. А вместо фона кирпичные побеленые стены, которые создают непонятно какую рефлексную засветку, а из-за этого или свето-теневой рисунок непонятный или необходимая глубина теней становится недостижимой. Я привык сам строить свет, а не доверять это рабочим, делавшим ремонт или погоде. Хорошую студию найти становится все труднее.
Так, что дома намного проще, и не надо привыкать ни к помещению, ни к чужому оборудованию.
Спасибо за отзыв!
Алекс Ант # 14 апреля 2023 в 12:41
Да! Тяжёлое ремесло.
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 13:48
beer А кому сейчас легко?))) Пейзажисту, для хорошего кадра, на мой взгляд, труднее приходится. beer
Валерий Д. # 5 июля 2023 в 10:45
beer Вы абсолютно правы! А фото и правда обалденное, живое с грустью в глазах
Валерий Нечистяк # 5 июля 2023 в 11:04
Валерий, спасибо большое за Ваш добрый отзыв!))
Валерий Серебряков # 14 апреля 2023 в 08:50
Поздравляю Валерий, с ФД!
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 09:20
Спасибо огромное, тёзка! smile beer
Мила # 14 апреля 2023 в 14:51
beer fotos03
Валерий!Вы классно справились с портретомАлександра милое дитё!
Точно выбраны источники света,у вас можно многому научиться!Успеха!
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 15:17
Благодарю Вас за тёплые слова! beer
Victor Yarcev # 14 апреля 2023 в 15:26
Отлично!!
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 15:34
Спасибо большое, Виктор!
Руслан Фатихов # 14 апреля 2023 в 20:07
Замечательно сняли, портрет получился с эффектом присутствия, я даже галстук у себя поправил автоматически от её взгляда.
Валерий Нечистяк # 14 апреля 2023 в 20:14
Спасибо, Руслан! Очень рад, что понравилось. А Вашу идею надо взять на вооружение! Просматривать фотографии в костюме и галстуке, а не развалившись на диване в халате и планшетом или ноутом в руках! Насмешили))) beer
Ирина Пронина # 15 апреля 2023 в 21:17
fotos04
Валерий Нечистяк # 15 апреля 2023 в 21:35
Спасибо!
Юра Тихонов # 25 апреля 2023 в 23:48
Прекрасное фото девочки !!! fotos03 Взгляд получился очень выразительный и наклон головы, что надо!!! v
Валерий Нечистяк # 25 апреля 2023 в 23:53
Спасибо, Юрий! Очень рад, что работа понравилась!
Юра Тихонов # 27 апреля 2023 в 17:37
joke
Елена Степанюк # 7 мая 2023 в 08:26
Притягательный взгляд у девочки. Даже если она сильно устала, но пойман момент, когда мысль отразилась во взгляде и он настолько наполнен, что хочется возвращаться к глазам снова и снова - пытаясь прочитать эту мысль... Наклон головы вправо (для смотрящего) тоже говорит о некоторой усталости.. голова как бы склоняется от усталости... Замечательный портрет!
Валерий Нечистяк # 7 мая 2023 в 09:02
Спасибо, Елена! Да немного пришлось помучить девочку, чтобы поставить взгляд, поворот и наклрн головы. А голова наклонена не из-за усталости. Я смотрел в видоискатель, а жена мне ассистировала, наклоняя и поворачивая ее голову чтобы выполнить желаемую постановку, хорошо свет лег, создать желаемый свето-теневой рисунок и нужное выражение и настроение у портрета.
А с наклоном есть ещё одно объяснение. Применен достаточно высокий рисующий свет, чтобы затенить верхние веки и придать большей выразительности взгляду, а прямая постановка головы привела бы к тому, что тень от носа резала бы губы, что недопустимо.
Очень рад, что портрет понравился, ещё раз спасибо.))
Елена Степанюк # 7 мая 2023 в 10:21
Как раз хороший наклон, прямая постановка здесь была бы неуместна.
