В конце XIX века на холме в окрестностях Баусского замка была построена православная церковь. Посвятить ее решили великому христианскому мученику – Святому Георгию, которого жестоко пытали, а затем казнили за его веру, которой он остался, предан до самого конца. Проектировал храм известный в Лифляндии губернский архитектор Янис Бауманис. Четко просматривается почерк знаменитого зодчего, который выстраивал идеальные канонические композиции и уделял особое внимание утонченному оформлению фасадов. Проект Свято-Георгиевской церкви в Бауске был разработан Янисом в 1878 году, а через три года она была уже возведена. Руководил всеми строительными работами «каменных дел мастер» из Пруссии – Ф. В. Шульц. До середины ХХ века храм величественно возвышался на большом холме в окружении живописных лугов и был виден практически из любой части города. Некоторые сравнивают храм с «пряничным домиком». Он действительно выполнен в теплых красочных тонах и отличается утонченной эклектичной архитектурой. Нежно-голубые купола дополняют яркие резные фасады в неороманском стиле. В то же время, эта насыщенная внешняя отделка уравновешивается довольно скромным внутренним убранством храма, что создает чувство полной гармонии.
В конце XIX века на холме в окрестностях Баусского замка была построена православная церковь. Посвятить ее решили великому христианскому мученику – Святому Георгию, которого жестоко пытали, а затем казнили за его веру, которой он остался, предан до самого конца.
Проектировал храм известный в Лифляндии губернский архитектор Янис Бауманис. Четко просматривается почерк знаменитого зодчего, который выстраивал идеальные канонические композиции и уделял особое внимание утонченному оформлению фасадов. Проект Свято-Георгиевской церкви в Бауске был разработан Янисом в 1878 году, а через три года она была уже возведена. Руководил всеми строительными работами «каменных дел мастер» из Пруссии – Ф. В. Шульц. До середины ХХ века храм величественно возвышался на большом холме в окружении живописных лугов и был виден практически из любой части города. Некоторые сравнивают храм с «пряничным домиком». Он действительно выполнен в теплых красочных тонах и отличается утонченной эклектичной архитектурой. Нежно-голубые купола дополняют яркие резные фасады в неороманском стиле. В то же время, эта насыщенная внешняя отделка уравновешивается довольно скромным внутренним убранством храма, что создает чувство полной гармонии.