Арабесковый зал в Строгоновском дворце.

Арабесковый зал в Строгоновском дворце.

Санкт Петербург. Арабесковая гостиная, пожалуй, одно из самых запоминающихся помещений Строгановского дворца. Главным украшением зала являются живописные копии фресок Рафаэля и его учеников в лоджиях Ватиканского дворца (так называемые лоджии Рафаэля). Мотивы рафаэлевских лоджий были весьма популярны в европейских дворцах конца XVIII века. Оформление Арабесковой гостиной, задуманной еще графом А. С. Строгановым в подражание рафаэлевским лоджиям Зимнего дворца, созданным Дж. Кваренги для Екатерины II, было начато в 1770-80-х годах, а завершено в 1830-40-х. Хотя идея создать лоджии Рафаэля в своем дворце родилась еще у А. С. Строганова, при жизни графа она полностью реализована не была. Его сын Павел пережил отца всего на 6 лет и провел большую часть времени на полях сражений, так что создание Арабесковой гостиной стало делом его вдовы, невестки А. С. Строганова графини Софьи Владимировны. Она не желала уступать своим родственникам Шереметевым, устроившим в своем Фонтанном доме экзотическую Этрусскую комнату, и поэтому наняла неизвестного архитектора — возможно, П.С. Садовникова (выходца из крепостных ее матери Н. П. Голицыной) — закончить задуманный ансамбль. Архитектор переделал две комнаты в одно длинное помещение. По одной из версий, он воспользовался хранившимися в кладовых копиями рафаэлевских фресок, приобретенными еще А. С. Строгановым. Копии ватиканских гротесков предположительно были выполнены итальянскими живописцами Антонио Скотти и Пьетро Виги. Строгановы смогли установить у себя только часть ансамбля, поскольку отведенное для интерьера пространство было значительно меньше лоджий Рафаэля. Кроме того, конструкция дома не позволила сделать купола, так что потолок остался плоским и без росписи. Настенные фрески архитектор дополнил декоративными композициями над дверями и зеркалами на сюжеты фресок помпейской виллы Цицерона («Кентавр и нимфа», «Кентавресса и сатир», «Кентавр и Ахилл»). Стиль помпеянской живописи был исключительно моден в Петербурге той эпохи. Два надкаминных зеркала получили живописные обрамления с гротескными мотивами. Арабесковая гостиная в нынешнем виде была завершена к середине 1840-х годов. Две парные мраморные скульптуры сидящих философов в античных тогах, переданные в 1930-х годах во Дворец культуры им. Максима Горького, возвращены и вновь обрели свои места в этом зале после реставрации.(см.комментарии).

3 февраля 2018 Просмотров: 192

 

 

 

Комментарии (2)
Галина Л # 3 февраля 2018 в 22:21 +3
Фрагменты росписей.







Иван2009 # 17 февраля 2018 в 22:12 0
Вся серия Строгоновского дворца замечательна!!! v
 
Присылайте фото в Расфокус-группы в   Вконтакте     Фейсбуке 
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Санкт-Петербург
 ()
Фотограф Москва
 ()
Зритель
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Новомосковск
 ()
Фотограф Новомосковск
 ()
Фотограф Киев
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Бузулук
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф-лю... Санкт-Петербург
 ()
Репортажный... Белгород
 ()
Фотограф
 ()
Фотограф Москва
 ()
Фотограф Дубна