Валерий Нечистяк # 9 мая 2023 в 09:02
Полностью согласен и даже добавлю, что прическа с хвостом в противоположную сторону, также играют в пользу этого наклона. Спасибо!
Геннадий Ренц # 24 мая 2023 в 14:59
Два источника света, и будет такой же световой рисунок. :)
Валерий Нечистяк # 24 мая 2023 в 16:55
Так можно и один использовать, в качестве рисующего, а заполняющим сделать свет от люстры или из окна. Только с двумя источниками можно на черном фоне получить провал в тенях и приклеить модель к фону, если не использовать ни фоновый свет, ни контровой. Проверено.
А если мои слова Вам не показались убедительными, то приложу, как пример, фотографии одного из профессиональных фотографов с расфокуса, которые он снимал в своей собственной студии. Если Вам нравится такая постановка света, то флаг Вам в руки. Мне такие фотографии не нравятся совсем.




А вообще-то студийные фотографы говорят, что много света никогда не бывает, надо только знать как и с какой целью его применить. От Вас я вперые услышал противоположное мнение. Оно возрощено, видимо, современными фотостудиями с минималистическим оснащением?
Геннадий Ренц # 25 мая 2023 в 12:15
Ну с чёрным пусть будет три источника (для серого достаточно посадить ближе к нему и снять соты с рисующего. А так: рисующий один на лицо + отражатель, контровый (к примеру, стрип с сотами), и на чёрный фон один источник. К вам претензий нет, просто глядя на сам портрет я вижу два, максимум три источника. Ну а вы можете сколько угодно их ставить, это же ваш выбор. fotos03
Валерий Нечистяк # 25 мая 2023 в 13:01
Спасибо за Ваше разрешение и что мне не придется теперь бежать и покупать ещё стрип с сотами в свою домашнюю мини фотостудию, оборудование для которой расставляется в единственной в квартире комнате площадью 18 кв.м. О том, что домашняя студия написано в описании. В этой комнате ещё гардероб, полутораспальная кровать, диван, большой компьютерный стол. Извините, места ни для софтбоксов, стрипа, октабокса не нашлось. Поэтому пишу, что в качестве рассеивателя поименяю зонты на просвет или отражение.
Ну если хочется заняться арифметикой, то давайте учиться считать:
1. Рисующий есть? Если сомнения, то смотрите на блики в глазах.
2. Заполняющий есть? Нсли сомнения, то см п. 1.
3. Контровой, он же подсветка волос, есть? Если сомнения, то см. на волосы, контур левой щеки и контур плеча. Слава богу, три кажется насчитали.
Переходим к фоновому.
В качестве фонового использовались две накамерные вспышки с сотами, чтобы рассеянным лучем не засветить лицо. Не люблю в домашних условиях рисовать пятно за моделью и ставлю для подсветки фона минус 2,5Ev и более.
Надо объснять почему? Да потому, что у накамерных вспышках отсутствует пилотный свет!
А Вы разве фоновый свет не используете?
[Link]
[Link]
Так чего же Вы меня отговариваете от использования даже с черным фоном?
Давайте так, технологию съёмки и задумки автора не обсуждаем в комментариях. А обсуждаем полученный результат.
Что Вас не устраивает в этом портрете? Давайте обсуждать!
Валерий Нечистяк # 25 мая 2023 в 13:03
А про соты на рисующем свете, я в данном случае не смог понять, что Вы хотели сказать!
Геннадий Ренц # 25 мая 2023 в 13:28
Я имел ввиду, что если соты снять, то, к примеру, серый фон можно подсветить без дополнительных источников на фон, просто расположить человека ближе к фону. Вы почему-то рассматриваете мой комментарий как критику, в этом ваша ошибка. Я никого не критикую, просто мыслю вслух, так сказать. smile Никто вас не отговаривает использовать источники для фона, да я и сам постоянно их для этого использую. Просто написал, что, фактически, можно меньше использовать света для подобного портрета, это на мой взгляд. На ваш взгляд вы можете использовать столько, сколько будет угодно и сколько посчитаете нужным. К примеру, снимая в школе, по привычке я использую четыре источника, хотя можно было бы и двумя сделать не хуже. Опыт был, когда у меня сели аккумуляторы. smile И ещё нужно помнить, что отражаться в глазах должен один источник, а не два или три. Это, с одной стороны, немного должно упрощать задачу.
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 12:04
Геннадий Ренц
[Link]
Да нет, я не воспринимаю, как критику Ваши советы, просто считаю их не совсем уместными. Советовать фотографу какое оборудование выбрать для съемки, какую камеру свет или объектив это, неуместный, на мой взгляд комментарий под фотографией, а тем более советы по переоснащению домашней мини фотостудии софтбоксами с сотами или без них или стрипбоксом. Я это расцениваю, как неуместный показ своей, якобы, эрудиции, а вот недостатки или достоинства фотографии обсуждать вполне уместно. Вы же на фотографию, можно сказать, даже не смотрели, прочитали бегло лишь мое пояснение под фотографией, причем не вдумываясь в них, и стали давать советы, не применимые в условиях, в которых я производил съёмку.
Зачем приближать модель к фону? Вам нравится тень от модели на фоне? Мне – нет!
Какие соты можно снять с зонта, хоть над этой фразой Вы подумали?
Вы мне советуете применить стрип в однокомнатной квартире или сократить количество источников света? Вот я бы Вам мог Вам посоветовать применить стрип в своей фотосъемке ростовых портретов или дополнительный верхний направленный источник света, чтобы ноги моделей не выглядели грязными и немытыми.
[Link]


Вот видите, Вы даже понятия не имеете, что руки почти всегда высветляются, а ноги затемняются. И мы ещё обсуждаем об избыточности примененного мною света? Это слегка удивляет.
Если хотите продолжить со мной конкурс «ерундитов», то предлагаю переместиться на Вашу страничку.
А вообще-то я не любитель таких споров. У Вас под одной фотографией отметился фотограф Cat Shennon из Москвы, а ещё совсем недавно из Мюнхена, а ещё чуть раньше Сергей Удовенко из Армавира. Он большой любитель бодобных неаргументированных споров. Вот с ним и поспорьте. А на счет разных имен и городов не удивляйтесь, он когда в очередной раз затевает спор и сильно при этом облажается, то срочно меняет ник и город прописки. Очень желаю, чтобы Ваш ник навсегда оставался с Вами.
Желаю удачи.
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 13:27
А этот косяк со ступнёй это уже не недостаток, а серьёзная ошибка фотографа в построении световой схемы!
Геннадий Ренц # 26 мая 2023 в 14:38
Мда, понесло вас! А что, если начал бы я критиковать?! )) А я всего лишь хотел "поболтать". С вами наверно сложно работать, агрессии у вас не занимать. Я ни кому не давал советы, пройдите и прочтите вновь ветку. Непонятно с чего завелись-то? Я лишь написал, что иногда можно и меньшим количеством источников сделать такой же результат. laugh Ну а придраться можно и к столбу: мальчик не стого ракурса снят и т.д. и т.п. Кстати, с мальчиком, с ракурсом и не только, всё нормально Но ваше желание нахамить прослеживается во всех ваших комментариях, которые вы оставили у меня на странице Тон и риторика говорят о вашей агрессии и неодекватности. Мой ник никак не должен вас волновать, Странный вы какой-то! )) Откланяюсь!
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 14:50
Да почему нельзя? Давайте обсуждать недостатки фотографии, а не мое пояснение к фотографии, которое я писал, для тех, кто понимает и хочет взаимствовать опыт портретной съемки в домашних условиях. Я своим примитивным светом никак не хочу конкурировать с профессиональным оснащением фотостудий. Единственное, в чём могу с ними конкурировать, так это в отсутствии скудного количества источников света и зависимости качества съемки от погодных условий из-за новомодных открытых окон студий. Я привык управлять светом сам, а не зависеть от Росгидромета.
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 14:57
А на счет поболтать, я совсем не против! Но только не в такой форме, чтоя смогу сделать то же самое но только с одной вспышкой, как укор. Сделайте, а потом предлагайте в такой форме.
А если поболтать, то ставятся, как правило, вводные слова, типа, "у меня предложение", "а может быть..." или "Мне кажется", или в конце концов ИМХО. Учитесь сами правильно общаться и к Вам потянутся люди.
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 15:15
Хитрый диалг у на с Вами получается на счёт "Поболтать". Вы мне под Вашей фотографией в ответ на мои комментарии написали чушь, а после этого поставили запрет на комментарии.
Напишу здесь и повторюсь ещё раз. Учитесь читать внимательно! В этом все Ваши проблемы! У меня написано не по суставу, а вблизи коленного сустава Вы обрезали кадр!
Геннадий Ренц # 26 мая 2023 в 15:19
В какой форме, и где был укор? Вам видимо приснилось. Внимательно прочитайте ветку и посмотрите, о чём я вообще писал! Я хоть где-то по хамски высказался, подобно так, как это делаете вы! Вы же перебрались на мою страницу и в уничижительной форме начали писать под разными фото, причём в основном не к месту: ракурс у мальчика не тот, руки у девушки не в пропорции, грязные немытые ноги, короче конструктивной критики нет, а вот желание на..ать, да. Успехов, у меня нет желания с вами ругаться, не было его и в самом начале. Честно, я в шоке от вашей реакции, хотя критики в вашу сторону никакой не было. Ну да ладно, неодекватов полно, пойду-ка я отсюда!
Валерий Нечистяк # 26 мая 2023 в 15:36
Идите с богом, как Вы меня выперли со своей страницы. Удерживать не стану!
Я же не написал ни под одной Вашей фотографией, что я с объективом 135/f2 или 70-200//f2,8 или даже 50/f1,4 смогу достичь таких или даже лучших результатов, чем на Ваших фотографиях?Я писал только про замечания и ошибки в Ваших фотографиях, а Вы сразу же рассердились на меня.
Научитесь внимательно читать (люди не зря пишут в примечании к фотографии), обдумывать прочитанное и правильно говорить и выражать свои мысли.
А вообще-то, Вам лучше не читать примечания и комментарии, если Вы их неправильно воспринимаете.
Гончарова Юлия # 5 июля 2023 в 23:25
Великолепный мягкий свет!!!!
Валерий Нечистяк # 6 июля 2023 в 00:34
Спасибо большое, Юлия!
Михаил Патарушин # 12 декабря 2023 в 15:55
великолепно!!!
Валерий Нечистяк # 12 декабря 2023 в 21:11
Благодарю, Михаил!
Wladimir Sachko # 7 февраля 2024 в 15:06
Красивый портрет , я бы ещё сзади свет для подсвета контура ...
Валерий Нечистяк # 7 февраля 2024 в 19:22
Слева сзади с противоположной от направления рисующего света есть контровой верхний боковой. Согласен с Вами, что контровой свет не идеальный.
Домашняя фотостудия. Очень зажат малой площадью комнаты. Прямой верхний будет очень высоким из-за небольшого расстояния до фона. А с противоположной стороны в углу нет технической возможности закрепить вертикальную штангу для второго контрового источника света.
Так, что домашняя студия - это поиск компромиссов! Спасибо, Владимир, за Ваше мнение и оценку работы!
Wladimir Sachko # 7 февраля 2024 в 19:27
v
 ()
Фотолюбитель Нижний Ломов
 ()
Сам не... Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Истра
 ()
Алитус
 ()
Фотолюбитель Рыбинск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Краснодар
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Томск
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Санкт-Петербург
 ()
Фотолюбитель Усть-Кут
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотолюбитель Varna
 ()
Фотолюбитель Усть-Илимск
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотолюбитель Москва
 ()
Фотограф Красноярск
 ()
Фотограф Евпатория